Ты моя мама? Глава 5. Дома

Вера Демидова
       Домой добрались благополучно, правда уже затемно. Провели Сашу по квартире, всё показав, покормили и начали приготовления ко сну.
 
       Почистили зубки, как получилось. Мы с мужем показывали пример, чистили свои зубы, рассказывали про щётку, пасту, как и зачем это надо, а он пытался за нами повторять. Детская паста оказалась «вкусная», так что всё прошло относительно успешно.
 
       Чистенький, в новой,  красивой и мягкой пижамке, Саша подошёл к кроватке и, показав пальчиком на детский коврик, что-то начал рассказывать... Понять не могла. Слушала внимательно, улыбалась, пыталась делать вид, что что-то понимаю.
 
       Уложив в кроватку, села рядом и начала рассказывать сыну сказку. Какая же лапочка этот ребёнок, молочком пахнет, сладенький такой!

       Поцеловав и пожелав спокойной ночи, вышла из комнаты. Точнее, не вышла, а осталась в проходе, наблюдая за малышом. Вдруг позовёт, или страшно станет – всё же первый день в совершенно новой и незнакомой обстановке.
 
       Он полежал минуты две спокойно на боку, затем перевернулся на спину и начал резко вращать головой в обе стороны.
 
       Не поняв, что это, вновь вернулась в комнату, спросила, всё ли нормально?
 
       – Да. Иди, мама, – ответил Саша и продолжил своё занятие.

       Позвала мужа. Теперь смотрим вместе, не понимая, что происходит. Саша мотает головой из стороны в сторону, совершенно не обращая на нас внимания. Попытки говорить с ним ничего не дали. Оставалось только стоять и наблюдать эту картину.

       Промотав так головой достаточно долго, он, наконец, заснул. А мы оба всё продолжали стоять в недоумении: что это? После короткого совещания мы решили, что муж поедет завтра в детдом и спросит.
 
       Всё. Идём спать. Завтра начинается настоящая семейная жизнь, с ребёнком!

       После всех треволнений, дороги и впечатлений уснула довольно быстро. Боялась, что с непривычки не проснусь, если к ребёнку надо будет встать ночью. Не знаю, как долго я спала, вдруг слышу:

       – Мама! Мама!

       Несусь к кроватке. Всё же услышала! И проснулась!

       – Я, Сашенька! Что?

       – Ты моя мама? – сидит и смотрит на меня вопрошающе.

       – Конечно! Я твоя мама. Я тебя очень сильно люблю. Спи, дорогой! Всё хорошо. Спокойной ночи!

       Пока я это всё говорила, Саша уже спал, сладко посапывая. Вернулась в кровать. Обдумываю. Боится, наверное. Всё же привыкнуть должен. Куда-то мысли расплываются, и вновь погружаюсь в сон. Да не поняла только, успела уснуть или нет, как вновь прозвучало:

       – Мама!

       Бегу.

       – Ты моя мама? Ты здесь?

       – Да.
 
       Вновь успокаиваю и убеждаю. Он трогает ручонками моё лицо, убеждается в моём присутствии и засыпает.
 
       Так повторяется не менее шести раз за ночь. Тогда я наивно думала, что это ненадолго. Привыкнет, поймёт, что я всё время с ним, люблю его, что это навсегда, верно и надёжно, и успокоится. Не в состоянии тогда я была понять и оценить должным образом, какие это страхи для ребёнка – лишиться матери. Тем более, если один раз он это уже пережил. Представить даже не могла, что это будет повторяться регулярно, по пять-шесть раз за ночь до семилетнего возраста...

Продолжение  http://www.proza.ru/2016/09/02/1290