Ты моя мама? Глава 37. Мюнхен

Вера Демидова
       Мы с сыном переезжали в один из самых красивых и интересных городов Германии – Мюнхен! Только тогда я не знала этого. Я никогда не была в этом городе. Вообще ничего о нём не знала. Главное было – там Саша сможет получить хорошее образование (да ещё бесплатно!) и вообще будет иметь больше возможностей для развития и самореализации. Мальчик получался интеллектуальный, интересующийся, да ещё и талантлив!

       С квартирами в этом городе было сложно. Снять квартиру удалось только с первого октября. Учебный год начинался с середины сентября. Две недели нужно было где-то прожить.
 
       Проблема оказалась в том, что в городе какой-то праздник будет – Октоберфест (тогда я не слышала и даже не представляла, что это такое), и все отели уже забронированы на этот период. Найти удалось только недорогой пенсион на первые пять дней. Что будет дальше, я не знала. Знакомых в городе не было.

       Отношения в семье (если это можно так назвать) были напряжёнными. Муж привёз нас в Мюнхен и уехал обратно.
 
       Мы с Сашей стояли на тротуаре и смотрели ему вслед. В нашем гостиничном номере стояло два чемодана, два пакета с подушками и одеялами и ранец со школьными принадлежностями для Саши. Тогда я не знала - семья мы или муж уезжает навсегда. Стояла на тротуаре такая одинокая, потерянная, и даже заплакать не могла себе позволить, потому что рядом стоял десятилетний сын.
 
       Все эти слёзы выльются потом. Тихо, по-предательски, они станут появляться в самые неподходящие моменты и помимо моей воли. Сын тоже будет страдать от этого. Какому ребёнку хорошо, если мама его плачет? Пройдут ещё годы, пока однажды один мужчина  прижмёт мою голову к своему плечу и просто скажет:

       – Тебе надо выплакаться, Марина. Вот тебе плечо. Плачь.
 
       Вот тут слёзы и хлынут. Громко, никого не стесняясь, я буду плакать и одновременно понимать, что вот такого плеча, на которое можно опереться, у меня никогда не было.
 
       За ручку, улыбаясь сыну, идём в свой номер. В голове проносится:

       – Что буду делать, если через пять дней не найду место, где можно прожить ещё десять дней?!

       Чувствую себя просто инопланетянкой в этом новом городе. Красивые витрины, нарядные люди, идущие мимо этих красивых витрин или сидящие в ресторанах.
 
       – Интересно, есть ли ещё кто-то в городе, в подобном мне положении? Или я такая одна?
 
       Пока ребёнок рисует, делаю вид, что читаю, а на самом деле пытаюсь себя успокоить и придумываю план, что буду делать, если идти будет некуда. Тогда и решаю: возьму ребёнка за руку, подойду к первому встречному полицейскому и плача, расскажу, как смогу на немецком, о моей ситуации и попрошу помочь найти место, где эти десять дней я смогу переночевать с ребёнком. Вот так и скажу:

       – Денег у меня нет. Но я отработаю. Могу делать всё – готовить, стирать, гладить, убирать...

       К счастью, подходить к полицейскому не придётся. Камилла, узнав о моём положении, приедет на своём красивом, новеньком мерседесе и увезёт нас к себе домой на эти десять дней.

       Единственный, кто поддержал в это время морально, был мой отец. Он позвонил перед отъездом и коротко сказал:

       – Ты всё делаешь правильно, дочурка! Ничего не бойся. Ты справишься!

       Тогда это были самые дорогие для меня слова. Это был единственный человек, который верил в меня в тот момент и поддерживал. К сожалению, он умер через полгода, и больше таких слов сказать было некому. Эти слова остались для меня как завещание на всю оставшуюся жизнь. Сколько раз я буду их повторять сама себе в трудные моменты:

       – Ничего не бойся. Ты справишься!

       Эти слова я буду говорить потом своему сыну, когда он позвонит по дороге в аэропорт, впервые самостоятельно улетая в Лондон, и скажет, что как-то робеет перед этим первым самостоятельным полётом. И много раз ещё...

       Через две недели мы переехали в квартиру. Муж привёз мебель, помог всё собрать и расставить. Саша уже ходил в школу, начались ежедневные занятия балетом, да и я подыскала себе подработку на три часа в день, пока сын был в школе. А через месяц наша квартира была уже вполне обжитая и уютная.

       Вот через месяц муж и приехал снова. Сын рад. Семья в сборе! Во время ужина муж сообщил довольным, радостным голосом:

       – Ты знаешь, мы всё-же правильное решение приняли, дать сыну возможность здесь учиться.

       Оцепенела. Чуть не подавилась едой, которая была во рту.
 
       – Кто – мы? – думаю.

       – Рассказал на работе шефу. Он с таким уважением отнёсся, – продолжает муж, по-моему даже не понимая, что происходит.
 
       Так наша семья «восстановилась». Теперь нас изредка, по выходным навещал Сашин папа.

       Новый город, новая школа, новая жизнь принесли и свои проблемы. У Саши по-прежнему сложно складывались отношения с детьми. Здесь ещё сильнее выявились противоречия. Опять не такой как все, и ещё в большей степени, чем раньше: иностранец, рыжий, усыновлённый, в городе, в котором восемьдесят процентов мальчиков играют в футбол, а он танцует, да ещё балет! Плюс все семейные проблемы и тревога за будущее. Он так сильно хотел семью, чтоб папа и мама были. Букет был полный.
 
       С балетом всё было прекрасно. А когда он выскочил ко мне после занятий, не переодевшись, весь мокрый от пота, и с большой радостью сообщил:

       – Мамочка, меня взяли. Я буду в Национальном театре выступать. Ты представляешь, сколько знаменитых артистов танцевало там, и я буду стоять на этой сцене! Я такой счастливый! – это действительно было счастье.

       Каждый день в нашей жизни что-то происходило. Она до предела была насыщена и радостными, и грустными событиями. Восторг сменялся безнадёжным отчаянием и наоборот. Всё это были дела текущие. Успехи и неудачи в гимназии. Конфликты с детьми и появление друзей, наконец-то.
 
       В нашей квартире звучало много музыки, особенно классической. Саша её очень любил. Мог прийти из школы и рассказывать:

       – Мамочка, мы сегодня такую красивую музыку слушали – Сметана «Молдова». Я еле смог усидеть на месте. Мне так хотелось встать в классе и танцевать, танцевать...
 
       Мы покупали диск с желаемой музыкой, и Саша танцевал дома. Концерты, репетиции, книги, конкурсы наполняли жизнь.
 
       Балетом профессионально сын занимался пять лет. Затем решил, что танцовщиком он всё же быть не желает. В пятнадцать лет у молодого человека уже другие представления о жизни были. На смену балету пришла театральная студия.

Продолжение  http://www.proza.ru/2016/09/03/1069