ЛЯЛЯ. Новогодняя сказка

Татьяна Холина
       Праздничный стол был накрыт нарядной скатертью. Кот Васька терся рыжим боком то об одну, то о другую ножку стола, поглядывая на хозяйку. Никакой реакции! Аромат пирогов не давал ему покоя. Чтобы отвлечься, он поплёлся к ёлке. Разноцветные шары Новогодней ёлочки призывно блестели и слегка покачивались. Васька тронул мягкой лапкой голубой шарик. Тот сильно закачался и задел красный шар. Красный шарик качнулся и задел зелёный. Хрустальный перезвон наполнил пространство. Рыжий отскочил в сторону и заводил ушами. Он присел, как перед схваткой, стал следить за движением игрушек и смешно крутить головой.
       Бабушка Тоня погрозила озорнику пальцем. Она ожидала гостей, раскладывая подарки в яркие пакеты. Дочке Наташе связала голубые варежки с ромашками, точь-в-точь такие, как тридцать лет назад! Тогда маленькая Наташа ни за что не хотела их снимать, а на ночь прятала под подушку. Для Яночки бабушка смастерила куклу, а для её папы - тёплые-претеплые носки.
       Наконец, гости прибыли, наступал самый чудесный вечер в году! Новогодняя кутерьма, звон посуды, пироги, подарки и добрые пожелания наполнили тихий бабушкин дом. Все радовались, как бывает только в Новый год.
      Бабушка Тоня примеряла перед зеркалом вишнёвую шаль - хороша! Лучшего подарка не придумаешь! Наташа надела варежки с ромашками и весело хлопала в ладоши, как маленькая! А её муж, Яночкин папа, натянул вязаные носки! В самый раз! Завтра же - кататься на лыжах! Но больше всех радовалась Яна. Она нарядилась в голубое платье – подарок папы, надела белые туфли с бантиком – подарок мамы, и прыгала вокруг ёлки. Она помнила каждый шарик, каждую шишку и грибок! Какая чудесная у них елка! В уголке, за Дедом Морозом, Яна обнаружила секретный пакет, а в нем - новую куклу.
    – Ой, какая лялька! Какие глазки! А как её зовут?
    - Лялька, наверно! - улыбнулась бабушка.
    – Ляля? Здорово! Это - моя Ляля! - Яна обхватила бабушку за плечи и поцеловала.
      Кукла Ляля была мягкая и тёплая. Её зеленые глазки, вышитые шелковыми нитками, улыбались. Щёчки были нарумянены. Красные бусы и браслет украшали её скромное платьице. Яна быстро поела без всяких "не хочу - не буду". В спальне у окна, в розовом игрушечном дворце, её давно ждали куколки: Алина и Дина.
    – Это – Ляля, ваша новая подруга!– представила Яна.
    – Кто, кто? – возмутилась кукла Дина, – Наши подруги гостят в городе.
    - Привет, проходи! - прервала Дину голубоглазая куколка Алина и отложила в сторону планшет, – Не обращай внимания  на Динку! У нее молния сломалась, вот она и злится. А мы на бал опаздываем.
    Ляля взялась помочь новой знакомой, но Дина недовольно отмахнулась. Она сидела, нахмурив брови и сердилась непонятно на кого. Другой наряд Дина надевать не хотела. Тогда Ляля сама взяла её платье и быстренько устроила молнию.
    - Здорово! - обрадовалась за подругу Алина.
Дина молча взяла платье, не в ее характере рассыпаться в любезностях. Наконец, подруги были готовы. Бальные платьица и туфли им были к лицу.
    – Ой, девочки, какие вы красивые! – залюбовалась Ляля.
    - Пойдем с нами, - пригласила Алина, – Будет очень весело!
    – В чем она пойдет? - возразила Дина, - Не в этом же бабушкином платье!
Ляля внимательно осмотрела  себя. Ей нравилось свое батистовое платьице - голубое, цветочки розовые, пелерина пышная. Бабушка сшила его из своей любимой блузки.
    – Может, что-нибудь мое подойдет? – предложила Алина.
    - Да уж! - съязвила Дина, – У нее талия, как у нас двоих вместе взятых!
    - Да и так хорошо, очень даже милое платье! - вступилась Алина.
    – И действительно, - не унималась Дина, - Ведь у нас - бал-маскарад! В качестве маскарадного костюма – вполне!
Ляля не уловила иронии и отправилась с новыми подругами на бал.      
     Праздник был в разгаре. Губернский зал, украшенный гирляндами, сверкал разноцветными огнями. В центре стояла настоящая елка с неповторимым новогодним ароматом. Огромные  красные, синие и серебряные шары красиво переливались, как Российский флаг на ветру.
