Отпуск

Николай Глазков
ПО ПАРТИЗАНСКИМ ТРОПАМ КУБАНИ"
На первый взгляд эта история может показаться смешной, но она очень грустная и поучительная...
А началось всё с того, что я должен был идти в очередной отпуск ..Последняя ночная смена
и вперёд - "По партизанским тропам Кубани". Именно так называлась путёвка, купленная мной в
молодёжном центре "Спутник". Лёгкое волнение мешало мне собрать даже дорожную сумку...
Но всё это мелочи. Ведь какие-то три дня на поезде отделяли меня от скучного городишки на
Урале до неизвестного мне Краснодарского края. Маршрут был примерно таким... Краснодар
-туристическая база в горах- четыре дня пути по тропам, знакомым в годы войны только
партизанам- и выход к городу Геленджик, где нас должно было ждать тёплое июньское солнце и
санаторий с таким же тёплым называнием " Солнечный". Но всё это было ещё впереди и пока ещё
на бумажке моей туристической путёвки. Если бы я знал тогда...
И вот я и мой такой же партизан и товарищ Илья уже в вагоне поезда знакомимся с
соседями по купе. На столе стала появляться домашняя снедь, которую все пассажиры берут с
собой в дорогу. Ну и конечно спиртное, потому-что три дня в душном вагоне без алкоголя
вытерпеть было бы наверное трудно. Соседи по купе не только возражать не стали но и сами были
не против выпит рюмку-другую. И полетели часы как секунды. Пили мы всё :водку,пиво,вино и
конечно шампанское, покупая всё что нам было нужно на незнакомых нам станциях в магазинах,
киосках и, просто, как говорят - из рук в руки.
Скажу сразу! Мы не шумели, не пели, не плясали. Мы покупали чай, давая хорошие
чаевые доброй и весёлой проводнице и она особо нашему затянувшемуся застолью не возражала.
Да и ехали так же навеселе наверное пол -вагона, ну а в целом- пол-поезда. И вот тут я должен
сказать одну вещь! Оказывается пить моему товарищу Илье было категорически НЕЛЬЗЯ!!!
ЗАПРЕЩЕНО!!! ТАБУ!!! Он это конечно знал, а я естественно нет... Ну и на второй день, ближе к
вечеру он понёс такой бред, что я испугался и за себя и за него. То он работал шахтёром на какой-
то самой большой глубине, то на тепловозе перевозил какие-то ракеты по тундре, то служил на
атомной подводной лодке...(интересно...кто его туда пустил...).И всё это было в таких красках и так
убедительно, что с дуру и с пьяных"шар" можно было бы и во всё это поверить! Но я то знал, что
этого всего в его боевой биографии не было... В армии он не служил, а работал простым
электриком в местном Доме культуры, да и то по блату , по состоянию здоровья. Вот тут я ему
диагноз и поставил, хотя был далёк от медицины и таких людей видел впервые. Хорошо что
соседям по купе было не до него, потому-что ехать до Краснодара, нашего конечного пункта,
оставалось каких-то двенадцать часов...
Уже когда мы ехали в такси по улицам этого города я понял, что с Ильёй точно не всё в
порядке. Вернее- ВСЁ НЕ В ПОРЯДКЕ!!! ТОЧНО!!! Он опять понёс всякую "фигню" про его ордена и
медали, про танки и ракеты. Хорошо что таксист нас не слышал, а то бы мы добирались до
гостиницы, где у нас был сбор, пешком. Уже там в гостинице знакомясь со всеми" партизанами
"нашего отряда я думал как быть дальше... Вернее я лихорадочно соображал - ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ???
Но Илья как ни странно замолчал и "ушёл в себя". На какой-то момент я подумал , что "может
пронесёт"... Группа у нас подобралась весёлая и я искренне обрадовался что скучно мне с ними в горах не будет. Да и во главе всего отряда было наша проводник, наша инструкторша Катя . Она
имела грудь огромного размера и было по настоящему очень красивой и приятной девушкой. С
такой в лесу мужики вряд-ли стали бы смотреть себе под ноги и наверное запинались бы на
каждом шагу... Мы прошли короткий инструктаж как вести себя в горном массиве, как ставить
палатки, разжигать костёр и уже на утро должны были автобусом уехать на турбазу. Должны
были...
Утро вечера мудренее -подумал я и мы с Ильёй легли спать в номере на первом этаже
гостиницы "Краснодар". Проснувшись ночью я обнаружил что напарника в номере нет!!! Все
вещи, включая его тапочки , на месте, а его нет!!! Я быстро одел спортивный костюм и выскочил в
холл нашего этажа... Портье мирно спала за стойкой, а вот лифт- НЕ СПАЛ... Он ездил вверх и вниз
почти одновременно... Выждав момент я нажал на кнопку вызова, надеясь на чудо. Лифт приехал
и двери его открылись... "Чудо" тоже приехало... Илья стоял совершенно голый, но в каких-то
башмаках на высоченном каблуке и бутылкой коньяка в руке! Скажу честно-Я ОФИГЕЛ!!!
