Больничный рассказ

Gulush Aga
- Послушай, давно хочу рассказать тебе историю, случившуюся со мной.  Ты совсем меня не знаешь! Тебе не интересно? Все-таки я твой отец. Мне, например,  было бы любопытно узнать, что за человек мой отец! А тебе?
- Конечно, интересно, в некоторой степени. Хотя, иногда, мне кажется, я тебя знаю. Мой упрямый характер, ненужная ни кому прямота,  страсть к авантюрам, это все ты, твои гены
- Хорошего ты обо мне мнения!
- Ты сам знаешь, какая разумная и ответственная у меня мама, не говорю о том, что красавица. А я нет. На тебя похожа.
Старый человек замолчал. Все, что наговорила ему дочь, отчасти, было правдой. Не его и не ее  вина, что они общаются с недавних пор. Она взрослая самодостаточная женщина. Так сложилась жизнь.
- Я все-таки попытаюсь, расскажу тебе. Не всегда я был такой старый; знаешь, я очень любил охоту и рыбалку.
- Знаю, знаю. Стоила бы лицензия на охоту дешевле, ты бы и сейчас охотился.
- Наверное, хотя нога болит, сейчас это уже сложно. Расскажу о том, как меня укусила змея.
Женщина посмотрела на отца, улыбнулась и кивнула.
Пошел я на охоту с другом. В молодости я ходил на охоту не только ради охотничьего азарта. Представь себе, время послевоенное, еды нет, у всех пайки, а ими сыт не будешь. Вот мы и ходили на охоту. А если повезет, то можно было семью едой обеспечить. Тогда не было всяких там лицензий. Разрешение на ружье нужно было иметь и быть членом охотничьего товарищества. Мне было 25 лет, и я был охотником. Настоящим. Иду я по лесу. Редкий такой лесок, двустволка на плече. Мой друг охотник отстал, а я иду, смотрю по сторонам. Солнце садилось. Тишина вокруг, просто удивительно. Как будто лес готовится к ночи. Вот когда услышишь разные пугающие звуки. Уханье совы, или вдруг волк подвывать начнет. Лучше из лесу выходить засветло. Я и  спешил. Наступил на что-то скользкое. Чувствую боль, прямо пронзила меня. До самого  сердца дошла. Я тебе долго рассказываю про боль. На самом деле- одно мгновенье. Смотрю под ноги, змея отползает. Схватил двустволку, выстрелил ,и голова змеи отлетела в сторону. Поднял ее тело и положил в охотничью сумку, чтобы показать, какая змея меня укусила. Я сразу подумал: гюрза. Сама знаешь в наших краях, это самая страшная змея. Мне в тот день очень повезло. Вот ты удивляешься сейчас. Как я могу говорить «повезло», когда меня самая ядовитая змея ужалила, вокруг никого, я один и теряю силы с каждой минутой. А ты послушай, что было дальше и все поймешь. Нашел меня мой дружок. Охотник. Я еще дышал. Приволок  меня  в ближайший медпункт. А это несколько километров сначала лесом, а потом по проселочной дороге. Там старый усталый врач посмотрел на мою раздувшуюся ногу, на меня, на туловище змеи и говорит: «Гюрза! Самая страшная змея. Эх, молодой человек! Как мне жаль ваших родных!» Так и сказал. Дружок мой не выдержал, стал кричать. Врач словно очнулся. Побежал в кабинет и принес сыворотку, от змеиного яду. «Я ее из Ирана привез. Правда, срок действия вышел. Все равно сделаю, а вдруг поможет. Ничего другого у меня нет.»  Друг мой охотник смолчал, хотя видно было, что хотелось ему выругаться. Потом отвезли меня на попутке в Шаумяновскую больницу в Баку. Да, была такая больница. Там мою бедную ногу порезали в том месте, где змея укусила, и вставили турунды. Такие ватные тампоны. Чтобы яд вместе с кровью вытекал. Лежу я в палате. Голова как в тумане. Вроде в сознании, все слышу, что говорят, а пошевелиться не могу, даже пальцем двинуть не могу. Вошли две нянечки в палату.  Стали говорить между собой, не догадываются, что я все слышу. «Какой молодой! До утра доживет? Неделю назад одного укусила гюрза, он помер. Не выжил». А ты удивляешься, почему я везучий. Дожил я до утра.  На следующий день ко мне в палату привезли парня. Черного. Я сначала подумал, что он негр. Потом, когда мне полегче стало, догадался, что никакой он ни негр, а просто так сильно загорел. Он, как и я, тяжелый больной был. В больнице все думали, что оба мы не жильцы, поэтому его в мою палату поместили. Чернокожий с трудом дышал, и изо рта у него текла слюна с кровью. Когда пришла медсестра, сделала мне перевязку, я спросил ее,  что случилось  с парнем. «Он все равно умрет. Подрался из-за девушки, и ему нож всадили прямо в сердце. Его не лечат. Бесполезно.» Мне так горько стало!  Молодой парень, а из-за какой-то девушки, умирает.  Улыбаешься? Конечно, ты права. Из- за девушки, может случиться  все, что угодно.
