Ты моя мама? Глава 7. Питание

Вера Демидова
       Живём по расписанию. Перед обедом отжала свежий сок из яблок, моркови, капусты, кусочек свёклы добавила. Свежие витамины полезны, тем более при рахите и росте Саши – девяносто два сантиметра. В три с половиной года! Еду ограничиваю, как предупредили. Чувство ужасное, когда вижу его взгляд на продукты и глотание слюны. Самой в рот ничего не идёт.
 
       Сама-то ладно, да тут подруга в гости зашла, чтобы познакомиться. Она принесла сыну подарки. Радости столько! И всё время его вопросы:

       – Это моё? Это Сашино?

       – Конечно, твоё! Вот тебе и конфетка! – отвечает моя подруга.
Получив конфету, Саша сразу встал посреди комнаты и говорит, протягивая её в разные стороны:

       – Вале конфетка, Наташе конфетка, Мише конфетка, Диме конфетка и Саше конфетка.

       Только после этого конфету развернул и стал её есть. Это тоже несколько месяцев продолжаться будет, когда любое угощение будто раздаётся для целой группы и в том числе для Саши. Вот как много значат коллектив и привычка.

       Садимся за стол. Хочу подругу угостить кофе. Всё готово. Для Саши молока налила в чашечку. По-прежнему, чашку постоянно держит в руке, чтоб не выпустить. Тяжело одной рукой держать чашку. В другой руке печенье. Положить на стол тоже нельзя. Видно, чтоб не отняли...

       Пытаемся вдвоём с подругой убедить, что никто не возьмёт. Бесполезно. Залпом выпивает молоко. Фух! Теперь можно и поставить чашку. Только моя сердобольная подруга предлагает:

       – Может, ещё молочка хочешь?

       Конечно же сын кивает утвердительно головой, и она наполняет его чашку.
 
       Залпом, без остановки, выпивается и эта порция. А она вновь спрашивает:

       – Будешь ещё?

       Пытаюсь её остановить. Да где там! Он же голоден. Ещё хочет. Вот молодец! Мы своих уговорить не могли. Третья чашка молока выпивается залпом. Смотрю на Сашин животик. Растянулся и выперся, как пузырь. Кажется, что лопнуть может. А он вновь на молоко поглядывает.
 
       Всё! Решительно останавливаю, объясняя, что молока много, всё наше, надо просто немного подождать, животик полный уже. Напоминаю подруге, что кофе остывает. Она наконец-то берётся за свою чашку, а Саша смотрит на неё в упор и глотает слюну. Часто. Глоток за глотком. У подруги потекли слёзы. Не может ничего есть. Попили кофе!

       Ладно. Пора на прогулку, воздухом подышим да и подругу проводим. Малыш одевается сам. Старается. Как может. Шапку надел, а ухо завернулось вперёд. Смешной такой. Не замечает этого.
 
       Ухо правое мягкое и больше левого. Что делать? Спит тоже на этом ухе. Вот так и будем поправлять это ухо годами, разворачивать в правильную сторону, пока всё не нормализуется. Так и останется в памяти – в штанишках, куртке, шапке и ухо, завёрнутое вперёд. К прогулке готовы!

       Подругу проводили, зашли на огород, рассказываю:

       – Это петрушка, её кушать можно. Это укроп. А это малинка.
И вдруг Саша запел, таким тоненьким, чистеньким голосом: «Сладкая ты моя, ягодка малинка...»

       Чисто-чисто спел, не сфальшивив ни одного звука. Мальчик-то музыкальный, оказывается. Вот так и изучаем друг друга. Я – его, а он, по-видимому, нас.
 
       Вечером с радостью делюсь с мужем своими наблюдениями:
 
       – Слух у сына хороший. Подрастёт – в музыкальную школу надо будет вести его.

       А муж принёс из магазина целый пакет с продуктами, и сверху лежали бананы. Теперь это его забота – обеспечивать семью продуктами.
 
       Я день и ночь с сыном занята. Твержу по сто раз в день:

       – Как тебя зовут? Папу? Маму? Фамилия? Семья?..
 
       Только пока немногого добилась. По-прежнему каждый мужчина – папа, любая женщина – мама.
 
       – Вот моя мама, и это мама... – показывает на каждую.
 
       Все женщины для него – мама. Оглядываются люди на улице, не понимают... А с папой и того сложнее. Папа – мама. То есть папа, который мама. В детдоме только женщины работают, поэтому для детей все – мамы.

       Рисуем картинки: папа, мама, сынок. Это семья!

       Итак, бананы! Вопрос прозвучал сразу:

       – Она вкусная? Можно кушать?

       – Да, Сашенька, вкусные, – отвечаю.

       Он быстро берёт банан в руку и кусает прямо с корочкой. Не успеваю задержать руку. Чистим рот и рассказываю, как надо есть бананы.
 
       Ребёнок смышлёный. Как много информации он усваивает ежедневно! Только рассказывать приходится целыми днями. Вечером голос исчезает совершенно. Хрипота одна.

Продолжение  http://www.proza.ru/2016/09/02/1302