1973 - 5

Мишаня Дундило
(Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2016/07/04/147)

Довольно резво проезжаю Зугдиди, Кутаиси, Зестафони.  Холодно, моросит дождик - а тут еще начинается подъем на Сурамский (Рикотский) перевал.  Дождь тут же сменяется снегом.  Дрожа, останавливаюсь, влезаю во всю имеющуюся у меня теплую одежку, поверх напяливаю армейскую химзащтту Л-1 - мало помогает, холодрыга пронизывает до костей.  Думаю над дальнейшим маршрутом - что ждет меня впереди?  Запланированное посещение Тбилиси, ясно - отменяется, надо рвать когти домой в Питер.  Хотя и жалко, что не встречусь с многочисленными тбилисскими друзьями, не выпью с ними хванчкары и не вкушу шашлыков.  Шкура дороже - за хребтом ноябрь и две с лишним тысячи километров по средней полосе и северу России.

Стемнело.  На перевале останавливаюсь, превратившись в мороженый окорок.  Руки, хотя и в могучих крагах, потеряли чувствительность.  Едва не упал, слезая с мотоцикла.  В стороне от дороги мелькало спасение в виде огонька - там догорали подожженные кем-то старые автопокрышки.  Сгреб остатки покрышек в кучу - получился приличный костер, возле которого я так и заснул прямо на земле, покрытой свежим снежком.

Утром - спуск с перевала на восток.  Замечаю, что стучит приводная цепь - вытянулась до предела. "Лечение" цепи сводится к удалению двух звеньев, но при этом за счет увеличения зазора начинает катастрофически изнашиваться ведущая звездочка мотора.  А тем паче, два звена были уже удалены до описываемых событий.  Рад бы цепь просто заменить на новую, но ее и в Питере хрен купишь - дефицит.  А в Закавказье об этом и мечтать не приходится.

Въезжаю в Гори, родной город нашего великого Вождя и Учителя.  Надо бы посетить музей Сталина, но не до того - насущные проблемы важнее.  Корундовым бруском (напильник не берет) спиливаю заклепку оси на очередной паре звеньев.  За этим занятием меня застает местный житель.

- Гамарджоба! - говорит.  Отвечаю: "Гаги марджос", и на этом мой грузинский словарный запас моментально исчерпывается.

Мужик, видя номерной знак моего мотоцикла, гору барахла на багажнике и мой далеко не южный личный облик, догадывается, что я не здешний.  И обращается по-русски:

- Дарагой, у тебя праблема, да?

Излагаю ему все как попу на исповеди.

- Цеп?  Новий цеп нада?  Сейчас прынесу.

Не проходит и пяти минут, как возвращается мужик с фирменной чехословацкой упаковкой в руках.  Я не поверил своему счастью!  Вытаскиваю деньги, пытаюсь расплатиться.

-  Абыжаешь, дарагой.  Денга не нада.  Эта мой подарок тебе.

До сих пор с благодарностью вспоминаю этого бескорыстного человека.

(Следующая глава: http://www.proza.ru/2016/09/02/123)