4. Ильти. За привычной чертой

Архив Конкурсов Копирайта К2
Объем – 18,8 тыс. зн

День выдался тяжёлым: попытка переворота в Турции, теракты во Франции и Германии сократили поток желающих оформить свой отдых в моём турагенстве. Лето близилось к августу, а в семейном бюджете образовалась дыра, которая разрасталась в конгруэнтной пропорции с Ленкиным животом – мы ждали в сентябре второго. Вернее вторую, девочку. Предстояли траты, это только дурак поверит в сертификат на роды.
А на самом деле отстегнуть придется немало. Беременность протекала тяжело, особенно вторая половина. Жену тянуло на экзотические фрукты и блюда, видимо, сказывалось наше путешествие в Индию, где и был зачат новый член нашей семьи.
Не желая беспокоить супругу, дверь открыл своим ключом. В гостиной работал телевизор, шёл «Золотой век». Но Ленки не было. Сын резался у себя в «танчики», а на кухне слышался гул голосов.

Гостю я обрадовался, давно ждал от него хотя бы весточки. Олег уплетал отбивные, которые явно были приготовлены для меня, но я даже не расстроился. Появление друга сулило новые маршруты. Олег – учёный-путешественник, который посещая разные страны, удовлетворяет своё врождённое любопытство, а заодно открывает новые туристические маршруты, с весьма необычными экскурсиями. И всё это на деньги моего агенства.

Мы познакомились с ним в прошлом году, путешествуя в Тибет. Олег оказался интересным, много знающим человеком. Я даже приревновал его к своей супруге, видя, как она восхищалась им и его рассказами. За год мы с Олегом открыли несколько недорогих маршрутов для студентов и пенсионеров, и три для людей состоятельных, но не желающих валяться на пляже и заправляться алкоголем. Как ни странно, но таких людей становилось всё больше.

Весной я слетал вместе с Олегом в ЮАР, весьма притягательную страну для россиян. Но больше не смог себе позволить длительные отлучки: Ленка неожиданно стала капризной как ребёнок. Во мне боролись два человека: пофигист и отец семейства. Первый уверял, что беременность не болезнь, и я могу продолжать жить в привычном режиме. А второй назидательно грозил пальцем, мол, не мальчик уже, пора остепениться. Но оба этих типа одинаково ждали рассказа друга о последнем путешествии: не видел, так хотя бы послушаю.

Я подсел к столу, нагрёб в тарелку салата, отобрал у гостя последнюю отбивную и нетерпеливо спросил:

— Ну?!

Ленка возмутилась:

— И это вместо здравствуй?!

Но Олег не обиделся. Он сам сгорал от нетерпения рассказать про путешествие, ему не сиделось спокойно на стуле, да нож то падали на стол, то вновь оказывались в его подрагивающих пальцах. Отчего-то нож увиделся мне ручным зверьком, шалившим во дворе загородного дома. Странно, но в тот момент именно эта мысль пришла ко мне в голову. Нож выглядел привычным, ласкал и завораживал своим блеском. Его хотелось потрогать, погладить, сжать в ладони…

Но тут Олег порезался, кровь закапала на стол и Ленка побежала за пластырем, а я, вдруг, вспомнил опасность дикого, «ручного» зверька. Мне стало неуютно, и зябко, будто промелькнуло предупреждение о необычном и, возможно, опасном.
Олег начал издалека, с вопроса:

— Ты помнишь легенды озера Фундудзи?

Я кивнул. Мы не рассказывали Ленке о необычных тайнах этого африканского озера лежащего в горах примерно в трёхстах километрах от Претории. А удивляться и без местных легенд было чему. В озеро впадает более ста рек и ручейков, и не одна речка или хотя бы маленький ручеёк не вытекает, и уровень воды остаётся примерно одним и тем же! У озера есть «приливы и отливы». Вода то поднимается на полтора метра, то опускается по непонятным причинам, словно дышит. Вода в озере тёмно-фиолетового цвета, а животные, живущие в нём (крокодилы и огромные питоны), зачастую белого цвета. Аборигены в нём не купаются, духи не позволяют. А вот любой чужаки, намочившие ноги в водах озера, неминуемо должны умереть. О чём свидетельствуют факты: по странным стечениям обстоятельств погибли все члены нескольких научных экспедиций.

