Угол дома моего

Зоя Агаева Десницкая
                Фото из интернета.

               
                "Дом- это не место, а состояние души."(Из интернета)

 
       Я часто разглядываю вот этот снимок, где на черно- белом  фоне виден угол дома моего.  Кто  автор  и сколько ему лет, знаю ли я его, почему он снял именно это место, где просматривается  лишь  перекресток на главной дороге и  аллея,   которая связывает  мою улицу с центром города и вот этот угол дома, где  грустно сегодня  смотрит в мир мое окно.
      Воспоминания  мои светлы, легкая грусть  и    желание  хоть на  минуту оказаться в своем родном дворе,  зайти в дом  финской постройки  и посмотреть, кто же  живет в нашей квартире, в моей комнате.  Какого цвета  деревянные  полы в доме?  Сохранилась ли  старая  лестница в подъезде с одного этажа на другой?  Как,       интересно,   зимой  греет голландская  печка,  которая не очень согревала меня в зимние морозы?   И вьют ли ласточки       свои  гнезда  под лампочкой,  в подъезде дома?     Когда – то,   оброненные вскользь  кем- то  из соседей слова  о том,  что  ласточкины гнезда - предвестники большого счастья и   ни в коем случае их  нельзя разрушать, - запомнились  навсегда.  Интересно, девчонки, мои соседки, помнят, как   добросовестно   убирали мы   с лестницы глину, перья, веточки и разную мелочь и спасали случайно выпавших птенчиков из гнезда?
    Путь к  пониманию счастья  для меня  начинался   тогда  с моих дневников,  которые хранились в моем   столике  у окна.  Интересные  цитаты  из книг,   впечатления  от встреч с разными людьми и     собственные размышления о счастье,    дружбе,   горькие  слезы и первая  безответная  любовь  -  все  было там,  за моим окном.
   В детстве,  я  подолгу стояла  у окна и   ждала  маму, возвращающуюся с городского   базара. Всегда знала, что в ее сумках для меня найдется сладкая,    как мед,  узбекская дыня,  желто-красные  спелые  персики и  яблоки, кукуруза и любимый  сорт винограда  «дамский пальчик», а еще горячая , только что с печи,   лепешка  и черный   изюм  без косточек и  обязательно ароматные бусы из свежих  фисташек,  вкус которых не забыть никогда.
   Мне всегда важно    смотреть в окно.  Не могу объяснить почему,  но везде,     где бываю, подхожу к окнам и  взглядом  ищу что-то,   что привлекло бы мое внимание и дало бы пищу для размышлений.   Так,  в детстве и юности,    у своего окна,    я проводила очень  много времени.    Интересный   мир открывался  за моим окном.
     Что    такое    любовь,  мы обычно  узнаем из книг, а  для    меня    любовь была вон там,   за перекрестком,   у дверей бухгалтерии   «Автобазы.»    И   каждое  утро     и каждый вечер,  я  долгое время  наблюдала   одну  и  ту же картину:  сцепив  руки,    женщина  и мужчина прощались утром друг с другом   до вечера,   чтобы потом   вместе,  дружно взявшись за руки,   возвращаться  в  свой дом.
    Говорят,   люди, которые встречаются на нашем  пути , всегда неслучайны.  Эти двое влюбленных  оказались родителями моего одноклассника Саши        и мне  потом  представилась    возможность  быть в их доме,    и еще раз убедиться,  что история  любви родителей Саши  -  такая же   красивая,   как и » История Любви», выложенная Мишель  Леграном в музыке.
    По той  зеленой аллее    я всегда возвращалась от подруг.  Еще не дойдя до перекрестка , завидев  издали свое окно,  улыбалась и торопила шаг.  В детстве невысокая ограда нашего огорода и сада радовала недолго.  Миндаль,  гранаты,  сливы, яблони и персики были беспощадно вырублены и на их месте началось  строительство большого ресторана.  Окно в мир  надолго закрыла  унылая  серая  стройка.
    Когда  наконец выстроили здание ресторана,   освободилось целое  открытое пространство дороги.  И я уже издали узнавала знакомые фигурки подруг,  спешащих ко мне в гости.  А потом научилась безошибочно  угадывать время прихода  моего  друга,    почтальона Вовы, который спешил мне доставить письмо с   "Полевой" почты.    Ровно семь минут нужно было потратить ему на дорогу от перекрестка  до почтового ящика  на моей двери. Не знаю,  мне кажется, что тогда я даже видела его лукавую улыбку,   с которой он направлялся к моим дверям.  От  внезапного  волнения,    что письма мне сегодня  может и не быть, и   Вова  сейчас   просто  пройдет мимо  моего дома    радовать других людей,  бешено  начинало колотиться сердце и неожиданно    цепенели руки, удерживающие легкую прозрачную  занавеску   на окне.
     Кто-то,   вечером,  знаю,     тоже   подолгу   заглядывал издали   в мое окно.    Убедиться:   дома ли я?      И  кто-то  совсем не догадывался, что если света в окне нет -    это не значит, что я сплю или меня нет дома.  Просто  слова  иногда  ведь в отношениях  ничего не значат,   потому  молчание  и темнота  в окне -  верный знак чьих- то  чувств.  Интересно,  а    он    увидев эту фотографию угла моего дома,  что вспомнил бы о том времени? 
       Пустой   холодный и уставший перекресток.   Дороги давно,  видимо,  без ремонта. И зелени нет.  Нет тех  чинар,  платанов,  кленов,  акации за окном. По свету разбрелись все мои подружки и  соседи,  и знаю, тоскуют они также друг  за другом    по  этому дому,  улице и   городу,    потому что  у них своя  история  любви и    дружбы,  где радость иногда  переплеталась с разочарованием, а вера и надежда  была ярким маяком в пути. Но уверена, что каждый из них, вынес    для себя  что- то такое,  большое, теплое и ценное,   что до сих пор   согревает и радует при виде пусть даже  такого вот снимка, где виден угол дома моего.