Первые нотки Осени

Елена Пытьева
Первые нотки Осени..

Вот и осени черед настал.. Предсентябрьский ажиотаж последних августовских денечков, наконец, разрешился.
1-е сентября. Новая веха, начало нового учебного года. Великое таинство-начало новой, школьной жизни.
 Первый сентябрьский денек выдался ясным, солнечным, пригожим..Утро. Воздух, чистый, свежий. Все казалось нарядным и особо торжественным. Березки у школы замерли в ожидании первых бабочек- первоклассниц…Белые бантики, белые фартучки впорхнули в гостеприимный школьный двор. Косички- хвостики и даже уже прически –модерн у маленьких леди.
Это заботливые мамы наряжали своих дочурок, провожая их в новый, такой серьезный и значимый путь…
И каждый из нас в этот день вспоминает,наверное, свой первый школьный день..Аж дыхание перехватывает от волнения..
Мое первое сентября..Я не могла заснуть. На плечиках висела моя новая школьная форма с юбочкой-плиссе, наглаженная, каждая ее складочка, рукою моей заботливой тети, моей дорогой Галочки. Белоснежный, накрахмаленный  фартук, с бесчисленными рюшами и оборочками..Дополнял же всю эту потрясающую картину широкий белый капроновый бант, накинутый поверх моего одеяния. Меня ожидали новые туфельки и белые гольфы.
Я вертелась в своей детской кроватке и не могла заснуть, представляя, как я пойду в первый класс, такая нарядная, шагну в совершенно новую и незнакомую мне школьную жизнь..Ах, школа! Родная, любимая!
И каждый раз , в первый класс, я снова и снова шла уже со своими детьми. Испытывая все тот же первоначальный трепет. И каждый раз по моему лицу  предательски текли слезы, выдавая мое волнение.
Школа- это незабываемо!
Это первое сентября- «первое» у моей младшей внучки Сони. Сегодня она, моя ласточка, идет в первый класс! А моя старшая дочь Катя заплетает ее косички, завязывая пышные белые бантики..
Моя Соня, так же как когда-то и я , идет сразу в две школы- «простую» и музыкальную! Моя Сонюшка, моя девочка..И я стремительно полетела вслед за своими воспоминаниями..
Неожиданно я услышала звонкие ребячьи голоса, доносившиеся из школьного двора, что прямо напротив моего дома. А заодно- требовательное поскуливание моего верного Джимми, моей собаки- таксы.
Это окончательно вырвало меня из плена воспоминаний и размышлений.
-Сейчас идем- пообещала ему я.
Оказавшись в поле моего зрения, Джимми поднял на меня умоляющие глаза и заскулили еще громче.
-Слушай, хватит уже!
Быстро собравшись, мы побежали на улицу. В школе напротив шла торжественная линейка. В воздухе был праздник!
Нам навстречу направлялся удивительный мужчина, пожилой, сухощавый..Он торопился на работу. Я всегда его вижу из окон первого этажа своей квартиры. И каждый раз, выходя из подъезда, он поднимает голову вверх и что-то очень ласковое говорит своей жене, которая , провожая его, всегда машет ему рукой вслед.
-Как это трогательно!- остановилась я.
-Это же нормально..Машу своим, чтобы не волновались.
-Замечательно это..Нам всем пример..любви и заботы.
Мужчина застенчиво улыбнулся:
-Да что Вы..
А Джимм упрямо тянет меня вперед, по привычной дорожке.
-Только бы не было кошек на пути- подумалось мне.
Мы добежали до поворота. Навстречу- очаровательный малыш со своей мамой:
-Мама! Мама! Посмотри! Собака- машина!- удивленно воскликнул он.
Я засмеялась. Потрясающая ассоциация! Джимми на своих коротких лапках, со своим длинным туловищем, действительно похож на машину.
- Это собака –такса!- возразила ему мама.
-Я же говорю- машина!- невозмутимо продолжал малыш.
Мы пересекли дорогу на нашу живую полянку. Травы сегодня особенно пахучие. Я сняла обутки и пошла босиком..И воздух наполнен свежим ароматом и торжеством! На Небе улыбалось Солнце!
1-е сентября..
02.09.2016.