Мы с Олегом мало верили в провидение и приведений, пока не добрались до самого озера и не пообщались с местным племенем – вавенди, и потому хотели организовать к Фундудзи один из маршрутов моего агентства. Но вовремя одумались, хотя сейчас к городку Луи-Тричард, расположенному вблизи озера, проложена вполне сносная дорога. Нас убедила всё та же вода из озера. Нам как-то не верилось, что вода из Фундудзи может бесследно исчезнуть из закрытого и опечатанного сосуда. Но вот исчезла! Как и говорилось в местной легенде.

Мы с Олегом набрали воду из озера в бутылку, фляжку и пузырёк. Плотно закрыли и охраняли всю ночь. А на утро её не стало! Чертовщина просто! И мы решили не рисковать. Деньги деньгами, а отвечать перед родственниками не хотелось. Наш русский турист без «облико морале», нажравшись алкоголя может не только полезть в зачарованные фиолетовые воды озера, но и в пасть к белому крокодилу. И что тогда? А тогда страховки на лечение, выплата компенсаций и прочая неустойка. Нет уж, фигушки. Требовалось что-то менее безопасное, но не менее экзотическое.  И Олег улетел в Папуа – Новую Гвинею, поискать что-нибудь на островах. И видимо нашёл что-то, о чём ему не терпелось рассказать.

Да, есть в нашем мире непонятные, неосознаваемые современным умом загадки, от которых мы прячемся в рутинном, мегаполисном бытие, стараясь не думать о чудном и чудесном в обыденных пробках, в офисах, за станком и прилавком.

— Я нашёл оолугов.

— Кого? — спросила Ленка.

— Это малочисленный народец Новой Гвинеи, живущий особняком от соседних народов, ну и, конечно, от всего белого человечества. Это воины, но с соседними племенами они не воюют!

— А с кем же они тогда воюют?

— С пришельцами из других миров, — ответил, ничуть не смутившись, Олег. — Соседние же племена почитают мужчин оолугов и, совершенно добровольно, приносят пропитание в одно и то же место. А это, видишь ли, не характерно для племён Новой Гвинеи: эти народы ничего добровольно не отдают. Сами же оолуги, кажется, вовсе не заботятся о еде: свиней почти не разводят, огороды не сажают. Да и собирательством занимаются, время от времени. Делают это подростки и женщины.

— И где они берут этих пришельцев? — опять спросила Ленка.

— А это самое удивительное! Время от времени мужчины впадают в своеобразный транс-сон. Засыпают они в любое время дня или ночи и становятся живыми мертвецами, бесчувственными ко всему окружающему. К событиям в Стране дня, как называют нашу реальность оолуги, и перемещаются в Страну теней, где сражаются с человекоподобными монстрами, похожими на неандертальцев. Война эта длиться на протяжении всего времени пока существует племя.

Мы с Ленкой превратились в два больших уха, поскольку доверяли Олегу, как себе, и сомневаться в правдивости его слов не могли. Такого повода у нас раньше не было.

А Олег продолжал:

— Впервые я прочитал об этом племени у британского антрополога Джереми Вескотта. Он, пожалуй, единственный, кто тесно пообщался с воинами, и смог пожить в их деревне. Было это ещё в середине ХХ века. Учёный скрыл точное местонахождение оолугов, чтобы не причинить им вреда. Но я загорелся идеей самолично увидеть воинов, посмотреть на их боевую раскраску, послушать про сражения.

Я отыскал это племя с трудом. Народы, ведущие торговлю с туристами, неохотно рассказывают об оолугах. И ещё неохотнее указывают путь к ним.

Мне пришлось стать обольстителем местной красотки и потратить на неё почти весь свой запас баксов и товаров для обмена, но мне удалось уговорить её показать место, где они оставляют еду для оолугов. Я прождал членов племени почти двое суток. Джунгли не то место, где я чувствую себя уютно в одиночестве.

