Третье место. Глава 3

Кейт Андерсенн
В своей прежней комнате Мардж не могла уснуть. С некоторых пор засыпание стало даваться ей плохо, а в голове крутились и крутились мысли. Странные, бесполезные, словно она сделалась воздушным шариком - полным и пустым одновременно. Сегодня, ворочаясь, думала о Кэрри. Это невозможно, нутром чувствовала Мардж... Некое первое впечатление. Гарольд. Да, он научил ее приему первого впечатления. Зачем он сказал ей тогда, что она много для него значит? Когда человек много значит, о нем вспоминают чаще и не пропадают из виду. Может, он имел в виду просто, что она ему нужна, как далекий друг? Мардж заставляла себя перевернуть эту страницу, но каждая мелочь напоминала о лопнувших надеждах. Однако, она давно решила не думать о том, чего изменить не в силах. Потому еще более важно заняться делом Кэрри, чтоб заполонить ум чем-то другим. Дав себе такую установку, Мардж не заметила, как уснула. Утром, разумеется, сон пришел и уходить не собирался, пришлось на работу идти вместе с ним.

Зевая, Маргарет Никсон закончила протирать пыль на туалетном столике Эллы Лоуренс. Последнее время звездная болезнь Элли вдруг улетучилась, и на лекции она стала убегать пораньше. У них с Себом шло своеобразное соревнование по успеваемости.
- Ну, зимы осталось совсем немного, она должна у тебя быть волшебной, несмотря ни на что, Марго, - приободрила Никсон себя перед зеркалом в витом обрамлении. - Ведь зима - такое сказочное время года, верно? Впрочем, точно не в Пейсли. Дай пять! - она подняла правую ладонь и звонко хлопнула по ней пальцами левой. - Вот и договорились, - улыбнулась девушка жизнерадостно, чувствуя, как прощается со сном. - Теперь надо сосредоточиться на деле Кэрри.
Бульканье в кармане.
- О! Сообщение, - показала зеркалу Маргарет указательный палец весело и полезла в карман. - Говорят, что профессиональный вор умеет двумя пальцами незаметно выудить из кармана, что угодно. Мне до этого навыка далеко. От Сары! Молодчина, Сэл! "Мэрайя Гудвин" - ого, ну и фамилия! Я бы тоже от такой не отказалась. "Адрес Мьюс-Лейн, 6/12". Хм. Уже что-то. Начать с разговора с соседями, вроде бы так делается...
Весьма кстати на стены у Элли висела карта Пейсли. Маргарет пальцем отыскала Мьюс-Лейн. На той стороне Уайт-Карт Уотер. Интересно, что делала пожилая леди рано утром так далеко от дома в кофейне? Пила кофе, разумеется, но зачем так далеко? Верно, стоит составить портрет Мэрайи Гудвин.
Почувствовав себя Эркюлем Пуаро, девушка с высоко поднятой головой взяла со столиком тряпку, отсалютовала отражению и отправилась мыть полы медицинского колледжа.

