Гипертрофия чувства жалости часть 2

Александра Зарубина 1
предыдущая часть http://proza.ru/2016/09/03/1167

Часть 2. Миша

Миша был похож на галчонка. Черноволосая нестриженая голова с чёрными, трогательно моргающими глазами. С формальной точки зрения, Миша представлял опасность для общества. Он был вором рецидивистом.  Как минимум одна кража в месяц в небольшом районном центре была на совести Миши.

Миша не был клептоманом. Он воровал «за интерес». Что-то типа пари. Поймают или не поймают. А если поймают, то сразу, или побегают. При своём статусе вора-рецидивиста Миша проявлял иногда своеобразную честность и отзывчивость в отношении потерпевших. Совершив очередную кражу денег, Миша приходил к потерпевшим по предыдущей краже, отдавал сумму, равную украденной, скромно выслушивал лестные слова о «хорошем мальчике» и шёл совершать следующую кражу. О «честном мальчике» потерпевшие тут же сообщали в милицию, и Мишу отлавливали.

Миша и был мальчиком, десятилетним мальчиком, когда впервые появился на пороге квартиры Ольги, работавшей в то время следователем в райотделе милиции.

С утра на рапорте обсуждали обстоятельства   совершённой накануне днём кражи. Средь бела дня вор похитил из  дома в частном секторе деньги и имущество, в том числе два паласа. Свёрнутые в трубку паласы по форме и тяжести походили на два неподъёмных бревна. Кражу связали с побегом двух солдат из местной воинской части, и теперь был вопрос времени, когда этих солдат найдут. 

Почему-то никого не заботило понять, зачем солдатам два паласа, и куда их можно было унести днём  по вовсе  не  пустынной улице.

Вечером в квартиру Ольги постучали. На пороге стоял Миша.
-Здравствуйте, тётя Оля. Мне нельзя домой. Меня папка опять бить будет.

Шмыгнув носом, Миша добавил:
-Это я украл паласы, одежду и 80 рублей в доме на Кольцевой.

Выглянувшей из  комнаты пятилетней Дашке,  на тот момент единственной дочери Ольги, он сказал:
-Привет. меня зовут Миша.
-Есть будешь, - спросила Ольга.
-Буду. Но у меня вши. Мне стыдно.

За неимением клеёнчатого фартука Ольга облачилась в резиновый плащ, вооружилась ножницами и, соблюдая технику безопасности, обкорнала Мишину талантливую на воровские выдумки голову.

Потом Миша отмывался в ванне, затем ужинал, составив компанию Дашке, а Ольга отмывала с хлоркой ванну. Пришедший вечером с работы подпитенький муж поставил точку в мучавшем Ольгу вопросе:
-Пусть ночует. На кресле.

Утром на рапорте Ольга, полночи потратившая на приведение в носимый вид Мишиной одежонки, сквозь полусон слушала озвученные  фантазии сыщиков о наличии новых оперативных данных о совершении данной кражи именно беглыми воинами.

-Хватит придумывать, - не выдержала Ольга, - вы - то сами верите в то, что два солдата, прихватив в части два автомата, до кучи прихватили и два неподъёмных паласа с собой в бега. Хотела бы я увидеть этих солдат. С автоматами и паласами, бегающими по территории сопредельной области. Кражу совершил Миша. Он сейчас придёт и всё расскажет.

Рапорт закончился почти сразу же.
Через час  около дежурки возник мальчик, похожий на галчонка.

-Дядя Коля, я сдаваться пришёл.
Дядя Коля, ответственный дежурный по РОВД, богатырь, похожий на Илью Муромца с глазами бабника, поддержал диалог:
-Иди на второй этаж, Тебя уже опера ждут.

Операм Миша сразу поставил условие:
-Скажу об этой краже и ещё об одной, если пообещаете, что дело моё будет у тёти Оли.

В тот же день Ольге передали от другого следователя два дела, аиз заброшенного колодца, расположенного в шаговой доступности от места преступления, извлекли два паласа и прочее имущество, похищенное Мишей. Деньги он успел потратить. Возместил ущерб,  причинённый ранее совершёнными кражами.

А через несколько дней Ольга прекратила два уголовных дела. В связи с не достижением возраста уголовной ответственности лицом, совершившим эти преступления.

В спецшколу Мишу отправить не могли из-за проблем со здоровьем. Когда ему исполнилось 14 лет,   за первую же кражу, последовавшую за этой датой, его отправили в колонию. Потом ещё. И ещё.

Странно, но, достигнув примерно 20 лет, Миша воровать перестал. Остепенился, устроился на работу, женился.  Встречая Ольгу, он рассказывал ей о жене, детях. И по-прежнему называл её «тётя Оля».

И на галчонка он уже не был похож. Обычный молодой человек. Черноглазый т черноволосый. В её жалости он уже не нуждался. В отличие от её мужа.

Продолжение следует
Далее http://proza.ru/2016/09/03/1182