Гипертрофия чувства жалости часть 1

Александра Зарубина 1
Людям ангелам, тем, кто держит меня своими невидимыми крыльями в этом сраном мире, - посвящаю
***
Гипертрофия — увеличение объёма и массы органа, клеток под влиянием различных факторов ( Википедия)

 ***

Пролог

-Оль, смотри, кого я принёс!

На большой ладони мужа котёнок казался совсем крохотным. Чёрно-белый, покрытый жидкой грязью, с круглыми от ужаса глазами.

Ольга отмывала котёнка под струёй теплой воды, а тот даже не сопротивлялся. Завернутый в тёплую шерстяную тряпку, он отогрелся, подсох, и даже попил немного молока. Отпущенный на пол, он моментально скрылся, и только еле слышное шуршание под шкафом выдавало его местонахождение.

Очередной подобранный котёнок. Вряд ли его удастся пристроить в добрые руки. «Добрые руки» становились редкостью. Ольга вздохнула. Сколько их, котят, щенят, прошли через их дом. Кого пристраивали, кого оставляли.   Гипертрофированное чувство жалости. Так сказала Ольге  подруга. Подруга, которая всегда права.

Впрочем, это не всегда были братья наши четвероногие. Те, кого хотелось пожалеть и обогреть. Были и другие.

Часть 1. Алиса
 Ольга сняла очки, зажмурила слезящиеся от напряжения глаза и потянулась за флакончиком глазных капель. Работала на компьютере четыре часа без передыха, бросая взгляд в документы, иногда написанные ужасным почерком или блёклым шрифтом.

Суббота. Для госслужащих выходной. Она привыкла работать без выходных. Опять взяла пакет документов на дом. Можно было, конечно, уехать на работу и там посидеть. Раньше она так и делала. Потом иногда стала в субботу и воскресенье работать дома. Напрягали безлюдные служебные   помещения, необходимость  связываться с сигнализацией. Довлело над ней и негативное влияние  информации, заложенной в документах. Сплошной негатив. С ним, негативом, наедине оставаться не хотелось.
 
Интересно, сколько времени? О! Уже Маша должна прийти со школы. Что-то задерживается. В субботу у них всего два урока. Школа рядом с домом. Хорошая ведомственная школа-интернат.  Воспитанники – дети железнодорожников с маленьких станций, где нет школ. Жили в школе и учились.  Воспитанниками были и часть городских детей, находящихся под опекой  и не имеющих отношения к железной дороге. Но таких было мало. И «приходящие». Дети, которые приходили только учиться. Не всех детей брали в «приходящие». В первую очередь детей работников подведомственных предприятий. Маша к таким и относилась.

Десятый класс. Взрослая девушка. Выше Ольги на полголовы. Учится хорошо. Проблем не создаёт. Даже бойфренд появился. Ольга так его и звала. Бойфренд. Хороший парень, работящий. Учится и помогает отцу в его небольшом бизнесе. Ездит на всех видах транспорта. Семья очень хорошая.

Собака Люська, лежащая под ногами около Ольги встрепенулась.
-Что, Машку услышала?
Можно было и не говорить. Люська вскочила и помчалась  в прихожую. Хлопнула дверь.
-Мам, ты опять открытая сидишь?

Ольга усмехнулась. Люська – лучший сторож и запор. С такой собакой можно не бояться  никого и ничего.
-Маш, ты что так долго?

Не услышав ответа, Ольга  обернулась. Маша стояла в дверном проёме. Глаза заплаканные. Рядом сочувственно вздыхала  понурая Люська, всегда  прекрасно понимающая эмоциональное состояние хозяев.

-Что случилось, - сердце Ольги сжалось.
-Мам! Алиса из дома ушла. Я задержалась. Мы с ней на лавочке во дворе сидели.
-Как ушла? Почему?

Алиса. Одноклассница дочери. Тоже приходящая, хотя могла быть воспитанницей. Невысокая худенькая девочка. Учится посредственно. Впрочем, тому есть объективные причины, как считала Ольга.

  Алиса не местная, родилась в соседней области в обычной семье. Мама, папа и старший брат. Когда Алисе было три года, отец убил мать. Алиса с братом попали в детский дом.  Алиса немного подросла, и сестра матери, Нина, забрала её к себе,  оформила опеку.