Из-за мокрой погоды уборка затянулась дольше обычного, так что Маргарет выбралась с сумкой вещей первой необходимости из своей полуподвальной каморки ближе к началу ранних зимних сумерек. Во всяком случае, когда она добралась до Мьюс-Лейн, небо уже посерело от встречи с вечером.
Дом номер шесть оказался трехэтажным многоквартирным стареньким строением.
Маргарет шумно выпустила воздух, поправляя сумку на плече. Ничего, главное - быть честной и не ляпать, не подумав. С первым все в порядке, по поводу второго - держать ухо востро.
Девушка нажала звонок квартиры одиннадцать. Ближайшие соседи. Никого. Еще раз. На пятом гудке домофона отозвался недовольный голос непонятно кого.
- Кто там?
- Добрый вечер, меня зовут Маргарет Никсон, - произнесла девушка заранее подготовленные слова. - Я по поводу Мэрайи Гудвин, вашей соседки...
- Не знаю ничего, - буркнул голос и отключил домофон.
Маргарет вздохнула. Вот же люди! Но не стоит отчаиваться. Еще целых десять кнопок.
В десятой и девятой никого не оказалось дома. В восьмой объявили, что наверху вечно невообразимо кашляли и шаркали тапочками, так что они только рады тишине, и плевать, что с ней случилось теперь. Маргарет что-то им отпарировала в ответ, и там отключились. Ну, вот. Стоило держать язык за зубами. Повезло на номере семь: пожилой женский голос оживился, заслышав имя Мэрайи.
- О, простите, я только сняла макияж, милочка, и никак не могу пригласить вас. Бедная мисс Гудвин, я уже слышала. Но чем я могу быть вам полезна?
- Собственно... -  растерялась Маргарет. Так далеко ее диалог не был продуман. Ей казалось, пройдя в квартиру и увидев жильца, она на ходу придумает, что сказать, но такая ситуация... На том конце сказали:
- Какая радость, я успела у нее попросить номер Белинды Симпсон.
- А что...
- Девушка из социальной службы. Она такая талантливая и всегда улыбается, знаете, я тоже ведь собираюсь подать заявление, с уборкой и покупками становится тяжеловато справляться самой...
- А Белинда Симпсон приходила к мисс Гудвин? - обрадованно перебила Маргарет.
- Да, - тут голос пожилой леди сделал паузу. - А зачем она вам?
- Я расследую смерть мисс Гудвин и пытаюсь разузнать о ней побольше, - с готовностью пояснила мисс Никсон домофону.
- А, ну тогда все в порядке, думала, вы тоже хотите Белинду забрать... Ну, Мэрайя вечно где-то пропадала, - выдал голос с досадой. - Поговорить бы по душам, знаете, за чашечкой полуденного чая! Даже в воскресенье Мэрайи дома было не удержать. Я ее спрашиваю: "Ты куда?", а она: "В церковь". В аббатство, представьте! Я ей: "Так служба уже кончилась, полдень!", а она: "У меня там другие дела". Подумать только! Каждое воскресенье! А ведь атеистка.
- Каждое? - Маргарет этот факт показался важным. Впрочем, очевидно, что он был важным. - А во сколько?
- Около часу, думаю... Так вам давать номер? Мне маску снимать пора, так я бы поболтала с вами охотно.
- Да, пожалуйста, - Мардж и не верила неожиданной удаче. Через полчаса пребывания на Мьюс-Лейн у нее уже было столько подробностей о Мэрайе Гудвин!
Маргарет поспешила усесться на лавочке автобусной остановке под неоновой вывеской, чтоб занести в блокнот добытые факты.
"Я точно из старых времен", - вспомнила она выражение Себа и усмехнулась. Посмотрели они бы с Гарри сейчас на нее. Впрочем, смотрели, когда решали загадку Лили Смит.
а) М.Гудвин вела активный образ жизни;
б) тем не менее, пользовалась услугами соцработника, Белинды Симпсон;
в) Мэрайя Гудвин каждое воскресенье примерно в два часа посещала аббатство Пейсли
г) чем-то болела - кашляла.
Маргарет задумалась. Несоответствие какое-то - в той квартире сказали, наверху постоянно кашляли и шумели тапочками, а эта леди - что Мэрайи постоянно не было дома... Хм. Конечно, Белинда Симпсон может это прояснить. Может, она кашляла и шаркала тапками? Мардж засмеялась. Вряд ли это входит в компетенцию соцработников.
Подъехал автобус. Время застрять в темноте незнакомого района не лучшее, так что звонок придется отложить до прибытия.
Маргарет Никсон уселась у окна. Зачем убивать пожилых?.. Нет, конечно, вообще - зачем людей убивать, но пожилых?.. Чем они-то мешают? В голове щелкнуло. Конечно! Завещание! Имелось оно у Мэрайи? Любопытно бы в него заглянуть. Да только нотариусов пруд-пруди, даже в таком небольшом городке, как Пейсли.
Маргарет прислонилась лбом к окну, перебирая пальцами по стеклу. Вчерашний снег сменился сегодня оттепелью, влажные следы снаружи создавали эффект иллюзии из огней машин, вывесок, окон, фонарей и светофоров. Какая она странная - жизнь. Вот ты живешь и видишь все это. Но раз - и тебя больше нет. А жизнь... спокойно продолжается, даже не замечая твоего отсутствия. Девушка вздохнула.

