Последние часы японского линкора

Юрий Жуков 3
   Вчера  врагом
             Разбиты в море Сибуян.
               У Филиппин.
В архипелаге.
Зализывая  раны, отступаем.
Там утонули все, кому не повезло.
Кто на ходу, кто помоложе,
Скрываясь от погони – ушли вперед.
С пробоинами и с синяками.
И бросили меня на произвол судьбы..

Уже не мчусь, шагаю.
Зарывшись носом в океан.
Я ковыляю.
И  с каждым часом - от эскадры отстаю!
Меня добьют, кто сзади
Догоняет!

             Форштевень поврежден торпедой.
                Она ударила под левую скулу –
                8-ой шпангоут.
Забортная вода там рушит переборки.
Погибла  аварийная команда.
Все  40 человек.

А точный взмах меча, как в схватке самураев,
Достаточен один.
И от её удара – сошли с опор
Фундаменты турбин!

Пока плыву.
Мне  кажется – по курсу!
Погибли капитан и первый штурман.
Сгорели карты. Иду вслепую.
И надо мной, как ворон черный,
Морской разведчик кружит.
Четырехмоторный!
              Как провозвестник моей судьбы.
                Оставшейся в живых команды.

Так тяжело идти хромая.
Досталось мне.
В бою – я получил тяжелые удары.
У гироскопов оси смотрят не туда.
Стальные  клапана - давление не держат.
У главного калибра - разбита система управления стрельбой.
Нет  связи мостика с постами.
И потускнели линзы дальномеров, перископов.

         Не подает снаряды автомат
           К 4-ой башне.
             Кормовой.
Оттуда враг подходит.
Чем буду отбиваться?

Под килем 10 километров.
Нам хватит одного.
С большим запасом.
И сильно накренившись от воды,
Зарывшись носом в воду,
Я океан пашу - как трактор.

Уже мы не взлетаем на волну.
Она нас топит.
Турбины вдруг, сами собой,
Без всякого приказа,
Снижают обороты на валу.
Нет тяги.

В машинном отделении – горячо.
Там  с потолка стекает краска.
Матросы погибают от удушья.
Там топки некому кормить.
Держать давленье пара.

             Все тише барабанят воду -
             Огромные винты.
             Из драгоценной бронзы.

И облупилась краска на стволах.
Когда - то
Всё  сокрушающих орудий!
 
            Вот только что,
Получена шифровка Адмирала.
Приказ – “ Флаг не спускать!
             Сражаться до последнего снаряда!
                Вас будут помнить.
                Вечно!
Народ японский и Микадо!”

И на своих ещё живых радарах
Я вижу точки. Они растут.
              Нас  догоняют.
       Мне не уйти!
И уцелеть в бою последнем - нет шансов!

Так тяжело!
Нет  сил -
Нести свой пояс броневой.
                Четыре башни.
                Восемь стволов огромных.
                Диаметром в полметра.
Запас снарядов бронебойных.
Под тонну весом каждый.
           Систему ПВО.
И тонны нефти на растопку!
Котлов огромных!

Пока живу,
Я не имею права – предать мою команду.
И наступает наш последний час!
               Вот показался Враг -
               На горизонте!


27.09.2012