Как считала Ольга, та сделала это  вовсе не из жалости или любви к племяннице. Нина вышла замуж, родился ребёнок, вот Алиса и помогала ухаживать за ним. Как нянька она была идеальна. Отвезти ребёнка в сад, забрать из садика, погулять с ним. Мальчик часто болел, рос балованым, капризным.

Нельзя сказать, что Алиса и Маша дружили.  Но Алиса частенько бывала у Ольги  дома.
- Садись и расскажи, что случилось, - приказала Ольга.

Через пять минут она сама готова была захлюпать носом. Но не захлюпала. Плакать Ольга не могла.  Разучилась. Всё, что должно было удаляться слезами, копилось в сердце. Тяжёлая муть копилась годами, копилась и не удалялась.

В семье опекуна Алисы всё было исключительно плохо. Тётя, ещё довольно молодая особа, и её муж, недавно уволившийся из армии капитан с внешностью плейбоя, из скандалов не выходили. Перетаскивая в своих распрях на ту или другую сторону сына-дошкольника, они превратили того в истерика, и сделали жизнь Алисы в семье невыносимой.

Ольга действительно не знала многого. Страсти в семье Алисы накалялись. Чего стоил эпизод с ножом. Тётя резала морковку, когда присевший рядом муж стал её донимать. Нина отреагировала просто. Резанула его ножом по руке, протёрла лезвие ножа от крови и продолжила резать морковку.

В какой-то момент  Ольга подумала, что в рассказе дочери мельком сквозанула ещё одна причина невозможности нахождения Алисы в той семье. Муж опекуна стал проявлять к девочке совсем не родственные чувства.

-А где сейчас Алиса, - спросила Ольга дочь, когда  та сбивчиво закончила говорить.
-Во дворе на лавочке сидит, - произнесла Маша и совсем другим тоном, просительным, добавила: - Мам, давай Алису к себе заберём.

-Зови её, садитесь, обедайте.
-А ты куда?
-Сейчас приду.

Завуч жила в соседнем подъезде. Томная жеманная  молодящаяся дама, которой было глубоко наплевать на всех детей. Кроме собственных,  сына и дочери. Выслушав Ольгу, она сочувственно вздохнула, сказала несколько официальных, обязательных в данном случае слов, и добавила, что школа при необходимости «поможет». Чем могла помочь школа в целом и завуч в частности, Ольга так и не поняла.

К вечеру Алиса с помощью Машки принесла от тёти сумку со своими вещами. А ещё через несколько дней Ольга оформила опеку. В отделе опеки её хорошо знали, общались по работе. Документы она собрала быстро.

Условия для опекаемого ребёнка были. Семья только обменяла квартиру. Всю жизнь жили в однокомнатной. Им дважды повезло. Совершили обмен своей «однушки» и получили двухкомнатную, когда старшая дочь уже в институте училась и собиралась замуж. Вот  она и переселилась  в новую квартиру, а Ольга с младшей дочерью и мужем – в  доставшуюся по обмену двухкомнатную, в которой пока и были все прописаны.

Алисе и Машке досталась отдельная комната. Они сдружились, стали неразлучны. А как иначе.  Почти сёстры.  В отношениях с дочерью и Алисой Ольга не делала различий.  Одной купили добротную дублёнку, второй – натуральную шубу. Хорошие зимние сапоги. Тёплые, ведь морозы за сорок, а в валенки молодых девчонок не обуешь. Сотовые телефоны у Алисы и Машки появились у одних из первых в школе. Нужная вещь. Нужная потому, что необходимо было всегда знать, где они, чем заняты. 

Алиса вошла в семью так, будто всю жизнь жила с ними. Лёгкая на подъём, она  быстро прибиралась в квартире, пока Машка готовила обед или ужин, а Ольга торчала на работе или корпела над бумагами дома.

Алиса совсем не была похожа на котёнка. Не был похож на котёнка и Миша, однажды появившийся на пороге квартиры Ольги.

Продолжение следует
Далее http://proza.ru/2016/09/03/1171