За продуктами пришли двоё юношей в боевой раскраске оолугов и женщины: на вымазанном чем-то черном теле были нарисованы белой краской кости скелета, один в один соответствующие настоящим. С трудом изъясняясь на местном наречии, я попросил взять меня с собой. Дело в том, что все языки племен в Новой Гвинеи родственные и основные слова звучат одинаково. Мне не ответили, забрали продукты, и ушли в джунгли. Я последовал следом. Оолуги вели себя миролюбиво, не гнали меня прочь.

Выйдя к деревне и показавшись жителям, я не вызвал у них фурора. На меня смотрели равнодушно: совершенно не боялись и не пытались запугать. А ведь эти две крайности характерны в общении между аборигенами и белыми людьми. Да и вообще, уклад жизни оолугов при моём появлении никак не нарушился: женщины разбирали и делили принесённые продукты, двое воинов продолжали мирно беседовать очищая древко самодельных пик, а юноши срывали спелые плоды.

Вначале, расположившись под ближайшим деревом, я наблюдал за неспешной жизнью племени. Через некоторое время подошел к мужчинам и представился. Мне назвали свои имена и предложили присесть рядом: общения оолуги не избегали, и попробовали выяснить откуда я родом. О большой стране на севере не слышали, впрочем, понятие русский им тоже было не знакомо. Они мало что знали о современном мире, да и не хотели знать. Их куда более занимали приготовления к очередному походу в Страну теней. И я стал задавать им вопросы, пытаясь по-простому объяснить теорию Джордано Бруно о параллельных мирах (за что его собственно и сожгли несколько веков назад). Современные физики считают, что для нашего мира существуют несколько: семь, одиннадцать, а то может и все двадцать шесть похожих, и непохожих миров. Оолуги согласно закивали головами, для них такое мироустройство оказалось вполне понятным. Я сделал предположение, что мужчины племени охраняют проход в иной мир, как мы сейчас это называем портал. И с этим утверждением мужчины оолуги согласились.

Наша беседа была нарушена возвращением других воинов из джунглей. Меня представили и, посовещавшись, разрешили пожить в деревне. В мою пользу, видимо, сыграло то, что я разделял без тени сомнения их видение мира и серьёзность роли в защите Страны дня. То, что я увидел потом, серьёзно пошатнуло мои обширные знания. Ну, вот представьте, сидит мужчина, занимается вполне привычным делом, а потом внезапно падает и лежит неподвижно. И только мимика лица отражает страх, ярость или гнев. А потом неизвестно откуда на теле появляются раны, словно их оставили клыки хищника или порезы боевого ножа. Я видел своими глазами, как в руке одного из оолугов появился нож. Просто мистика чистой воды.

И я загорелся желанием увидеть Страну теней. Как ни странно, но категоричного отказа не получил. Меня уверяли, что, будучи неподготовленным чужаком, я непременно погибну во враждебном мире, так что не стоит рисковать своей белой жизнью. Но я настаивал, уверял, что в моей стране все мужчины – воины. В конце концов, мне пообещали, что как только будет «запланированный массовый поход» в Страну теней, я пойду с ними. Дело в том, что никто из оолугов не смог объяснить, как они проходят через портал. Это происходит без их ведома – они нужны, и их призывают духи. Но существует и массовый переход в Страну теней с помощью сухих листьев растения, известного только старейшинам племени. Обычно это происходит, когда появляется опасность вторжения существ иного мира в Страну дня.

Я стал ждать, когда наступит такое время, совершенствуя боевые навыки вместе с воинами оолугами, чем вызывал в их рядах веселье, поскольку даже себе казался крайне неповоротливым и неуклюжим. Но смеяться над покойниками, пусть ещё и живыми у оолугов не принято, потому их улыбки быстро сменялись серьёзным выражением лица. Однажды их вождь сказал мне:

— Ты будешь похоронен как храбрый оолуг, чужестранец.

