Турнир джиннов. Глава 17

Александр Михельман
Вот гуляки разбрелись, кто куда, наступила благословенная тишина, и мы снова смогли улечься. Разбудил нас уже вечером Ларфук. Мы выбрались из фургона и замерли. Поляну было просто не узнать, откуда чего взялось? Ветви деревьев украшали крохотные цветные фонарики, в которых, вместо свечей, горели лесные светлячки, и свисали яркие ленты, цветочные гирлянды. Порхали призрачные бабочки неземной красоты. Столы накрыли шёлковыми скатёрками и уставили едой, так что, казалось, столешницы вот-вот проломятся. Посреди, на невесть откуда взявшейся поляне, возвышалась огромная сцена, на которой возвышался высокий деревянный трон, покрытый позолотой.


- И когда вы только столько всего успели сделать, наколдовали что ли? – поразилась Ниса, - местность совершенно преобразилась!


- Ну, почти, - забавник смутился, - сам-то я колдунчик так себе, однако, сумел договориться с лестными феями пикси, а уж возможности этих крох просто потрясающи. Посмотрите сами.


Сатир подул в флейту, заставив её издать довольно мелодичный звук, и из травы вылетели с десяток существ, которых я сначала принял за бабочек или каких-то иных насекомых. И всё из-за крылышек, у трети крох они были стрекозиными, ещё у части, как у упомянутых бабочек, у парочки – мушиными и ещё несколько красовались твёрдыми панцирями, как у жуков. Сами тела малышек были зелёными или светло-голубыми, на головках – длинные усики. Личики довольно миленькие, ручек по четыре, тоненьких, как палочки, стройненькие ножки. Одеты в платьица, сшитые из листиков, цветочных лепестков, и даже пушинок одуванчика. Головные уборы имелись только у жуковидных, изготовленные из половинок зёрнышек.


- Форма крыльев зависит от того, чем занимаются пикси по жизни, - пояснил рогатик, - те, что с яркими цветными, - аристократки, голубая кровь, со стрекозиными крылышками – работницы, а жукокрылые – стражницы, воительницы.


- Какие очаровательные, - Йон всплеснула руками, - посмотри, сколь они тонкие и хрупкие, будто игрушечные, прямо, куколки! Так бы и схватила их, и расцеловала, если бы не боялась навредить случайно.


- Вы всё ещё готовы продать мне эль и самогон? – уточнил забавник.


- Глупый вопрос, - я улыбнулся, - а зачем я ещё остался, не из-за желания поучаствовать в попойке, это точно!


- Прекрасно, - копытный кивнул.


И вот к нам подлетела ещё группа пикси с тонюсенькими волшебными палочками в руках, за ними плыл прямо в воздухе изрядного размера кошель, который устремился ко мне и прыгнул в руки. Я поспешил развязать его. Серебро, на ощупь, настоящее. Я почиркал заострённой палочкой, точно не «цвергское».


- Последнее дело обманывать купцов, - проворчал Ларфук, - мне ведь требуется вино и прочая снедь каждый день, смухлюешь раз, пойдут слухи и больше никто ничего не привезёт. Себе дороже, так сказать.


Теперь уже все крохотульки подлетели к фургону, разом взмахнули палочками и из недр повозки медленно и торжественно выплыли бочка и ящики и полетели к столам. Эль поставили под деревья, чтобы солнце не нагревало напиток, бутылки извлекли и расставили. И как же быстро, да ловко всё делалось. Слуги нормального размера ни за что не смогли бы управиться в такой же срок.


- Из вас двоих кто-нибудь умеет петь или танцевать? – уточнил сатир.


- Мой хозяин думает, что умеет, но поверьте, заблуждается, - дух хихикнула, - а вот я могла бы выступить. Средь своего народа я славилась, как талантливая певица, музыкант и танцовщица.


- Чего удумала? – возмутился я, - кривляться перед этими бр-р-р-р, побереги репутацию и мою, и свою!


- Ну, вы-то своё право участвовать фактически оплатили, - возразил забавник, - а вот джинния, нет, так что. Да и чего вам бояться, всё одно ни один, даже самый наглый мой сородич, не сможет её коснуться, потому как….


- Я ему эти самые загребущие ручонки немедленно и сломаю, - я сжал кулаки, - честь дамы, прежде всего.


- Раньше мы ещё устраивали великолепные схватки джиннов, - рогатик вздохнул, - увы, на той седмице прибыла группа каких-то мрачных типов в чёрных одеждах, и обыграли абсолютно всех наших Игроков, включая и меня самого. Три превосходных ловчих кольца с духами ушли им в кошель. Не будь я так пьян, успел бы вовремя остановиться! Особенно жалко одного джинна – стихийника, очень уж был могущественен. Если бы у соперника не оказался под рукой «Гипнотизёра» двенадцатой Ступени, ни за что его не одолели.


