О своих и о чужих

Азнаур Бердиев
Умер родственник, а его сын находился в одной из колоний Ставропольского края. Брат умершего долгое время был руководителем милиции района и где-то за год до этих событий был переведён в республиканское МВД, до пенсии ему оставалось немного и поэтому должность была просто предпенсионной. Присутствие сына умершего на похоронах было желательно, но вот как это сделать, если срок у него был максимальный, потолочный, а отбывать его он только начал. Бывший руководитель милиции, дядя заключённого позвонил в колонию начальнику и тот сказал - приезжайте. Привезти попросили двоих родственников, третий поехал я. Разумеется, я сразу сказал, что нужен конвой из отдела милиции района и бывший начальник этой милиции позвонил начальнику нынешней милиции и попросил обеспечить конвоем. Новый начальник бывшему начальнику по телефону не отказал, но когда я поехал в отделение милиции, его якобы на месте не оказалось, а о конвое, конечно, никто не знал. И так два раза подряд. Сам ехать и убедиться в том, что его просьбу не выполняют, бывший начальник не стал, а поэтому поехать пришлось без конвоя.  Времени  на поездки за конвоем было потеряно немало и поездка в зону была дальней, приехали мы туда уже ближе к полуночи. Зона находилась в одном из посёлков Ставропольского края, очень близко к Чеченской Республике, а в Чеченской Республике было время правления Дудаева и на границе было неспокойно. Поэтому я был очень удивлён,  мягко говоря, когда подъехал в дому начальника колонии увидел его в трусах, поливающим свой огород. Он сказал, что ждёт нас и поехал с нами в колонию. Сразу вызвал своего зама  и начальника отряда, в котором находился заключенный, за которым мы приехали. И заместитель начальника колонии,  и начальник отряда  в один голос говорили о том, что отпускать заключённого без конвоя нельзя, что он злостный нарушитель режима содержания и находится сейчас в БУРе, уже второй месяц и что он убежит в Чечню. Выслушав их,  начальник колонии обратился ко мне и спросил, могу ли я письменном виде поручиться за осужденного. Конечно,  могу, сказал ему я, но моё поручительство не имеет никакой силы, это просто бумажка, логичнее просто спросить у заключённого. Да я и у него спрошу, но написать поручительство тоже стоит, ответил мне начальник колонии. По приходу заключённого он сразу спросил его, знает ли он зачем его позвали, а затем спросил, не сбежит ли он, если его отпустят на похороны. Заключенный ответил,  что знает о смерти отца и что он не сбежит и даёт честное слово. А затем, начальник колонии просто оформил бумаги и отпустил его в нашем сопровождение на 10 дней.  Вот тебе свои и чужие, вот тебе и  нелюбовь к людям в погонах. Я ещё раз был сильно удивлен таким поворотом этой истории. Ещё больше был удивлён,  когда спустя 10 дней привёз заключённого обратно в колонию. Я думал, что начальник будет ждать нашего возвращения, а он спокойно, или неспокойно, уехал на рыбалку, на несколько дней. До сих пор не могу понять, это беспечность наша российская, или начальник колонии такой сильный психолог и очень человечный человек? Как я знаю, он  дослужил на этом месте до пенсии, ЧП в его колонии не было и спокойно ушел на пенсию.