Ты старшая

Нина Левина
Уже солнце греет не жарко, оно стоит над горами, что синеются вдали и кажутся нарисованными голубоватыми холмами. По этим горам Мама предсказывает погоду на завтра. Выглянет в окно и скажет:
- Опять все сопки затянуло, жди дождя.
Но сейчас Мама в больнице – пошла туда Юрика покупать, только вот беда – разобрали всех мальчиков, пока она деньги с Папой копила, и Мама купила девочку. Аня с Папой уже её видели в окошко. Только Аня ничего не разглядела, потому что ребёночек был весь укутан в белую пелёнку, даже ни ручек, ни ножек не было. Так, кулёчек длинненький.
За ребятами в детский сад приходят мамы и бабушки, иногда папы. Аня знает, что сегодня за ней должна придти Мама. Она нетерпеливо топчется у калитки в заборе, ограждающем площадку детского сада.
- Аня, не стой там. Придут за тобой, тогда и пойдёшь, - окликает её няня, тётя Поля. Анюта нехотя, оглядываясь на калитку, отходит, но как только нянечка поворачивается к ней спиной, снова бежит обратно и выглядывает.
И вот вдалеке она видит Маму. Та - красивая, высокая, в развевающемся платье - идёт быстро, ноги почти бегут. Аня распахивает калитку и летит к ней,  бросается на шею, обнимает и целует - соскучилась, да и подарок от Мамы ждёт - живую маленькую девочку.
Папа, когда узнал, что уже раскупили мальчишек, сказал Ане:
- Ну и хорошо. Будете сёстрами дружить и играться вместе.
Аня такая счастливая, что не может идти простым шагом - она скачет по дороге на одной ноге, потом бежит, возвращается, хватает Маму за руку:
- Ну, Мама, пойдём быстрее!
- Да я и так спешу, там баба Зина присматривает...
И вот они переступают порог комнаты, и Аня видит на углу родительской кровати белый длинный свёрточек, а в верхней его части как будто обрисованное красное личико с припухшими веками, маленьким вздёрнутым носиком и губками. Щёчки пухлые, подбородка не видно, бровок нет...
Аня смущённо поворачивается к Маме и видит, что та Галочку очень любит - у неё так улыбаются глаза и рот, даже зубы видны.
Мама переводит взгляд на старшую дочку:
- Ну, как тебе? Понравилась сестрёнка?
Аня тут же приходит в смятение - нет, эта страшненькая маленькая головка ей совсем не нравится, но если она скажет - "нет", Мама же расстроится и, может, даже заругается.
Анечка снова смотрит на личико. Губки у Галочки разжимаются, носик морщится, и раздаётся резкий звук: "Йа-а-а!" Глазки открываются и закрываются снова, а ротик кричит: "Й-а-а! Йа-а!"
Мама торопливо начинает расстёгивать на груди платье, берёт Галочку на руки и прикладывает её к тите. Маленький ротик приникает к тёмной шишечке на Маминой груди, раздаётся сопение, щёчки Галочки шевелятся. Аня глядит на них обеих, и они ей очень нравятся. От Мамы и Галочки исходит теплый сладковатый запах, он такой давнишний, мягкий, добрый…
Мама поднимает на Анечку глаза. Она уже забыла свой вопрос и говорит совсем другое:
- Кушать захотела.
И потом тихо, чтобы Галочку не беспокоить:
- Ты теперь старшая сестрёнка, должна мне помогать. Ладно?
Аня с готовностью кивает и шёпотом спрашивает:
- А что помогать?
- Ну, воды принести из кухни, пелёночки постирать, с Галочкой посидеть, если мне надо куда-то сходить. Бельё мне помочь во дворе развесить.
Вот здорово! Вся эта работа Ане нравится, она сумеет.
И она уже смотрит на Галочку любовно – маленькая какая! И живая.
Не кукла - сестрёнка, и надо будет её качать, чтобы не плакала. Взаправду, не понарошку.