Мы ЕДЕМ ДА, ИЛИ ЕДЕМ НЕТ?!

Нина Серебри 2
  - Иван, слезь, наконец, с  унитаза и поговори с дядей Сёмой, – нервно кричит  Маня.
  - Я сказал нет!!- чеканя каждое слово отвечает Иван, не собираясь выходить из туалета.
  - Божижь мой! Какой жи ты идиот!,- не выдержал  Сёма, - шо ты здесь потерял?! Там я гарантирую вам счастливую жизнь….
  - Знаю вашу счастливую жизнь,- перебил Иван, - сало не йиж, водку не пый, в церкву не ходы. Не пойиду!, - твердо  заявил Иван, выходя из туалета.
  - Можно подумать  ты в неё здесь часто ходишь, - вмешалась Маня.
  - А работа? Шо я там буду делать?, - продолжал Иван.
  - Та не волнуйся, вон Сёма говорит, шо устроит тебя на лёгкую работу - сторожем в синагогу. Только для этого нужно будет тебя слегка подрезать….
  - ШО, ШО? Ты шо, з глузду зйихала?!   Да николы, да  низащо!!,- взвился Иван. Не будет этого!  Я ещё детей хочу!!.
  - Ты, шо, не видишь сколько евреев  в мире?  Одно другому не мешает, - робко начала  Маня.  Шо там той кусочек значит?...
  - Не, Манька, это ты  сейчас так говоришь, а потом шо запоёшь?!
  - Ваня, робко начала жена, а може там детям лучше  будет?
  - Ну, хто они там будут? Суржики. Петьку  и Светку заберут в армию…
  - Детей в армию?, -удивлённо переспросил дед Изя, - мешигине автойт*, - пожимая плечами повторял он. 
  - Па, а кто мы теперь, какой нации?
  - Суржики, детки, суржики.
  - А шо это значит?, - приставал Петька.
  - Значит, шо вы  и не то, и не это. О так!!,- дети залились весёлым смехом, а девяностолетний дед Изя всё время что-то бурчавший себе под нос, вдруг громко произнёс : - Лахн из гизунт…
  - Правильно, батя, смеяться полезно всегда!, - подтвердил  слова деда Иван.
  - Мы хочим видеть, шо ты запоёшь, когда  получишь квитанции на коммуналку. На что хватит твоей пенсии. Будешь ли ты смеяться тогда.
  - А я смеюсь уже давно, и только жду когда все Они, - дед поднял палец вверх, - будут жить на мою пенсию. Сёма, сынок, живи, как знаешь, а мня не трогай. Я здесь  родился, здесь хочу и умереть. Я хочу и на том свете слышать шум прибоя.  Уезжай…
  - Шоб я так жил, шо я больше к вам не приеду, - возмущённо закричал Сема, направляясь к дверям. Живите как хотите!!
  - Приедешь, приедешь!   На мои похороны, - вдогонку закричал старый Изя.- А то я обижусь!
  На следующий день Иван старался угодить жене:  Полы пропылесосил, в магазин сходил, картошку почистил..
  - Моя, Марусичка, моя ты душичка, - пропел он жене. - Моя ты куколка, ты видела, я почистил  кресло от кошачьей шерсти и даже вынес мусор?!
  - Видела, и даже внесла тебя  в список на  нобелевскую премию.   Ну, шо, мы таки да не едем никуда?, - спросила Маня, с любовью глядя на мужа.
  - Шоб - ДА, таки - НЕТ!- ответил Иван, улыбаясь. - Попробуем прорваться…


   * Мешигине автойт - сумасшедший окончательно.