- С этими чёрными лучше бы никому не связываться, - я поморщился.


- Теперь я тоже это понял, - копытный пожал плечами и развёл руки в стороны, - увы, слишком поздно. Впрочем, я придумал кое-что новенькое, и поверьте, это будет грандиозно. Все сатиры и нимфы в округе придут, дабы полюбоваться восхитительным зрелищем. Я думал даже повысить цену за вход для желающих, но вдруг чего-то пойдёт не так? Если понравится всем, завтра обязательно удвою стоимость.


Мы, как ценные поставщики и участники празднества, получили места в первых рядах, почти перед самой сценой, за столом. Я покрутил головой и обнаружил, что угощение почти полностью состояло из растительной пищи. Как и их парнокопытные сородичи, сатиры предпочитали траву, овощи, фрукты, виноград. Да и нимфы не часто ели мясо. Просто кошар, какой-то. Придётся, опять свои припасы есть. Хорошо, хоть выпивка имеется в должном количестве. Не удержавшись, я потянулся за бутылкой, но Ларфук поспешно стукнул меня по руке.


- До начала нельзя, - рогатик погрозил пальцем, - если бы подобное дозволялось, никто бы не смог ни выступать, ни слушать. Наше вино, это не ваша цвергская «водичка», после пары кружек, голова свежая будет, а вот встать не сможете точно! Потерпите, достопочтенный недоросток.


- Да это просто вы, волосатики, пить не умеете, - проворчал я, потирая ушибленную руку.


- О, это мы сможем выяснить чуть позже, - забавник хитро улыбнулся, - я лично вызову тебя на поединок, наглый карлик и посмотрим, кто первый упадёт лицом на стол.


- Согласен, - я кивнул, - и уж поверь, я не уроню цвергской чести, если, конечно, кто-то не будет мухлевать.


- Только не в такого рода поединке! – воскликнул копытный, - тем более, я ещё ни разу не потерпел поражения в подобной схватке.


Гости постепенно собирались. Пока что все выглядели довольно прилично. Сатиры - самцы в набедренных повязках, на плечах – цветные плащи, у многих в руках музыкальные инструменты. Шерсть на головах расчёсана, как и жиденькие бородки. Рогатики – самочки, в белоснежных туниках, с тонкими цветными поясками на талиях, волосы заплетены в сложные высокие причёски, заколотые костяными и позолоченными заколками и гребнями. Лица красивые, не такие грубые и вытянутые, как у копытных мужского пола и кожа куда нежнее. Хотя, не самый праведный образ жизни оставил свой след и на них.


Ниса немедленно изменила и свою причёску, сложив волосы особым образом, так что получилась изумительная по красоте конструкция из бесчисленных тонких косичек.
Нимфы предпочитали платья, с огромными вырезами, довольно смелыми, без рукавов, с юбками в пол. Но, бессмертные девы могли себе такое позволить, имелось, что показать, так показать. Одна краше другой, впору было от такого опьянеть и безо всякого вина. Волосы оставляли распущенными, редко кто завязывал в хвосты. Я почувствовал, как щёки мои начинают пылать.


И вот Ларфук забрался на сцену, взмахнул флейтой несколько раз, призывая присутствующих к тишине. Удалось это ни сразу.


- Приветствую вас, достопочтенная публика, - начал забавник, - мои славные сородичи и добрые гости, согласившиеся присоединиться к пирующим. Очаровательные леди и доблестные господа. Хочу сообщить вам, что празднества сегодняшней ночи объявляются открытыми.


Присутствующие вскочили и ответили громким, дружным, радостным блеяньем. Распорядителю пришлось изрядно помахать своей флейтой, пока публика успокоилась.


- Итак, по традиции, начнём мы с танцев, пока желающие ещё способны стоять на своих ногах, - продолжил Ларфук, - сначала, наши любимые исполнители, закончит же всё прекрасная гостью, удостоившая праздник своим присутствием, восхитительная джинния Ниса Йон!


Сатиры и нимфы вновь заорали, затопали ногами, застучали кулаками по столам. На редкость, шумная компания подобралась!


И вот на сцену вылезли три пары козлоногих, трое самочек и три самца. Забавник приложил ко рту флейту и заиграл. Шестеро танцоров поклонились и начали. Ох, как же жаль, что вы, мои дорогие читатели, не можете видеть сего зрелища, воистину, не нашлось бы человека, который удержался от смеха, любуясь на этих «красавцев». Копытные высоко подпрыгивали, смешно размахивая руками и взбрыкивая ногами, делали сальто вперёд – назад, сталкивались прямо в воздухе твёрдыми лбами, так что искры летели, кувыркались, при приземлении низко приседали и вновь подпрыгивали. Как я понял, действо изображало, брачные игрища, когда самцы выбирают самочек и сражаются за них. Правда и девушки бились с не меньшим остервенением. Не очень понятно было, кто победил, а кто проиграл, но вот танцоры объединились в три пары, теперь уже отплясывали почти синхронно, повторяя движения, друг друга и соревнуясь, кто выше пригнет, причём, «жених» и «невеста», находясь в воздухе, должны были ещё и поцеловаться.


