Сцены из сорочинской ярмарки

Нина Левина
Один раз Папа пошел с Мамой и Анечкой  в «ремесленное» на праздник. Галочка тогда ещё не родилась.
Праздник был в большом зале со скамейками и сценой, а на сцене стоял длинный стол, за ним сидели много дядей и одна тётя. И сбоку от стола ещё стояла такая высокая тумбочка.
Сперва на празднике было скучно, потому что дяди и тётя (все в тёмных костюмах) по очереди вставали за высокую тумбочку, (только голова была видна и немного шеи),  и что-то говорили про  победу над фашистами, знамя и коммунизм. И ещё вызывали на сцену ремесленников и других дядей и тётей и им давали большие бумаги. Папе тоже такую дали. Аня посмотрела – на бумаге были два дяденьки по углам, красивые узоры и буквы. Она, было, начала читать: «Почет…», но Папа на неё поглядел, сказал: «Дома почитаешь», и взял бумагу себе.
(На другой день с обратной стороны бумаги Аня нарисовала химическим карандашом домик, а Мама рассердилась и сказала: «Ну ты подумай – в четыре года медальные удостоверения ножницами почикала, а теперь ещё и почётную грамоту разрисовала! Разве можно?»)

А на празднике, когда кончили говорить, на сцене стали показывать постановку. Называлась: «Сцены из сорочинской ярмарки». 
Ай, как же это было хорошо!
Наташа из Папиной группы, такая красивая в венке из разноцветных цветов с лентами, в белой блузочке, на которой вышиты крестиком  узорчики, и в фартучке так славно танцевала в маленьких, ладненьких, красных сапожках! И люди на сцене всё время говорили: «Красная свитка, красная свитка» и ещё про какую-то свинью.
Когда спектакль окончился, Папа повёл Аню на сцену. Она там заробела, хотя ей очень хотелось надеть на себя Наташин венок. А Наташи вблизи оказалась не такая красивая, у неё были сильно накрашены глаза, брови, губы и щёки.

А ночью Анечка проснулась – она увидела, как в дверь комнаты вошла большая свинья.
- Мама, Мама, смотри, к нам чушка зашла! – закричала она.
Мама проснулась и быстро заговорила:
- Спи, Анечка, нет никакой чушки, это ты насмотрелась на концерте, тебе и приснилось.
Но Аня видела эту чушку, она серая и наполовину вошла в комнату и стояла в дверях, и Аня её очень боялась. Тогда Мама встала и зажгла свет, и правда – никакой чушки не было.  Куда она делась? Не