Слушай дальше. Когда вспоминаю, сам удивляюсь. Если кино, снимут, обязательно кто-нибудь скажет, что все вранье. Так не бывает. Бывает. На счастье этого парня, я и забыл как его звали, в тот день профессор в больницу пришел. Опять улыбаешься. Слово профессор тебя смешит. Не смейся!  Догадываюсь, что тебя смешит. Профессора разные бывают. Бывают пустозвоны, даже много таких, а бывают настоящие. Их, правда, в нашем случае уже пора в красную книгу заносить, как редкий вид. Да, отвлекусь немного. К примеру,  мой друг Фарид, ты его не знаешь, хотя однажды он привел тебя маленькую, три года тебе всего было, ко мне в больницу. Это другая история, когда я в аварию попал, на мотоцикле гонял. Он настоящий ученый, профессор, академик и все такое. Но настоящий! Да…. И тот профессор тоже был настоящим. Он зашел в нашу палату. Посмотрел на парня, на груди у профессора висела такая штука, фонендоскоп называется. Дежурный врач что-то ему на ухо шепчет. Думаю, говорит, что не стоит тратить драгоценное время на умирающего. И так с ним все ясно. Профессор так посмотрел на него, что тот замолк моментально. Попросил усадить черного парня и стал внимательно слушать. Вдруг как закричит! Дежурный врач аж побледнел. Стал профессор ругаться русским матом. Красиво ругался! Смеешься. Я бы так не смог, хотя ты знаешь, что русский язык для меня все равно, что родной. Такие обороты употреблял, что сейчас таких знатоков мата и не осталось. Оказывается у парня сердце не с левой стороны, как у всех людей, у тебя, у меня, а с правой. Редчайший случай. А ножом ему легкое задели, потому и кровь шла при дыхании. Тут же отвезли парня в перевязочную. Обкололи лекарствами, сделали новую перевязку и через некоторое время парень поправился. Пока он был в больнице, к нему пришла девушка. Та самая.  Из-за нее он подрался, и чуть жизни не лишился.  Плакала она, извинялась. Смотрю на черного, вижу ему жалко ее, хочется поцеловать, меня стесняется. Она ушла, а парень меня спрашивает: «Как быть? Нравится она мне. Люблю я ее. Прощу, наверное.» Как я разозлился! Если бы мог так замечательно ругаться, как профессор, то ругнулся бы. Что значит, «как быть»?. Гнать ее надо, куда подальше! Теперь уже все знают, с какой стороны у тебя сердце. Следующий раз не промахнутся.
Слушай дальше. Парня выписали, а я еще слабый был, змеиный яд не так скоро из меня выходил. Назначили мне лечебные ванны. Отвезли меня на каталке в процедурную. Нога сильно болела, ходить еще не мог. Над ванной два крана. Посадила меня нянечка в ванну, открыла два крана. Один с горячей, другой с холодной водой. Кран с горячей водой неисправен был, не закрывался. Нянечка меня предупредила и ушла, пообещав вернуться через минуту. Представь себе: сижу в ванной, вода горячая, терпеть нет сил. Она все прибывает и прибывает. Закрыть кран невозможно. Чувствую, теряю сознание. Вижу, сочувствуешь мне. Спасибо! Рядом с ванной стоит каталка, на которой меня привезли. Но на нее взобраться надо! Откуда силы взять. Из укушенной ноги потекла кровь. Вижу, помощи ждать не от кого. Дружка рядом нет. А старая нянечка, бог знает, что с ней приключилось. Собрал все силы и выбрался на каталку. Лежу, отдыхаю, кровью истекаю. Пришла, наконец, нянечка. Любопытно тебе, что с ней приключилось? А, ничего…Встретила в коридоре подружку, заболталась, забыла обо мне. Вот такие вы, женщины! Шучу…
И еще один случай, удивительный. Меня все никак не выписывали. Не знаю, чем я им так приглянулся. Анекдотами, может. И потом, слабый очень был. Привезли в мою палату больного. Операцию ему должны были делать. Молодой тоже парень. Боялся он этой операции. Думал, не выживет. Женился он недавно. Молодой женой насытиться не успел. Да! Удивляешься? Так бывает! У мужчин особенно. Я ему говорю: « Посмотри в окно. Какой сад перед больницей! Вечером, там никого нет. Найди укромный угол и люби свою жену, на здоровье!» Так он и сделал. Жена к нему вечером пришла. Тогда пускали, ну, конечно, если немного заплатить. Пошли они, прогулялись. Такой он счастливый был! На следующий день, ему операцию сделали. Все прошло нормально. Но только ноги у него отказали. Врач никак не мог понять, почему такое случилось. Я ему все рассказал по секрету. Не пугайся. У того парня все хорошо закончилось. И ноги в порядке. А меня после этого случая быстро выписали. Смеешься опять. Ага…  Моих советов испугались.
Старый человек смотрел на дочь и вспоминал о том, какой хорошенькой нарядной маленькой девочкой, пришла она к нему в больницу. Он думал тогда, что возможно, видит ее в последний раз. Оказалось, что нет. Беседует со взрослой женщиной. А вот смеется она так же, как его маленькая дочь.