Я искренне надеялся, что эти шалуны закончат всё же действо до «брачной ночи», от сатиров чего угодно ожидать можно. Слов «стыд» и «мораль» в их языке не было совсем, как есть животные! К счастью, рогатики были ещё относительно трезвы, насколько сатиры вообще могут являться таковыми, мне кажется, они даже при рождении уже слегка того. Вот самая ловкая пара взвилась, чуть ли не до середины стволов деревьев, окружавших поляну, самец приземлился первым, подставил руки и поймал партнёршу. Та мгновенно обхватила его шею руками, и парочка унеслась прочь, к кустам, спрыгнув со сцены. Остальные танцоры, позабыв даже поклониться, поспешили за ними.


- Ой, я подумала, что стоит выбрать из всех известных мне танцев самый скромный,


- Ниса вздохнула, - а то чувствую тут такое начнётся, что придётся улепётывать, сверкая пятками.


- Да уж, ты постарайся, - я наполнил кружку вином, - не хотелось бы уходить так рано.


Тем временем, на сцену взошли уже двое – сатир и нимфа, он в коротенькой набедренной повязке, которая не стесняла движения и мало что скрывала, она – в лёгком платье с очень короткой юбкой и босая. (Я и не знал, что такие одеяния бывают!). И вот они начали. Вероятно, танец был придуман нимфами, ибо движения отличались плавностью и грациозностью, никаких тебе «козлиных» прыжков. Рогатик вращал свою партнёршу вокруг себя, подбрасывал в воздух и ловил, поднимал сильными руками над грешной землёй.


- А вот это я постараюсь запомнить, - дух вздохнула, - где бы только найти подходящего партнёра?


- На меня даже не смотри, - я опрокинул остатки вина в глотку и отбросил бутылку, - мы, цверги, неважные танцоры и уж точно не любим такого вот кружения, чай не бабочки какие. Нам бы простую плясовую, такую, чтобы руки в боки и понеслась.


- Кто бы сомневался, - джинния махнула рукой, - вы, цверги, такие грубые, как камни, которые обрабатываете. Нет, в вас души, тонкой поэзии.


- Будешь умными словами лаяться, отправлю обратно в кольцо и сиди там до посинения, - фыркнул я, - тоже мне нашлась, прынцесса заморская.


- А может, и принцесса, - огрызнулась Ниса, - что ты обо мне вообще знаешь, кроме того, что я – джинния?


Тем временем, парочка закончила свои танцы, под оглушительный свист, топот, блеянье и крики восторга. Сатир поднёс ладошку нимфы к губам, потом они, держась за руки, удалились. Третьей командой оказались с десяток совсем молодых рогатиков, с двумя длинными верёвками в руках. Двое встали на противоположных концах арены, взяли в руки концы канатов и начали их крутить, а остальные, соответственно, перепрыгивать, не забывая делать в воздухе разные сальто, пируэты, изгибались всевозможными способами. Но, главная соль этого выступления была в том, что танцоры или даже скорее акробаты были уже немного пьяны, поэтому, постоянно цеплялись за верёвку разными частями тела и падали, смешно блея и размахивая конечностями, создавая неописуемый кавардак, а иногда и кучу мала. Один тип даже пару раз ухитрялся вылетать к зрителям. Как не пострадал никто, не знаю, но народ выл от восторга, захлёбывался от хохота. Вот ещё один копытный, с необычайно прямыми рожками, ухитрился приземлиться на голову, и…. воткнувшись в доски, застрял, замахал ногами, потом опустил их, опёрся руками в пол, попытался освободиться. Куда там! Пришлось, двоим товарищам ухватить его за плечи и потянуть. Потребовалось немало времени и сил, прежде чем раздался треск, троица полетела кубарем, рожки же, точнее, их обломки, так и остались торчать в доках. Некоторые зрители попадали со скамеек от смеха. Правда, лично я не видел ничего смешного, наверняка бедолаге было жутко больно!


Наконец, прыгуны окончательно утомились, поклонились и покинули сцену, отправились пить дальше. Последним, покачиваясь, удалился безрогий акробат. Забавник вновь вернулся на своё место, подождал, пока сородичи успокоятся немного и отсмеются, потом взмахнул флейтой и объявил:


- Достопочтенная публика, спешу обрадовать вас и объявить, что сейчас выступит наша драгоценная гостья, несравненная Ниса Йон, прошу, поприветствуйте её так, как положено столь прекрасную леди!


Сатиры и сатирки, а так же нимфы вскочили, дружно завопили, замахали руками.


- Ну, я пошла, - джинния вздохнула, - только бы эти безумцы сцену не снесли.