" Ты... где был..?"-как ни странно спросил он. ..."Я!!! Это ты где был??? Ты где это всё
взял???"- чуть ли не шёпотом сказал я. Илья на это лишь мотнул головой вверх вышел из кабины
лифта. Почти бегом я утащил его в номер,чтобы нас никто не видел. Хозяина туфель и коньяка я
искать конечно не стал, потому что боялся получит по своей уже не очень довольной отпуском
физиономии. Да и где искать??? Десять этажей гостиницы - это хуже чем найти иголку в стоге
сена. Я понимал что ни о каком походе речи не может быть, а то на первой же стоянке мы вернее
всего навсегда потеряли бы одного неопытного бойца... Это сейчас мне смешно это вспоминать...
НО ВОТ ТОГДА -МЕНЯ ОХВАТИЛ СТРАХ!!!
"Что будем делать Илья?"- спросил я его с какой-то надеждой в голосе...
"Похоже опять сдаваться надо..."- сказал он и хлебанул из горлышка добрую половину
принесённого им конька... Возмутиться я не успел... Илья уже спал... Было уже утро и я
стал искать директора нашего отеля. "Ежу" было понятно ,что моему однополчанину нужно было в
больницу. Директор быстро всё понял и чтобы избежать дальнейшего ухудшения событий , так как
это было уже ЧП, выделил свою чёрную служебную" Волгу" для транспортировки раненого. И вот
когда отряд партизан с пышногрудой Катей ехали с песнями в автобусе на турбазу, я с раненым в
голову бойцом ехал на служебной машине совсем в другом направлении. И ехали мы туда где
были железные ворота и решётки на окнах... "На всякий случай" директор выделил мне одного
человека в качестве охраны. Минут через десять мы были на месте. И вот мы уже с Ильёй в
сопровождении врача идём по длинному серому коридору. Жутковатая была картина... Я
прекрасно понимал что эта была за больница. В приёмном покое я сел на привиннчатую к полу
лавку возле какой-то железной двери, ведущей в неизвестность, а Илья мирно беседовал с врачом
о какой-то Казани и о взятии какой-то Бастилии... Когда дежурный врач хотела измерить
артериальное давление у Ильи, он стянул с себя штаны с трусами и доверительно посмотрел на
доктора. Это был ШОК для меня.
"Давление в норме"- вынесла свой вердикт доктор. Она давно поняла чем болен Илья и
нажала на кнопку у себя под столом... Я всё понял... За дверью, совсем рядом, раздался топот копытоног. Дверь с грохотом распахнулась и в приёмник ворвались три гладиатора-санитара .Они
были в белых халатах и как две капли воды похожи на гиппопотамов. В руках у одного из них был
здоровый мешок в котором ровно через две секунды оказался почему-то я!!! Меня сковал страх!!!
Я даже пищать не мог... Врач орала, что это не он, в смысле не я, вселяя в меня хоть какую-то
надежду... И тут я услышал грохот падающих тел... Высунув, с риском для себя, голову из мешка я
увидел , что два санитара тупо валялись на полу в "отключке", а Илья сидел на третьем и крутил ему
руки. Уже потом узнав, что в ТАКОМ состоянии ТАКИЕ больные могут гнуть подковы , я пожалел
руки санитара... Но тогда... ЭТА БЫЛА ТРЕВОГА!!! По коридору к нам приближалось белое стадо-
врачи,санитары,медсёстры и наверное даже больные... Врач кричала, чтобы я бежал, оставив
своего друга. Выбора не было.Я побежал... Очень ,очень быстро... Как я оказался за воротами той
больницы в чёрной служебной "Волге" я не совсем помню. А она уже везла меня в город
Геленджик, к тёплому июньскому солнцу и санаторию с таким же тёплым называнием "
Солнечный". Так распорядился директор гостиницы. И уже потом я каждый день звонил из
санатория , совершенно бесплатно, в кабинет главврача больницы, спрашивая о состоянии
здоровья моего боевого, раненого алкоголем, друга...
Через три недели,загорелый и отдохнувший, уже перед самым отъездом домой , я как-то
смог попасть нему... Мне разрешили очень короткое свидание. Я хотел увидеть выздоровевшего
друга а увидел опухшее от уколов и таблеток лицо и усталые ничего не выражающие глаза .
Вскоре я был дома... А Илья приехал со своим отцом, который в самом начале был поставлен
мной в известность, лишь спустя ещё семь дней... Вот такая смешная история... Мы встречаемся с
ним редко, случайно... Он всегда мне благодарен за то, что я не бросил его и не ушёл с ним или
без него в этот поход, куда я так хотел сходить, чтобы побыть рядом с пышногрудой инструктором
Катей и всем нашим, как оказалось позже весёлым отрядом, который весь поход за нас искренне
переживал.
У меня у самого потом были большие проблемы с алкоголем...Но это совсем уже другая
история...