Один сказ о двух системах управления

Вячеслав Абрамов
«Когда Творец пожелал сотворить человека властвующим над своими же природными свойствами, он спросил совета у милосердия, справедливости, правды и мира.
Милосердие сказало: «Создавай, потому что в нём заложено сострадание».
Правда сказала: «Не создавай, потому что весь он - ложь».
Справедливость сказала: «Создавай, потому что он вершит благодеяния».
Мир сказал: «Не создавай, потому что он - сплошной раздор».
Услышав это, Творец отправил правду в землю, чтобы она затем «произросла из земли».
Но тут же сказали остальные свойства: «Подними правду с земли».

Соотнося эту притчу с жизнью, видим: человек противоречит даже категориям милосердия и справедливости, согласившихся с его созданием. Он полностью выходит из-под их воздействия, поскольку целиком зависит от эгоистической системы управления.

А говорится о том, что произошло во время грехопадения, то есть испробования человеком желания получать: правда стала слабой и прекратила участвовать в управлении, и перестал действовать естественный с момента его сотворения аналитический механизм человека по критериям «это сладко – это горько».

До этого в раю была альтруистическая система управления, и природного ощущения было достаточно, чтобы наслаждаться сладостью и отвергать горечь, не ошибаясь в этом.

Но после того, как вкусили плод древа познания - появилось неутолимое желание получения только для себя, и возникла противоположность между духовным и материальным. Внедрилась эгоистическая система управления.

А наслаждения, заключенные в эгоистической системе управления, несут смерть, свойство лжи, разъединение и разрушение.

«Отправил правду в землю» - это добавилась человеку действующая сила разума, характер действия которой основан на анализе на основе правды и лжи. Человек может пользоваться ею только на протяжении периода исправления, и без неё он просто беспомощен.

И сила разума при развитии эгоизма стала управляемой.  Но не в этом беда, а в том, что она стала использоваться и управляться злом.

И только с помощью Высшего света, привлекаемого в результате правильных действий и изучения системы управления, анализ человека исправляется, и он поэтапно выходит из-под власти эгоистической системы управления.

Вследствие падения в эгоистические свойства, Высший свет исчез из общей души – Адама. Это назвали «разбиением души» и «грехопадением». А общий свет, наполнявший ранее творение, для управления и развития человека распространился по нескончаемой цепочке, накручивающейся на колесо изменения свойств во множестве душ.

Каждый человек связан с этой необозримой цепью душ и поколений. Отсюда следует, что мы живём не ради собственных нужд, а ради нужд всей цепочки, и каждое звено не получает свет жизни внутрь себя, а проводит свет жизни ко всей цепи в целом.

В низком своём бездуховном состоянии человек питается от эгоистической системы управления, получая наслаждения от разобщения, а потому и растёт в нём желание получить, исходящее из пустого пространства.

А когда достигает более высокого, духовного состояния, как ещё говорят, «пробуждения», у него появляется способность обратить большие желания получения в отдачу, что является главной целью программы Творца по исправлению творения.

Но перед тем, как присоединиться к системе альтруистического управления, человеку нужно отказаться от любой формы получения от системы эгоистического управления. И нам даётся указание — достичь свойства любви всем сердцем и душой.

Милосердие, справедливость, правда и мир определяют четыре основные свойства души человека, ведущие её к полному исправлению до уровня любви и отдачи через постижение света.

Претензии правды при создании человека в том, что, с её позиции, весь человек представляет собой ложь, поскольку изначально нет у него исправленной души, и им управляют эгоистические желания. Поэтому категория правды не может помочь человеку в постижении света. А значит, вся иерархия миров, которые созданы именно для того, чтобы творение смогло ощутить свет Творца, созданы зря. Ведь человек, ради которого миры существуют, ещё не готов к выполнению своего предназначения.

Категория мира утверждала, что человек - это сплошные раздоры. Его душа не в состоянии получить в себя Высший свет.

Однако категории милосердия и справедливости, относящиеся к внутреннему свету души, наоборот, могли бы дать душе совершенство. А потому эти категории согласны с созданием человека.

Человек, стремящийся прийти к совершенному состоянию, имеет возможность анализировать свои текущие состояния по двум парам категорий:

1. «Добро — зло». Характер воздействия этой силы на восприятие определяется ощущениями «горько — сладко». Человек по своей природе избегает ощущения горечи, от которого плохо и стремится к «сладкому» ощущению, от которого хорошо. Изначально был только такой анализ, и пока человек находился под властью эгоистических желаний, ему было достаточно анализировать свои состояния только по этим категориям.

2. «Правда — ложь». Возможность анализа по этим категориям существует только у человека. Каждый в соответствии с ростом уровня своего развития отвергает ложь и тянется к правде.

Если бы в нашем мире человек вознаграждался за добрые, альтруистические поступки и наказывался за плохие, эгоистические, то добро ощущалось бы как сладкое и хорошее, а зло как плохое и горькое, и весь анализ сводился бы к ощущению «сладко — горько». И все бы избегали злых, эгоистических поступков, испытывая от них горечь, и совершали бы только добрые, альтруистические поступки, ощущая сладость.

Люди искали бы Творца, ощущая от этого сладость, как сегодня радуются эгоистическому наслаждению, и в итоге всем гарантировалось бы достижение совершенства.

А как сейчас? А сейчас мы действуем, исходя из принципов, подменяющих принцип правды. Правда возможна, когда я познал замысел, всю природу творений, всеобщую связь, и вся эта система больше не скрывается от меня, ведь я достиг раскрытия всей системы связей между нами. Я пришёл к состоянию, когда все ясно и открыто, и тогда я действительно всё понимаю, могу выносить правильные решения.

Но у нас ещё нет возможности правильно относиться ко всему и всем. Поскольку мы не можем сорганизоваться до подлинной справедливости, то создали социальные системы по принципу «милосердие», «справедливость» и «мир», чтобы как-то компенсировать различия между нами.

Чтобы компенсировать неправильные системы отношений в обществе, были придуманы искусственные компенсации, чтобы можно было хоть как-то сосуществовать: социальное страхование, социальное обеспечение, пенсии для престарелых, фонды помощи бедным и больным.

Но в наше время эти системы перестают сами работать, если не финансируются искусственно. И невозможно будет сохранить стабильные системы, если не понять глобальную систему связи между нами. Мы связаны внутренне - и эту связь и нужно исправлять. Тогда исправятся и все внешние системы, ведь мы построили их, исходя из  своего эгоизма.