Едва сойдя на остановке, она набрала номер Белинды.
- Алло! - вскоре ответил чуть усталый голос. Сегодня дело приходится иметь с одними голосами.
- Добрый вечер, это Белинда Симпсон?
- Да, а кто это?
- Меня зовут Маргарет. Я звоню вам по поводу Мэрайи Симпсон.
- О, подождите минутку... - было слышно поспешное перемещение, и голос скоро отозвался расстроенно. - Бедная мисс Гудвин. Но я уже рассказала все полиции. Это так ужасно!
- Да, понимаю, но некоторые факты остались невыясненными, - решила обойти Мардж вопрос своей компетенции. - Возможно, мы могли бы встретиться?
- Я не знаю, - задумалась Белинда. - Не думаю. Сейчас я должна находиться при пациенте непрерывно... И вообще...
- Но сейчас я могу задать несколько вопросов? - не могла Маргарет упустить шанс.
- Да, да, пожалуйста, - рассеянно согласилась сиделка. - Такая трагедия. Она была самой милой старушкой из тех, с кем мне приходилось сталкиваться. Бывает, знаете, придираются, что переложил не на место подушку или купил молоко не той жирности... Ну, все такое, а мисс Гудвин была само очарование, - в голосе звучали слезы. - Помогу, чем могу.
- Я так поняла, она редко бывала дома? - уточнила Маргарет, вышагивая по парку недалеко от кофейни Кэрри.
- Я бы не сказала, что вы! Всегда, когда я приходила, около десяти утра, она еще лежала в постели, а потом вставала и одевала старенький халат...
- Во сколько вы уходили?
- По-разному. Обычно около двух-трех часов. Закупки, уборка, готовка. Стандарт. Но поговорить с мисс Гудвин было одно удовольствие - начитанная, разум в полном порядке.
- Она кашляла, да? - проверке подверглись теперь слова жильцов восьмой квартиры.
- О да, у нее были и астма, и аллергия, и еще большой букет. Только лекарства она покупала всегда сама. Знаете, - с грустью засмеялась Белинда, - она, как ребенок, ненавидела свои капли. Добавляла их в чай или кофе, говаривала, что так не заметно, что они горькие.
Капли в кофе! Отравлены были капли, а не кофе! Вот так просто! А вдруг сахар?
- Кофе она пила с сахаром?
- Нет, она вообще не ела сахар, а что?
Значит, капли! Конечно!
- Да просто так. Что-то еще?
- Я говорила офицеру, что она была веселой оптимисткой, и мухи не обижала. Прекрасная пациентка.
- И она никуда не ходила? Может, по воскресеньям?
- В воскресенье я выходная. Мисс Гудвин рассказывала, что читает книжки, когда меня нет. Да и куда ей ходить-то? Я ведь все приносила.
- Лекарства, например. Вы сказали, что не покупали их.
- Верно... Не знаю. Может, кто приносил, но она никогда не рассказывала, чтоб кто-то еще к ней ходил. Может, доставка.
- А завещание у нее было?
- Точно, один раз все же она собиралась уходить, я еще ее подвозила. Она говорила, что к нотариусу. Где-то на Уолтер-роуд. Простите, мне пора, - и неожиданно Белинда положила трубку.
Мардж постучала телефоном по подбородку. Почему Мэрайя говорила соседке одно, а Белинде - другое? Почему воскресенье прикрывалось книгами, а тапочки и кашель - выходами?.. Зачем атеистке каждое воскресенье ездить в церковь? Еще и так далеко. Потом - если синильная кислота была в каплях, то кто подменил их? Девушка потрясла головой. Нужно все записать. Нелегкая она, работа детектива. Впрочем, исследования кофе будет достаточно, чтоб оправдать Кэрри. Как только выяснится, что в нем были капли, будет ясно, что яд в каплях, а не в кофе.
В приподнятом настроении она вприпрыжку отправилась из парка домой к Сэл.


продолжение http://www.proza.ru/2016/09/05/1782