Знак вопроса

Александр Разный
ЗНАК ВОПРОСА
                Любая случайность в жизни закономерна - 
                она как знаки препинания в тексте. - автор.

 ,,Раз, два, три, четыре, пять, - вышел зайчик погулять. "
Вышел Илья Соломонович не гулять, а прямиком отправился в гастроном. Зайчиком его называла жена с первого дня знакомства. Он терпеть не мог этого прозвища. Ни зайчиком, ни кроликом, ни каким либо другим животным, быть никогда не хотел, - тем более называться.
,,Лучше бы называла меня какой-нибудь птицей, - хоть воробьем!" - часто думал он, но никогда об этом ей не говорил.
Он был среднего роста, в очках, с кудрявыми чуть тронутыми сединой волосами, всклокоченными как у Эйнштейна, и с розовым румянцем на щеках. Быстрая походка, как правило, выносила его не туда, куда бы ему хотелось.

Жена отправила его в магазин с бумажкой, на которой по пунктам, синим по белому, перечислила всё, что он должен был купить, чтобы при открытой дверце холодильник не выглядел убогим. Но почему-то четыре пункта, из перечисленных в списке, были под знаком вопроса. Как это понимать, стало для Ильи пятым пунктом - тоже под вопросом.
Вообще, знак вопроса нравился ему больше остальных знаков препинания. Он нравился не только своим смыслом, но и округлой формой, да ещё и с точкой внизу, намекающей на одиночество. Но больше всего, этот знак волновал Илью по сути, потому как не предполагал никаких действий, а только вопрошал: ,,Не хотите ли, Илья Соломонович?"
Но он ничего уже не хотел. Хотеть чего либо он перестал после пятидесяти. В этом возрасте Илья горячо полюбил вопросительный знак. Он с чувством и логичной расстановкой им пользовался, но когда этим знаком пользовались другие, реагировал на это с ревностью и раздражением.
Когда его кто-то спрашивал: ,,А не хотите ли?" Он резко обрывал фразу и жёстко отвечал: ,,Не хочу! Не захочу - даже не надейтесь!" - чем ставил в тупик людей задавших вопрос.
Сам же Илья Соломонович, выхода из тупиков никогда не искал. Выходить ему было некуда. Идти сегодня в гастроном он тоже не хотел, но был вынужден. В ,,Уют" - универсам с названием на три буквы, его послала строгая и пышная жена Зинаида.

Илья вспомнил, что в детстве он не ходил по магазинам - да его туда никто и не посылал. Он с большим удовольствием катался на лыжах с горы, где внизу был небольшой трамплин... и он на несколько секунд взмывал вверх, чувствуя себя птицей. Но по дороге в магазин Илья чувствовал себя пресмыкающимся и уныло напевал старинный романс ,, ...о то-ом, что позабыто, огонь поту-ух, и не даёт тепла-а..."

В универсаме он машинально загружал продукты в тележку, не притрагиваясь к тем, которые были в списке жены под вопросом; сам же думал о том, что тонны еды которые за многие годы он вынес из этого магазина, могли бы до упора забить грузовой железнодорожный состав. Он вспомнил бесконечную железную дорогу с блестящими на солнце рельсами, которые уходили далеко-далеко, упираясь в маленькую точку на горизонте. Ему было семь лет, когда он шёл по шпалам с корзиной грибов, глядя на удаляющуюся дрезину, которая только-что его обогнала. Суровому загорелому мужику, в оранжевой спецовке, который без устали двигал железный рычаг вперёд-назад, тоже предстояло превратится в маленькую точку на горизонте. И тогда он подумал: ,,Любое движение к горизонту превращает людей в точку, а потом они навсегда исчезают... Мне же это не грозит, потому что уже через сто метров, я сверну на лесную дорогу, ведущую к родительской даче и горизонт для меня будет закрыт старыми деревьями."
С тех пор он побаивался ездить на машинах, поездах и самолётах...