      Ляля была в восторге! Ее подруги сходу вошли в веселый ритм праздничного кружения, а Ляля бродила по залу, смотрела по сторонам и улыбалась. Музыка стихла, на сцену поднялась представительная делегация.
     – "Губернатор, губернатор!" - перешёптывались вокруг. Зал затих, и губернатор торжественно поздравил гостей. – "Ура-а!" - радовалась нарядная публика. Юная леди, дочь губернатора, снисходительно улыбалась.
       Оркестр оживился, и озорной танец закружил гостей вокруг елки. Ляля, подхваченная общим весельем, танцевала от всей души. Ее круглые зеленые глаза блестели от радости, румяные щечки разгорелись еще более.
       Деда Мороза ожидали ровно в полночь, а пока водили хоровод, напевали любимую всеми песенку про ёлочку, разыгрывали призы. Ляле достался веселый зайчишка с шоколадной морковкой. Тут на сцену поднялся волшебник-звездочет в синей маске. Золотые звезды  украшали его темный плащ и высокий колпак.
     – "Внимание, внимание!" - раздался юный голос звездочета. - "Только для вас, только в Новогоднюю ночь! Я, старый волшебник, - тут он поперхнулся, придавая голосу строгости, - "Исполню ваши три желания! Условие - одно! Пожелание должно быть общим и будет исполнено для всех!"
       Зал гудел. Обсуждали самые немыслимые желания. Наконец, на сцену поднялся юноша в белом галстуке. Он выступал от мужской половины общества. А желание было простым - превратить всё в золото! Все металлические и пластмассовые предметы в их карманах и даже пуговицы, должны стать золотыми! Публика одобрительно захлопала. Волшебник извлек из серебряной коробки тоненькую золотую палочку. Он трижды взмахнул ею над залом, как дирижер. Все затаили дыхание. Волшебник тронул таинственную коробку золотой палочкой, и все ахнули! Мужские костюмы засверкали золотыми пуговицами и пряжками! В своих карманах мужчины обнаружили золотые монеты, ключи, мобильники! Публика ликовала.
      - Тишина! – потребовал волшебник, – Ваше второе желание?!
        Воодушевленные дамы тоже захотели чуда! Они поддержали подругу того "золотого" юноши. Желание было очень смелым: каждая дама получает чудесное платье необыкновенной красоты и, чтоб непременно переливалось всеми красками драгоценных камней. Ляля заволновалась - она любила свое платье и ничего не хотела менять! Ляля пыталась возразить, но в общем одобрительном гуле её не было слышно. Волшебник повторил чудесный ритуал, взмахнул волшебной палочкой, зал замер. Наряды всех девушек и почтенных дам засверкали ослепительными звездами! Дамы ликовали! Они с восторгом рассматривали себя и подруг то в одном, то в другом зеркале! Платья были необыкновенно хороши!
      Но, о, ужас! Вдруг дамам стало нестерпимо холодно! Волшебник достал огромную лупу, чтобы получше разглядеть материю платьев. Непостижимо! Чудесные наряды были сотканы из тончайших льдинок и усыпаны обыкновенными снежинками! Они, как звёзды, переливались всеми цветами радуги, но уже не радовали никого.
      Дамы замерзали, даже плакали! Мужчины беспомощно суетились вокруг них. Их пиджаки не помогали согреться. Только Ляле было тепло, волшебство на неё почему-то не подействовало!
      Звездочет растерялся. Он старался изо всех сил исправить оплошность. Ничего не получалось. Он сбросил и плащ и колпак. Это был Платон, друг Алины.
       Ляля, чтобы хоть как-то согреть Алину, накинула на нее батистовую пелерину. Ледяное платье подруги чудесным образом исчезло! Алина ощутила теплоту собственного платьица.
     - Ты - волшебница! – воскликнула она благодарно.
Ляля и сама не ожидала такого волшебства: – "Это, видимо, натуральная ткань творит чудеса! Как хорошо, что у бабушки - все настоящее!
        Алина торопилась к "старому звездочёту". Платон был ее лучшим другом. Он - почти гений! Таинственная коробка с золотой палочкой - его новое изобретение!  Почему случился сбой? Они вдвоём должны найти причину. Но сначала нужно отыскать Динку.
      Ляля призадумалась. А что, если вся её одежда творит чудеса? На ней - всё натуральное! Она сняла в уголке хлопковые белые носочки и вместе с Алиной побежала искать Дину. Та стояла у дальней колонны, обхватив себя руками.
     - Дина, надевай скорее мои носки, они помогут! – прошептала Ляля.
     - Вот еще! – Дина отвернулась.
