Любовь моя, печаль моя. Часть 1. Глава 20

Елена Серженко
Мой бедный отец был очень скрытным и терпеливым. Он не жаловался на свое недомогание, на нарастающие боли...
Еще до Отечественной войны папа закончил мед.училище и с этим поехал на фронт.
Прослужил фельдшером в сан.части, воевал и дошел до Берлина.
Как понимающий медик, он лечил себя сам. Боролся с сахарным диабетом, с высоким давлением, принимая настои трав. В поликлинику не обращался, только когда прижало, - боль стала досаждать, - тогда побежал. Это было давно, до моего замужества.
Хуже нет, когда сам медик...
И мама ничего не говорила, что у него был сильный токсикоз.
Так прошел сентябрь 1988 года. Наступил октябрь. Дожди, похолодание, пасмурность...
Я зашла к родителям в гости. Отец сел напротив, молчал, молчал, потом выпалит на меня со злостью, что он сегодня именинник, а его я не поздравила.
За своими делами я непростительно забыла его дату, каюсь. Работа, дети, непредсказуемый муж... Столько навалилось... Но ведь и родители в этом виноваты. Так с детства воспитали... не отмечать дни рождения, чтобы было заметно и оставалось в памяти. Мои родители за все года никогда не организовывали стола. Нас с сестрой, еще школьниц,не приучали дарить подарки с поздравлением, ни мама, ни папа. Ни словом не делали акцент на дате, не организовывался стол, хотя бы чай со своей стряпней. Мама хорошо стряпала когда-то.
Почему это не делалось раньше?..
И в старшем возрасте я ничего не могу припомнить, связанное с нашими днями рождения. Как-то из разговора с матерью я поняла, что ей на это наплевать. Она никогда не акцентировала свой день. Скромность  украшает... Но в данном случае - это нонсенс. Приучила не праздновать и отца. Вообще не ведаю, были ли разговоры между ними по этому поводу. Мама даже не вышла из комнаты, когда кричал отец, не сказала своего слова.
Довольно странные были родители. Дни рождения проходили сухо, без чаепития, когда еще жила с ними, до замужества. И никто не напоминал, не бранился...
Да они и сами не отмечали. Не надо было им что ли?..

Через столько лет отец вдруг вспомнил...
Как воспитали. Хоть бы чай поставила мать, я бы за тортом сходила. Она так к нам и не вышла.
И не могла я знать, занятая домом, детьми, что через несколько дней его госпитализируют. Позднее узнала от матери.



продолжение следует...