Африканское происхождение

Стас Фалько 1
                Африканское происхождение

                (Первый рассказ)

Шел потеплевший день.
В обычной африканской стране Восточной Африки начинались суровые дни, в кое каком месте – точно: неподалеку от мест саванн находилась небольшая территория, похожая на африканские хижины по числу пару десятков, еще южнее… десять. В общем, очень даже не мало. Так вот, у своих хижин домиков повскакивали негры-мужчины, не маленькие, длинные, как баскетболисты, но худощавого телосложения. Начали по не понятной причине драку, одна сторона из пару человек была старше другой тоже из пару человек, махались они друг на друга, что-то объясняя на суахили, вокруг них кричали, кричали болельщики, жаждали продолжить драку…
Отрезанный от драки, молодой человек, мальчик-подросток африканского происхождения, лежал на пыльной земле в обычную бедную одежку, смотрел на драку и руками чистил свой новый и ухоженный автомат Калашникова. Он резко повернул налево и как взрыв увидел, рванулся прочь через толпу болельщиков с автоматом.
Из одной хижины вышла женщина, была она очень злой и почти не терпеливой. Она подошла к месту мальчика, что избегнул, и посмотрела в сторону, куда он побежал.
— Сюда! — позвала она кого-то на суахили, ее голос не был слышен из-за крика толпы, что стояла перед ней.
К женщине подходит взрослый мужчина среднего возраста, он ничуть не эмоционален, будто робот.
Женщина попросила его о том, чтобы он нашел этого ребенка, которого она воспитывает, добавкой, рассказала ему про автомат. Мужчина вспыхнул и рассердился, он мигом удалился в сторону, куда ушел мальчик, а женщина, — мать, пошла обратно в хижину, сердитой.
По полупустыням, дальше мест у тех хижин, шли два, усталые белые люди, туристы. Один был в красной футболке с ранцем — Михаил Токарев, а другой в белой без нечего, только в руках алюминиевая фляга, из которой пьет больше, чем дает другу — Василий Миндалев.
На их стороне бежало чье-то черное тело, бегущее на них. Его было почти не разобрать, волнисто веялось на теплом воздухе.
— Ты посмотри же… — дернул Ваську.
Того, как из спячки разбудили, пошатался и поглядел на Мишу.
— Да ну не на меня, а туда! — показал он.
Тот увидел черного с палкой, все еще бежит на них.
— Что делать? — спрашивает Васька.
— И это твой разумный ответ?
— Думаю, что да.
Миша снова посмотрел туда и испугался, его глаза стали неподвижны, говоря, что они боятся. Тот черный подбежал к ним еще ближе, и туристы увидели чернокожего с автоматом в руках…
— Думаю, ты верно мыслишь?
Туристы с испугом побежали назад. Они страшно оглядывались и не имели мужество посмотреть подробнее.
— Поворачивай!
Туристы Миша и Вася повернули на правую сторону и упали на колени, затем на живот. Они закрыли свои головы, засунутые почти в песок, руками. По дорожке пробежал чернокожий, лишь оглянувшись на двух идиотов, как подумал он.
Миша перестал хвататься за голову и успокоился, как будто очнулся после большого срока в коме именно тут. Он встал и прислушался к голосам, которые были возле него. Издали он увидел того же молодого африканца, который побежал дальше по своим делам и повернулся налево, скрывшись за пустынной горой.
Миша посмотрел на друга, который до сих пор лежал, прикрывшись руками за голову и бормотал:
— Хоть бы нас он не убил… Я же не смогу некому рассказать тогда об этом.… Вот черт, ко мне идет этот черный с автоматом…
К Ваське подходит Миша. Он резко поворачивает его и тот смотрит на него.
— Успокойся и пошли дальше!
Миша быстро поднял друга, и некоторое время они посмотрели друг на друга, были очень недовольны этой ситуацией. Миша отошел от него и посмотрел в сторону, где исчез мальчик-африканец…
— А малец не желал плохого… — вздохнул Мишка.
— Конечно, не желал, — Вася натирал шею рукой.
— Перестань, ты же позоришь меня!
Тот пошатал по сторонам глазами.
— Перед кем?
Миша успокоился.
— Пошли уже.
Прошло некоторое время. Солнце пекло пески и часть саванн. Дети бегали, играли футбол на спортивной территории, на песке. Солнце спускалось ниже, небо становилось из ярко-голубого в бледно-оранжевый.
Облака закрывали солнце, с конца оно начиналось превращаться в волнистую форму. Становилось все лучше слышнее животных в саванне.
Два туриста отправились в аэропорт, возможно, полететь к себе домой, а может дальше куда-нибудь. Мальчик-африканец с автоматом, так или иначе, не желал зла, как подумали туристы. Место этого он со своими африканскими друзьями стреляли по банкам из металла, по рыбным консервным банкам, а деньги на автомат он забрал у отчима, который ищет до сих пор его.