Широка страна моя родная...

Виктор Викбен
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
                Василий Лебедев-Кумач.(1936г.)   
     Тот барак, в котором прошли первые детские годы мои, был огромен. Он делился на комнатушки, одна из которых была нашей. Сосед, оставшись один, предложил моим родителям поменяться комнатами, т.к. его  была  большей. Мы стали обладателями одной из самых больших комнат в том, давно уже не существующем жилище. Потолки были столь высоки, что для того, чтобы побелить его приходилось устанавливать “козлы” в два метра высотой. Так изначально мне повезло начинать жизненный путь в комнате в сорок квадратных метров, поделённой надвое дощатой перегородкой для того, чтобы была кухня и спальня. Во дворе барака был большущий сарай. Кто-то что-то хранил в нём. Мне помнится лишь его почти чёрная громада из толстенных досок. Либо я тогда был настолько мал, что мне всё казалось большим, либо то строение и на самом деле имело какое-то стратегическое значение, что выстроено было столь громоздко и чёрной своей тушей следило за моими первыми шагами по жизни.
    Вскорости родители получили квартиру в новеньком, ещё не полностью отделанном доме из бруса на две семьи, и с пяти, что ли, лет я уже мог ковыряться во дворе собственного приусадебного участка. Как-то так получилось, что всем надел земли был в пять соток, а именно мы стали обладателями участка аж в тридцать  соток. Эти сотки огромной страны стали частью меня самого, скелетом, на который кусочками стала нарастать душа.
  Однажды, шагнув за калитку, я пошёл в школу. В ней, сидя за партой, я узнал буквы и цифры. В ней мне стало известно, что я живу в самой большой стране на планете под названьем Советский Союз. Лоснящаяся карта на стене показывала всю планету  и  ту территорию, которую  занимала наша страна. Можно было представить,  сколько места на ней ‘’отдали’’ под наш дом, наш огород. Во время летних каникул мне приходилось полоть и окучивать картошку, которая буйно росла на двенадцати сотках. Тогда меня посещала крамольная мысль, что не всё то хорошо, чего много. Но мне-то повезло: своя комната, свой участок земли, а на нём и баня, и теплица, и тепляк, и другие надворные постройки. Но анекдот о том, как гроб с телом покойника выносили из благоустроенной городской квартиры в вертикальном положении, запомнил с тех времён. Покойнику уже всё равно. Он своё в панельной клетушке отжил. Его по узким лестничным маршам вынесут кое-как и отвезут на выделенный участок огромнейшей страны. А родные останутся в тесноте да не в обиде на кухне в шесть квадратных метров со совмещённым санузлом, крохотными комнатёнками и малюсеньким коридором. Но не это главное в жизни… У нас есть страна огромная как наша гордость, что у нас есть такая огромная страна. Вы посмотрите на карту нашей необъятной родины. У них, и мы кивали неопределённо куда-то, такого нет. Да, не было у них дачных участков в пять соток. Из каких таких щедрот эти микроскопические сотки по буеракам и оврагам? Из какой такой головы эти тесные и похожие один на другой дома?
  Шли годы. Вначале исчез барак, в котором длинный тёмный коридор скрипел когда-то своими полами. А потом и сама огромная страна скукожилась и потеряла свои земли вместе с гербом и флагом. Теперь руководители государства выглядят молодцевато, ходят без посторонней помощи, говорят внятно и кустистых бровей не имеют. От прежних управленцев остались на нашей необъятной земле пятачки соток, а новые дали возможность  строить громоздкие  в четыреста квадратов дома. Смотрят соседи друг другу в глаза, здороваются, протягивая руку из окна через забор, и висит у иных карта огромной страны под названием Российская Федерация. И дома… посмотрите этот удивительный новострой, эти бараки нового тысячелетия.  Дивитесь на эти блочные громоздыки, оцените кирпичную кривизну линий, вздрогните от мрачности монолитного монстра. Тут и там, здесь и ещё ближе по всей необъятной родине натырканы многоэтажные истуканы. Хмурые лица жильцов смотрят на соседей в доме напротив и, недовольные увиденным, задёргивают шторы. И детские площадки такие крохотные, и детишки такие милые… Некоторые из них уже пошли в школу и на первом же уроке узнали они, что живут в самой большой стране, которая радостно отдаёт себя и западу, и востоку. Идёт после занятий ребятня с трудом пробираясь к подъезду меж припаркованных автомобилей. Им скоро расскажут про другие страны. Про такие микроскопические государства, которые проехать на машине можно за один день. И удивится кто-то из них через много лет, как удивился однажды я, попав в страну Малипусию тому, что свет в подъезде включается и отключается без его участия, что уже много, очень много лет в квартирах устанавливают проходной выключатель для удобства жильцов, что холл огромен и чист, что лифт по размерам – кухня в  “хрущёвке”, что преподаватель колледжа может позволить себе жить в трёхкомнатной квартире с двумя ванными комнатами в каждой из которой предусмотрено биде…. Да и само понятие “трёхкомнатная” включает в себя к спальным комнатам ещё и просторный коридор, гардеробную, и то, что у нас называется зал.
     Но не это главное в жизни… У нас есть огромная сказочно богатая страна… В нашей стране очень много одарённых людей. Рядом с нами живут  лентяи и воры, маньяки и полудурки. Некоторые из полудурков определяют, как нам жить и подписывают важные документы. На этой огромной территории хватает места всем. Но больше всего, чем где бы то ни было,  на этих землях произрастает хмурых неприветливых лиц.
      Я живу в самой большой стране на планете. Скоро моя доченька пойдёт в первый класс. Ей расскажут, показывая на карту мира, что и она родилась в стране огромной и красивой под названием Россия. Но, что самые счастливые люди проживают в небольшой Коста-Рике,  говорить не станут…
                2.09.2016г.