Холодно, и не долбит дятел

Антоша Абрамов
Холодно, и не долбит дятел.
Я по нему скучаю.
Он такой помощник.
С жёлтыми огромными глазами.

Вчера ещё долбил.
Я мимо стройки шёл,
А он долбил, долбил –
С печальной волоокой грустью

Прервался на мгновение
И глянул на меня…
О боже мой!
И вроде я не пил.

Дружок, уже сентябрь,
А ты гнездо затеял?!
Ну да, ну да,
Зачем нам дерева труха!

Ты строишь зимнее гнездо?
Бетонный раскурочивая короб!
Как хороша ячеистая сеть
На фоне остывающего неба!

Бумс-бумс…
И лёгкий мне кивок.
Бумс-бумс, бумс-бумс
– Ты понимаешь, вижу.

– Красоту? Нанизывающих небо прутьев?
И ожерелия бетонных жемчугов
Свисающих?
Ну да, ну да…
Сначала я подумал – струпья.

Железный птиц каменных джунглей,
Мы ж не договорили, извини, я спешил.
Ты улетел? А гнездо осталось и
До сих пор кровоточит небо,
Не может сняться – нету сил.

Зачем мне фото?
В глазах стоит картина феерическая –
Строили квартиру, кому-то что-то
Не приглянулось,  звонок-приказ.
И вот вам – акварель космическая.

Зачем ты торопился, милый помощник,
С таким большим железным клювом?
Не светят больше жёлтые глазки,
И фонаря нет. Темно. Грустно. Одиноко.
И не с кем говорить…

Холодно. И не долбит дятел…