Детей не забывают

Нина Левина
Анечке чуть больше двух лет. Мама взяла её с собой в город - надо было кое-что купить в городских магазинах.
Они уже часа два ходили, мама устала носить Анечку, поставила возле чугунной оградки, сказала: "Подождешь меня, я быстро..." - и сама отошла к ближайшему киоску, встала в очередь за пирожками.
Анечка постояла несколько минут, глядя на очередь, и соскучилась, отвела глаза в сторону, а когда снова поглядела в мамину сторону, то уже её не увидела - брюки, юбки, а маминого платья нет. Оно такое всё в крапинках... нету.
Анечка ещё немного постояла, ей захотелось писять. На ней юбочка на лямочках, и лямочка одна опять съехала и руку нельзя вытащить.
И вдруг Анечка поняла, что мама про неё забыла и уехала на автобусе домой, а ей тут долго стоять, и она описяется... И Анечка заревела во весь голос:
- А-а-а! Где моя мама? Где моя мама?
Около неё тут же остановился какой-то дядя в белой рубашке, он был вполне красивый, но такой большой, у него такие были ноги, как у великана из книжки. Анечка придала рёву ещё больше громкости. Ещё одна тётя остановилась:
- Почему ребёнок плачет? - строго спросила она у мужчины. - Где ваша жена?
- Да я сам мимо шёл...
И тут прямо у ног Анечки на тротуар присела мама в своём пёстром платье:
- Ну, что ты, Анюточка? Что ты? Вот же я...
- Я ду-у... я ду-у-ма-(ик)-мала ты... ты (ик) про меня забы-ы-ы-ыла и уехала, - уткнулась Анечка в мамину шею - тёплую, мягкую.
(Ей уже ничего не хотелось, только бы мама была тут).
- Да разве ж детей забывают? - смеялась мама.
Она подняла Анечку на руки, дала ей пирожок, и они пошли по тротуару под июньской разноцветной листвой к автобусной остановке.