Илья долго и нудно отоваривался продуктами и когда нагрузил ,,телегу" полным ассортиментом по списку, стал толкать её к долгожданной кассе.
 ...Вдруг сзади раздался звон разбившегося стекла. Он обернулся и увидел красивую, лет тридцати женщину, склонившуюся над разбитой бутылкой яблочного сока. Она порывалась убрать осколки стекла.
- Что вы делаете? Перестаньте даже пытаться! Здесь есть кому этим заниматься, сейчас я позову уборщицу, - запротестовал Илья.
Уборщицу звать не пришлось, она с метлой и ведром уже шла к ним.

Незнакомка поднялась и смущаясь сказала: ,,Спасибо вам, что вовремя остановили меня. Такой уж у меня дурацкий характер - тут же кидаюсь исправлять свои огрехи."
Она оказалась высокого роста, кареглазая, со светлым лицом, слегка покрытым веснушками. Пристально посмотрев на Илью она сказала:
- Меня зовут Вера. Вы не удивляйтесь, но я вас много лет хорошо знаю. Даже знаю, что зовут вас Илья, знаю что вы математик или физик, а живёте через дорогу, напротив моего дома. Когда я вас вижу, я всегда с вами мысленно здороваюсь, - даже не понимаю почему?! Мне даже иногда даже казалось, что я немножко в вас влюблена? - сказала Вера улыбаясь, и так покраснела, что её веснушки моментально исчезли с лица..
- Посуда бьется к счастью, - сказал растерявшийся Илья.
- Думаю далеко не всегда, к тому же бутылка не посуда, а стеклотара.
- Тара, тара, тара, - улетела в тартарары, - улыбнувшись пошутил Илья.
К кассе они подошли вместе. Вера оплатила свои покупки и подождала Илью.
- Нам ведь с вами в одну сторону, получается что вы меня в любом случае проводите, - сказала она.
- С великим удовольствием! - ответил Илья, поставив тяжелые пакеты на пол, чтобы отвесить джентльменский поклон...

Домой они шли они не торопясь, разговаривая и расспрашивая друг о друге.
- Вера, скажите, а чем вы в жизни занимаетесь? Замужем ли?
- Я переводчик-синхронист; работаю в русской фирме, перевожу с русского на итальянский, и наоборот. Мне часто приходится летать в Италию, в основном в Рим и Милан. Я очень люблю итальянский язык за его музыкальность и напряжённый ритм. Люблю весёлых итальянцев и неаполитанские песни. Ещё очень люблю их местную кухню, - не просто люблю, а обожаю!
Муж оставил меня два года назад, - сбежал в Москву к другой. Детей мы родить не успели - так и живу одна...
Когда они подошли к дому, Илья набрался смелости и предложил в ближайший день погулять в Царском селе.
- Как здорово! Согласна. Я так давно не была в Пушкине.
Встретится договорились завтра, у её подъезда...

