Щука

Вера Петрянкина
 Пироги бабушка пекла знатные - маленькие и аккуратные с капустой, с мясом, с яйцом, большие узорчатые с малиной, а были ещё ватрушки с творогом и сладкие плюшки, но исключительно вкусной получалась кулебяка с рыбой. Любочка особенно любила нежное, пропитанной рыбным запахом тесто возле хрустящей корочки, оно просто таяло во рту. А рыба для кулебяки нужна была особая - палтус. За ним и отправились как-то бабушка с внучкой на базар.

 В рыбных рядах неторопливо прогуливались женщины, приглядываясь, принюхиваясь и прицениваясь к мокрому товару, а торговали в основном мужчины-рыбаки. В Архангельске рыбный промысел всегда процветал, и рыба на прилавках не залёживалась, потому что всегда была свежей. Любочке всё было интересно, девочка бойко вертела головой и углядела нечто необыкновенное - щуку. Она была огромная, серо-зелёная, пятнистая, а в её разинутой пасти виднелись острые зубы. Воровато оглянувшись на бабушку, Любочка быстро сунула пальчик в эту страшную только с виду пасть. Хлоп! Пасть с лязгом закрылась, а рыбные ряды огласил отчаянный визг.

 Бабушка кинулась к внучке. Та плакала навзрыд, кричала, выла, пытаясь вытащить пальчик, но щучья пасть была захлопнута намертво. Испуганный торговец заорал:
- Не дёргай палец, поранишься!
Он обмотал руки какими-то тряпками и подступился к голове чудовища. Раскрыть пасть полумёртвой рыбы получилось у него не сразу, было видно, что ему очень трудно, но он старался, и вскоре Любочкин пальчик был вызволен из плена. Крови на нём было немного, бабушка облизала пальчик, подула на него, да только истерические всхлипывания внучки всё никак не прекращались, и от поисков палтуса в тот день пришлось отказаться.