Наш магнитофон

Борис Волков
         
                Наш магнитофон

   Ещё  в школьные годы мною завладела мечта купить магнитофон, мне хотелось самому записывать и слушать  понравившиеся мелодии. На помощь родителей расчитывать не приходилось. Они копили деньги на кооперативную квартиру и во всём себя ограничивали, но, тем не менее, хотели, чтобы мы с братом выучились и, как наш папа, стали инженерами. Денег в семье едва хватало на пропитание.

   У меня возникла идея самому сделать себе магнитофон. В то время было много литературы о том, как самому изготовить магнитофон и даже телевизор. Я приступил к реализации своего плана. Источником деталей для магнитофона стали барахолки и помойки. Через несколько месяцев я уже обладал допотопным лентопротяжным механизмом. Настала пора приступать к изготовлению усилителя. Пришлось научиться паять и  выполнять слесарные работы. Дело даже дошло до воспроизведения записи с магнитной ленты. Результат обнадёжил, но звук оказался слабым и искажённым. Требовалась доработка.

   Но тут в этот процесс вмешалась женщина, а правильнее сказать девушка Люда, с которой я познакомился на даче. Все гениальные технические задумки канули в Лету после нескольких вечерних прогулок по аллеям садоводства.  Работа по изготовлению магнитофона остановилась. Но с музыкой мы не расставались, слушали самодельный карманный радиоприёмник на волне "Маяка".

   Сейчас я уже не помню, кто был инициатором идеи накопить деньги и купить хороший магнитофон вскладчину. Возможно, это была моя идея, поскольку я уже поступил на первый курс Университета и получал стипендию. Она заканчивала ПТУ, где получала талоны на бесплатные обеды, форменное обмундирование и небольшое денежное пособие.  Её  будущая профессия после окончания училища была токарь третьего разряда.

   Меня ни сколько не смущало её будущая профессия, тем более, что в её планы входило поступление на вечернее отделение института.  А её такое положение угнетало. Она и её подруги никогда не носили форменную одежду ПТУ на улице. Они возили её до училища в сумках и где-то в укромном месте переодевались.

   С наступлением осени началась моя учёба и её работа на заводе.  Её реальная зарплата на заводе превзошла все наши оптимистические ожидания. Уже через несколько месяцев её заработок составлял  около ста тридцати рублей в месяц - сумасшедшие деньги. Я начал почти ежедневно заходить в радиомагазины и присматриваться к магнитофонам и ценам на них. Вскоре я определился с маркой аппарата. Это был по тем временам портативный ленточный магнитофон "Романтик", который мог работать, как от электросети, так и от комплекта батарей.  Вес аппарата составлял не более шести-семи килограмм. Мечта, а не магнитофон. И стоила эта "мечта" сто шестьдесят рублей.

   Этот магнитофон пользовался повышенным спросом у покупателей и купить его можно было либо познакомству, либо случайно в день завоза товара. посетив магазин с необходимой суммой денег.

   Однажды, когда деньги на магнитофон были накоплены, я после учёбы, как обычно, зашёл в радиомагазин и увидел свою  "мечту" на ветрине. Денег у меня при себе не было. Часть необходимой суммы была у меня дома, а основная сумма былы у Людмилы. До закрытия магазина оставалось часа два. Была опасность, что магнитофон может уйти с другим покупателем. Я срочно позвонил Людмиле. К счастью, она оказалась дома и смогла на такси приехать к магазину...

   Вечером я принес покупку домой и начал, как ни в чём не бывало, её изучать.  Мама, увидев новенький красивый магнитофон, чуть не упала в обморок.
   - Откуда у тебя эта дорогая вещь. - строго спросила она.
   - Нашёл на дороге. - решил отшутиться я.
   - Да тебя посадят, исключат из Университета. Отнеси эту вещь немедленно обратно туда, где взял. Слёзы лились из её глаз.
   Шутка была, конечно, дурацкой. Я взял маму за плечи и торопливо начял объяснять, что этот магнитофон мы с Людмилой купили вскладчину, а деньги накопили. После долгих объяснений она мне поверила. Я ей пообещал, что Людмиле мы тоже купим такой же магнитофон  через три - четыре месяца. Будем обмениваться записями.

   Каждую неделю по трансляционной сети передавали передачу "Ваш магнитофон" для таких чудиков, как мы. Можно было с хорошим качеством записать отечественные и зарубежные популярные песни. Мама успокоилась и тоже часто слушала свои любимые песни.

   Через три месяца мы купили магнитофон Людмиле. Наши отношения с ней переросли в нечто большее, чем дружба.

   Людмила под "музыку" поступила на вечернее отделение Ленинградского инженерно-строительного института. После  окончания третьего курса института её перевели на должность инженера.
 
   Под музыку своего магнитофона я готовился к экзаменам во время сессий, позже писал Университетскую дипломную работу, а ещё позже диссертацию.

   Шагая по жизни, мы с Людмилой много дали друг другу. Всегда помогали друг другу в трудные времена и всё, что мы достиги, было нашим общим достижением.

   Сейчас я не расстаюсь с пишущим плеером, который она мне подарила, он всегда со мною и в горе и в радости.