Когда Илья принёс домой два тяжёлых пакета, набитых едой до ручек. Жена, выкладывая пищу в холодильник, начала орать:
- Почему ты опять не купил продукты, которые были отмечены знаком вопроса?"
- Я подумал, раз знак вопроса, значит и покупка под вопросом, - нехотя ответил Илья.
- У меня каждый вопрос обозначает действие, - это значит, что на твоё усмотрение.
- Получается, я не усмотрел, - ответил Илья и пошёл на диван к телевизору.
Жена его догнала, чтобы развивать эту тему. Он попятился, освобождая пространство для её объёмных и тяжёлых слов.
- Не знаю, заметил ли ты, но ставить в списках вопросы я начала неделю назад, пытаясь, хоть как-то, приучить тебя принимать самостоятельные решения.
- Зина, уже прошло полчаса, как я принял решение!
- Это не ты принял решение, а я его приняла - неделю назад.
- Ты о чём?
- Я решила с тобой развестись!
- У тебя есть причины для такого решения?
- Девяносто девять, и одна ещё дозревает для ровного счета.
- И тогда, наконец-то, ты окончательно станешь зрелой, а я буду гордится тобой!
- Ты сам, давно уже перезревший плод!
- Не плод, а животное, ну типа зайчик, - ответил Игорь ухмыляясь и запивая разговор холодным пивом.
Жена продолжала упёрто гнуть свою линию:
- Мою не дозревшую причину звать Василий, а проживает он в Василеостровском районе. Нас уже год связывают близкие отношения.
- А он знает об этом?
- О чём?
- Ну... что у вас близкие отношения?
- Я не понимаю о чём ты сейчас говоришь, но скажу тебе категорически, - мы решили жить вместе!
- Ах, вы уже всё решили? Очень актуальное решение... эврика, однако! Зина у меня к тебе ковбойское предложение, собирайся прямо сейчас, и если даже разведут мосты, я готов перевезти тебя через Неву на своей надувной лодке с одним веслом - с Петроградской прямо на ,,Ваську"!
- Ты квантовый хам и циник! Мне не нужна твоя физическая рука с одним веслом. Мой Васютка, если потребуется, на двух своих могучих руках всегда доставит меня в то место куда я пожелаю - и даже дальше... со всеми моими чемоданами и шляпками...
- Вынужден от души вас поздравить, но через десять минут начинается футбол и попрошу меня ни разу не отвлекать.
- Уму непостижимо! На такое моё вымученное и серьёзное решение, у тебя всего лишь футбольная реакция! Ты даже не пытаешься защищаться и остановить меня. Все годы, которые мы с тобой прожили, ты был каким-то... безропотным, что ли.
- Где логика Зин? Я очень даже ропотный, - как ты знаешь, я двадцать лет регулярно читаю лекции в институте, так что с языком дружу, а с наукой, как ты тоже знаешь, вообще в обнимку.
- Ты бы раньше, да почаще, меня обнимал, глядишь и жили бы душа в душу. А ты, вместо меня, со своими теориями относительности обнимался!
- Понимаешь Зина, сейчас в физике появилось много других теорий, например, теория струн меня интересует не меньше.
- А-а-а... вот теперь я поняла, какой ты регулярно пользовался теорией, играя на моих нежнейших струнах!
Перекрыть непрекращающиеся вопли и монологи жены удалось простым способом. Илья просто включил телевизор на полную громкость.
Изредка, жена заглушала футбольного комментатора, и до Ильи доносились её трагические тексты про ушедшие и профуканные годы. Спать легли в разных комнатах...

Раньше Илья не верил в любовь с первого взгляда, но когда утром, из окна седьмого этажа, он посмотрел на соседний дом, где жила Вера, сразу понял - именно такая любовь и проживает в доме напротив.
Над крышей плыли белые облака, а выше в голубом небе, чертил прямую бледную линию сверхзвуковой самолет. След этой линии постепенно расширялся и вскоре растаял...

Этой ночью Илье приснился странный сон!
Будто он ехал на машине, а впереди на фоне светлого неба вырос огромный чёрный знак вопроса. Вдруг он стал медленно выпрямляться и его изогнутая линия стала прямой, и каким-то волшебным способом он превратился в восклицательный знак. Но ненадолго. Линия опять резко прогнулась и родившийся недавно восклицательный знак, стал снова горбатым и вопрошающим...
В августе Илья был совершенно свободен от работы в институте. В этом году конец лета был жаркими и без дождей. Из окна были видны росшие внизу деревья с зелёными листьями, покрытые серой городской пылью, в ожидании дождя перед осенним разноцветным сном.