А потом пояснил, что воинов погибших в Стране теней соплеменники хоронят с почестями, в отличие от тех, кто умер своей смертью в Стране дня. Это послужило слабым утешением для меня, но, как говорится, охота пуще неволи, я готов был отправиться в Страну теней. А за будущие похороны поблагодарил старейшину.
Сезон дождей в джунглях неприятное время, от влаги и капель не укрыться нигде. Животные и те устают от вечно мокрого меха и забиваются в укромные уголки, смиряясь с чувством голода. Птиц не слышно, видимо, тоже прячутся кто где может. И только племя оолугов, не боясь дождя, на рассвете уходило в густой тропический лес. Меня тоже вымазали чёрной краской, нарисовали кости скелета и сказали, что время сражения пришло.

Поляна среди джунглей мало напоминала портал, но, тем не менее, странной формы трубка пошла по кругу. Воины оолуги затягивались глубоко, я тоже сделал вдох и почувствовал в себе небывалую лёгкость. Окружающие люди и деревья выглядели более чётко, что ли, словно я посмотрел на них через увеличивающую лупу. Вторая затяжка наоборот заставила видеть предметы через плену, густой туман…

А потом я оказался на поляне среди необычных деревьев. Форма листьев, цвет коры, огромные цветы на них казались кадрами из фантастического фильма. Рядом стояли мои друзья оолуги и шёпотом переговаривались друг с другом. Через мгновенье они заняли круговую оборону. Я же оказался внутри, стараясь осмыслить произошедшее. Похожие на неандертальцев существа выскочили неожиданно, словно прилетели по воздуху. Их красные горящие ненавистью глаза, ножи и быстрые движения не испугали оолугов, но скрутили страхом мой живот до боли, до колик, до приступа окопной болезни. Однако мне всё ещё не верилось в реальность происходящего: просто обкурились и спим. Но когда нож рыжего дикого человека воткнулся мне в плечо, я испытал нешуточную боль. Вот тут-то и понял, что нахожусь в другой реальности.
Я озирался по сторонам, всё ещё стоя за спинами оолугов, стараясь не пропустить последний смертельный удар.

И тут воин, стоящий передо мной упал, а я оказался нос к носу с дикарём. У меня в руках был нож, который я выдернул из плеча, и, вспомнив всё, чему учил прапор в армии, стал наносить колющие удары в противника, который здорово уворачивался от них.

Я был на взводе, сердце прыгало в груди, сбиваясь с ритма. И, наконец, один из моих ударов достиг цели, нож рассёк грудь неандертальца. Я издал победный крик, ничуть не заботясь о том, как это будет воспринято другими. В тот момент ощущал себя оолугом и бросился вперёд на дикаря, добивая его. Запах крови, упоение боем притупили чувство опасности, я не заметил, как мне на спину бросилось другое чудовище, вонзая клыки в шею. Я оказался на волоске от смерти, но воин оолугов спас, вовремя придя ко мне на помощь. И всё же рана в плече и на шее давали о себе знать, я терял силы. Стоя на коленях, тяжело дыша, я хотел оказаться в нашем мире, среди привычных автомобилей, гаджетов и упакованных продуктов.

Однако всему приходит конец. Бой тоже закончился. Погибли трое оолугов – сильных и смелых воинов. А я чужак выжил.

Но не только неандертальцы оказались опасными в стране теней. На трупы сбежались «муравьи» – киафы. Каждый такой муравей был размером со взрослую свинью. Да и питались они, как оказалось, не только падалью: ближайшего к ним оолуга эти твари растерзали за считанные секунды. Смелые воины оолуги бросились наутек, подальше от места боя. Наши прыжки при стремительном беге тоже были огромными: по земным меркам мы пролетали сразу метров пятнадцать.

Но и на этом приключения в Стране теней не закончились. Нас ожидала новая битва, на этот раз с летающими гориллами. Они были поменьше земных, но не менее опасны, чем леопарды. Тут оолуги оказались более решительными и проворными. Они смело вступили в бой, и обезьяны быстро ретировались, оставив тройку убитых собратьев. Оолуги были довольны, и вскоре я понял почему: жаренные на костре гориллы любимое лакомство воинов. Я тоже попробовал этот деликатес и понял, что мясо действительно вкусное.

Через некоторое время оолуги собрались в Страну дня. Меня взял за руку вождь, чтобы я не сбился с «правильного курса». Моё «пробуждение» в джунглях Новой Гвинеи оказалось мучительным и болезненным. На теле действительно кровоточили раны, а в руках я сжимал нож, вытащенный из раненого плеча, с удивительными фиолетовыми камнями.