     - Она такая фифа, простые носки ни за что не наденет! – тихонько сказала Алина.
      - Что же делать? Она вся дрожит. Давай наденем ей мой браслет или бусы!Бабушка их из сушеной рябины сделала, вдруг и они волшебные? - предложила Ляля.   
Она сняла с руки рябиновый браслет. Девочки почти силой натянули его на запястье Дины. Их строптивая подруга в тот же миг оказалась в сиреневом платье с молнией. Она очень обрадовалась, её капризное личико стало милым и красивым.
       Лялины подружки потихоньку согревались, но другие гостьи дрожали от холода. Нужно было что-то придумать, но что? Дед Мороз! Вот кто может всех спасти! Но до полуночи оставался целый час, за это время можно в сосульку превратиться!
       Наконец, "волшебник" снова поднялся на сцену. Зал затих. Платон был в обычном костюме, без маски. Он, волнуясь, объявил, что можно воспользоваться третьим желанием и исправить положение. Третьим желанием может стать простой отказ от первых двух, и дамы будут спасены! Пожелание должно быть всеобщим.
     - Ни за что!– возмутился юноша в белом галстуке. Его подруга опешила.
     - Да, дорогая, - подтвердил он повышенным тоном, - Я не собираюсь из-за твоих глупых желаний все терять! Ты бы еще небо в алмазах запросила!
Бледное лицо его замерзающей спутницы вспыхнуло ярким румянцем, огонь злости изнутри обжег ее с такой силой, что ледяное одеяние растаяло у всех на глазах. Она стояла в луже с водой, на ней, кроме нижнего белья, ничего не было. Ее бывший кавалер все же снял пиджак, набросил ей на плечи, они быстро вышли из зала.
      Платон был в отчаянии. Единства не было. Он мог бы спасти положение, но в этой ситуации выхода не видел. Публика разделилась на два лагеря: одни страстно желали спасти своих замерзающих подруг, другие с такой же страстью желали сохранить золотые побрякушки. Три друга уже сидели в авто и пытались завести его золотым ключом. Автомобиль молчал, ключ скручивался, как штопор. Золотой мобильник не работал. Молодые люди злились и ругались, но менять золотой ключик на простой в их планы не входило.
      Некоторые предлагали дождаться Деда Мороза: один час в ледяном платье можно и потерпеть?! Но другие сжимали кулаки и были готовы вступить в бой с любителями дармового золота. Они выбрасывали из карманов золотые монеты и мобильники, отрывали пуговицы - только бы спасти своих подруг! Но единства не было. Платон был бессилен.
      Лялю осенило: – "Как хорошо, что бабушка сделала бусы в три ряда! Если браслет - волшебный, то и каждая бусинка - волшебная!" Они с Алиной порвали нитку бус и бросились раздавать их замерзающим гостьям. Те вмиг освобождались от ледяных нарядов и радовались своим собственным платьицам.  Весть о девочке с волшебными бусами  быстро разнеслась по залу. Выстроилась целая очередь. Но даже трех рядов бус не хватило! Последняя бусинка закончилась перед дочкой губернатора, той самой гордой красавицей. Она выглядела очень озябшей и едва сдерживала слезы.
      - Подожди, - сказала Ляля, - Я - сейчас! - Она вспомнила про носки, которые Дина отказалась надевать. Ляля ловко распустила носок, оторвала небольшую ниточку и завязала, как браслет, на запястье девочки. Ура! Простая нитка растопила лёд! Нет больше платья из звёзд! Есть земное, тёплое, настоящее!
      Девочки работали уже втроём. Носок распускался на волшебные нити, уменьшался в размере, а очередь не кончалась! Подруги придумали завязывать не браслеты, а колечки. Тогда ниточек точно на всех хватит! Платон и Дина тоже стали помогать. Их уже пятеро. Очередь редела! Распустили и второй носок. К счастью, симпатичных колечек хватило на всех!
      Наконец, тревога сменилась радостью. Музыка призывно заиграла и публика пустилась в пляс. Плясали все! Губернатор ловко подхватил под руку "Батистовую фею" и повел вокруг елки веселый хоровод. Платон взмахнул волшебной палочкой: бокал горячего шоколада чудесным образом оказался в руках каждой гостьи. Стало тепло и весело!
      Вдруг дубовые двери распахнулись настежь. В зал ворвался свежий вихрь голубого облака, а на его гребне задорно восседали Дед Мороз и Снегурочка! Оба румяные и счастливые! Ура! Новый Год! С Новым Годом! С Новым счастьем!
      Утром Яна проснулась в своей кроватке. Ляля спала рядышком. На ней не было ни носочков, ни рябиновых бус.