,,Встретимся в суде, Илья Соломонович! Сегодня я переезжаю на Семнадцатую линию Васильевского острова, желательно, чтобы до вечера вас не было дома. Мой молодой человек будет помогать мне с переездом, - раздался за спиной Ильи громкий официальный голос жены.
,,Как же удачно все складывается!" - подумал он.
Илья чувствовал себя бодрым и помолодевшим, как Иван-дурак искупавшийся в молоке, из сказки ,,Конек-горбунок". У него появилась надежда, что не всё ещё в этой жизни потеряно...

На пруду, недалеко от Екатерининского дворца, Илья с Верой взяли лодку на прокат и долго катались вдоль берега по застывшим отражениям деревьев. Затем поплыли к центру пруда, где на небольшом островке установлена Чесменская колонна. На её вершине сидел орёл. Отражение колонны, как часовая стрелка двигалось за ними, пока Илья нарезал на лодке круг.
- Вера, сегодня меня тоже оставила жена и уплыла к молодому повесе на Васильевский остров, - сказал Илья, подгребая двумя веслами к берегу.
Вера промолчала.
Ресторанчик ,,Адмиралтейство", на берегу пруда, Илья любил еще с советских времен. В этом крохотном замке они и пообедали.
В Екатерининском дворце они ходили по анфиладам залов. Про янтарную комнату Вера сказала: ,,Копия, она и есть копия, почему-то в этой комнате не чувствую души времени. Может когда-нибудь всё-таки найдется оригинал?"
Илья растерялся, когда они попали в большой Тронный зал.
- Вера, я думаю, площадь этого зала размером с футбольное поле, только на стадионе не устанавливают потолки с такой лихой живописью, - сказал Илья, разглядывая небо на потолке, с летающими по нему фигурами...

 На Петроградскую они вернулись вечером. Илья припарковал машину у своего дома и решил пригласить Веру в гости.
- Вера извините, но учитывая что жена меня покинула, я могу вас сейчас п-пригласить на чашечку кофе, - запинаясь от смущения предложил он.
- Спасибо Илья за приглашение, но, во-первых, - вдруг ваша жена передумала и теперь уже с нетерпением ждет вас дома, во-вторых, - давайте к вам сходим в следующий раз, а сейчас отправимся ко мне на красное вино из стеклотары.
Когда в уютной квартире Веры они встали из-за стола, Илья обнял её и стал целовать...
Она повела его в спальню. В лунном свете он любовался обнаженной Верой, а потом долго и нежно её ласкал...

После этой ночи они с трудом расставались - даже на короткое время. Илья всегда был скромным человеком, воображать себя орлом или сапсаном не решался, но теперь знал наверняка, - недавно у него выросли могучие крылья...


В середине сентября Вера улетела в Рим.
Илья провожал её в аэропорту.
Рейс Петербург - Рим был с нехорошим номером  26-66. Они с трудом оторвались друг от друга и она ушла на посадку, оглядываясь и помахивая рукой...

Самолет до вечного города не долетел - при вынужденной посадке разбился в Германии.

Илья узнал об этом по телевизору. Вначале он не связал катастрофу с Верой. Но вдруг его накрыл непроходящий страх. Ужас расползался по телу и оседал в голове.
Илья дрожащими руками нашёл в интернете тот страшный номер рейса...
Он не мог себе представить, что Веры больше нет. Что в Петербург, где он продолжает её ждать, она уже никогда не вернётся. Не засмеётся без причины и не задаст ему, засмущавшись, очередной наивный вопрос. Не присядет на улице около бездомной собаки, успокаивая её и нежно поглаживая...

Илья стал совсем седым и бледным, как старец. Он сутками сидел у окна и тупо смотрел в небо... После катастрофы он онемел и ни с кем не разговаривал. Ему не нужны были слова и предложения. Но когда высоко в небе Илья видел белый след от сверхзвукового самолёта, он слышал шёпот своего голоса: ,,Вера, где ты? Дай мне знак... и я сразу прилечу к тебе!"
Но в небе он видел только один знак, который не покидал его много-много лет... Изогнувшись, он завис над ним и поставил под собой жирную чёрную точку.