Умершие нуждаются в наших молитвах

Александр Владимирович Новиков
Рассказано Людмилой А.,моим другом в сообществе "Чудеса Православия по милости Божией". Пишу от ее лица.
***
Примерно в 2004 году, у моей знакомой Марины (она на год старше, учились в одной школе и изредка общаемся) внезапно умер отец,Михаил, в возрасте немного за 60 лет. Умер от инфаркта в больнице. Я живу от нее далеко, в другом конце города,и узнала об этом только после похорон. После 40 дней пришла к ним домой. Спросила, отпевали ли. Ответили,что в церковь не ходили. Мы нашли его фото,где он маленький с крестиком на шее, и решили,что крещен. Батюшка отпел. Марина рассказала мне,что он им снится, и все время в доме от кого-то прячется, сны тяжелые о нем.

Я пошла домой и всю дорогу было чувство,что кто-то за мной наблюдает. В эту же ночь вижу сон,будто я очутилась в какой-то пустынной скалистой местности. Тусклый солнечный свет,как при затмении, и нет ни воды,ни ветра,ни зелени,ни птиц - ничего. Неба тоже нет,только свет такой тусклый рассеянный, хотя тепло. И тишина,даже звон в ушах. И вдруг вижу, как умерший Михаил сидит на большом камне,очень печальный. Говорит: "Помоги мне,мне очень плохо. Я очень по семье скучаю,я к ним каждый день прихожу,но они не видят меня. Я в окна к ним стучу,я кричу им,а они не слышат!"

Я смутно начинаю понимать,что он хочет cказать им,чтоб они ходили чаще в церковь и подавали за него,молились.И это место, где он находится - не ад и не рай,а где-то между ними, т.е. видимо еще не определено ему было пока, и он не ожидал, что умрет так рано и внезапно.

Он мне говорит:"Я не могу здесь быть,мне плохо,очень страдаю, попроси их. Они плачут,а мне другое надо. Дай мне руку,и ты почувствуешь,как мне тяжело."

Я боюсь,но руку протягиваю,он берет и кладет мою ладонь рядом на камень,где сидит. И такое чувство,будто этот огромный валун положили мне на грудь,трудно дышать, душу будто в кулак сжали,внутри всё трепещет. И слезы текут и будто вся скорбь этого мира на меня навалилась...Я уже навзрыд рыдаю,чувствую такое одиночество,что очень трудно словами описать. Такой скорби в жизни, наверно, не может человек испытать в любом горе. Он отпускает мою руку,а мне очень плохо.

Просит: "Обещай мне,что поговоришь с ними". Я обещаю. Во сне чувствую,что пока не исполню обещанного, не смогу спокойно жить.

Просыпаюсь вся в слезах,плачу навзрыд. Такой камень на себе чувствую,прямо в голове стучит: скорее,скорее, он ждет.

С Мариной смогла связаться только через 3 дня,все были какие-то препятствия. Я ей позвонила и рассказала этот сон. Она была в шоке,очень сильно плакала. Спросила у меня,почему он тебе приснился? Я сказала,что не знаю,своих грехов выше крыши.

Мама у нее стала в церковь ходить часто. Стали молиться за него,подавать чаще. Он им стал хорошо сниться. Я больше снов о нем не видела. После этого сна долго в себя приходила,без слез вообще не могла рассказывать. К этому моменту они уже и в монастырь за него подали,там год молятся, поминают.

Почему он мне приснился? Почему не им? До сих пор загадка для меня. Вот такой сон я однажды видела, думаю, это и мне урок. Я, наверное, этот сон до конца жизни не смогу забыть.
***
P.S.Думаю,что душа умершего Михаила не смогла достучаться до его родных. Но она знала,что у его супруги Марины есть верующая подруга,которая его услышит. Спаси,Господи,р.Б.Людмилу за молитвенную помощь!

Александр
2011 год