Я не удержался и скептически спросил Олега:

— А может это всё же видения под действием галлюциногенов?

Олег поднял голову, отложил нож, который крутил во время рассказа и посмотрел на меня. Потом молча снял рубашку и показал совсем свежие шрамы.

— А знаешь, что меня окончательно убедило в том, что всё это мне не приснилось? — спросил меня друг. И, не дожидаясь ответа, сказал: — Камни на ноже. Я узнавал. Никто не может их идентифицировать!

Олег отодвинул тарелку, нагнулся к рюкзаку, который стоял у ног и достал оттуда что-то завёрнутое в холстину. Мы с Ленкой невольно подались вперёд, с нетерпением ожидая, когда гость развернёт и покажет таинственный предмет.

— Вот... — произнёс он, и мы увидели изогнутый нож с рукоятью, украшенной сиреневыми кристаллами.

— И? — произнёс я, ожидая объяснений.

— Это что за камень? — вместо разъяснений спросил Олег.

Ленка взяла в руки нож, и самый большой кристалл засветился ровным приятным светом.

— Может, турмалин… — неуверенно произнёс я.

Олег отрицательно качнул головой:

— Не трудись искать это название в справочниках или справляться у ювелиров. Таких кристаллов на Земле точно не существует. А сам нож, тоже загадка: красивая, дивная вещь, используемая в бою неандертальцами. Ну не могут примитивные племена достигнуть такого мастерства в обработке и украшении предметов быта. Для этого нужно развитие ремёсел…

Я догадался, к чему клонит Олег:

— Неандертальцы отбирают ножи ещё в каком-то другом измерении?

— Другого объяснения я не нахожу, — ответил друг. — И ещё, Андрюха, я понял, что нож – это самое гениальное изобретение человечества. Именно нож, а не колесо! Этот предмет бессмертен, был, есть и будет, в нашем измерении и в других. Нож – это продолжение руки воина, его второе я, шанс к выживанию…

Я прервал друга:

— А ещё нож служил и гильотиной…

— Действительно, лезвие использовалось по-разному. Но все парадоксальные находки научного ума тоже можно сравнить с хождением, как раз, по этому лезвию. Согласен? — Олег улыбнулся.

— А в чём же парадокс оолугов?

— Был такой известный миссионер Джон Макензи. Так вот, пожив в деревне оолугов, стал атеистом и отказался от церковного сана. Пообщавшись с первобытным племенем, поменял убеждения. Вот так-то, Андрюха! И прими этот нож в подарок своему будущему сыну…

— Но мы ждём девочку, — возразила Ленка.

— После Страны теней я стал немного провидцем, — смущённо произнёс Олег. — У вас родится второй мальчик. Он будет воином.

Мы сидели и молчали. Неужели Олегу выпал случай увидеть необычное, и подтвердить слова Антуана де-Сент-Экзюпери «Реальность выглядит не так, как действительность». Может мы и настроили городов, выдумали автомобили  и компьютеры вовсе не для развития человечества, для прогресса, а для того, чтобы забыть, спрятаться от той реальности, которая была и остаётся не понятой, не познанной и поныне? Ведь куда проще ехать по атостраде, слушать попсу по FM, покупать продукты в «Магнитах» и не вспоминать о тех странностях, которые неожиданно появляются, стоит выйти за привычный круг «современной» жизни. Забыть и не сталкиваться, не вспоминать, кто на самом деле человек и для чего он рождается и живёт в Стране дня…

И я, как и любой другой мой современник вновь спрятался за рутиной дел:
— Ну, а нового маршрута, как я понимаю, нет?

— Почему же? Есть, конечно. Туристам не нужны оолуги, как и им белые. Но зато есть другие племена, которые с удовольствием заработают на туристах и покажут танец настоящих боевых папуасов, — ответил Олег и показал карту, где были отмечены отели и маршруты экскурсий для моих будущих клиентов.




© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2016
Свидетельство о публикации №216081801238


обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2016/08/18/1238