Дядя Вася

Нина Левина
Уже несколько дней в доме идут разговоры о дяде Васе. Анечка в них не вслушивается, но дядю Васю она знает давно, и когда Мама ей повторяет: "Вот скоро приедет дядя Вася, он в армии служит, а приедет и будет с нами жить", - она радуется. Он добрый - дядя Вася, может быть, он пойдёт с нею гулять и купит сладкой ваты.
Только что-то долго он в гости не едет, Анечка уже устала его ждать. Одни разговоры Мамы с Папой:
- Ну, после ночной он будет спать на нашей кровати, когда ты в дневную, а ночью - на полу.
Папа успокаивает Маму:
- Ему общежитие должны сразу дать, это - неделю, не больше.
- Вот, - говорит Мама. - Потерпим!
- Придётся, куда деваться! Зато родственник будет...
- Ага, - уже другим голосом говорит Мама Папе, - будет с кем...
- Да ладно, чего ты всё выдумываешь! Я же насчёт - на рыбалку там...
- Знаю я ваши рыбалки! - совсем уже сердито говорит Мама.
Анечка играет на полу, на лоскутном половичке, у неё свои заботы – у куклы Кати голова болит, как вот у Мамы иногда, и Анечка обматывает своей дочке голову тряпочкой.
 
А сегодня Мама забрала Анечку из садика, они пошли в магазин, и Мама взяла Анечку на загорбки. Это не за ручку внизу идти! Далеко всё видно. Хорошо быть большим.
Через дорогу Анечка увидала дядю Васю и обрадовалась:
- Дядя Вася, смотри, Мама, там дядя Вася идёт.
- Ну и что - дядя Вася, я его уже сегодня на работе видела. Ты ему скажи: "Здравствуй, дядя Вася!»
И Анечка звонко кричит:
- Здравствуй, дядя Вася! А ты скоро к нам приедешь?
Тот весело смеётся в ответ, поднимает руку и машет ею:
- Скоро-скоро, Анечка!
Мама тоже смеётся:
- Это же не тот дядя Вася. Это  Вася Селин с моей работы, а тот – твой дядя, он ещё не приехал.
«Ну, вот, - думает Анечка, - не тот… Какой ещё - тот дядя Вася? Не понятно… Я хочу этого – он меня любит и я его люблю».