Бывает. Не осень в Кобулети

Сергей Самарычев
Я сижу на балконе красивой гостиницы города Кобулети. Кобулети это Грузия. Еще точнее Аджария. Есть такой город на берегу Черного моря. На календаре 31 августа. Вечер. Последний день лета. Последний день лета 2016 года. «Лето это маленькая жизнь», - всплывают строчки из глубин подсознания. И выходит, чисто эмоционально, что сегодня последний день 2016 года. Что там впереди? Да понятно что – работа, дожди, осень и кусочек зимы. Поэтому и последний, пусть и чисто эмоционально…
 
Я пытаюсь нагнать в свой рассказ нотку грусти, но, ни черта не получается. Не получается думать об осени 31 августа в Кобулети. Потому что на улице плюс 35. Море на десяток градусов прохладней. Именно прохладней, а не холоднее. На набережной играет музыка, от запаха хачапури и шашлыка кружиться голова. И учебный год, между прочим, начинается в Грузии не 1 сентября, а 15. Вот так. Не верится в Кабулети в осень, как в предвыборные обещания. И поэтому настроение у тебя какое-то совершено фривольное.

Я беру в руки путеводитель по Аджарии. Такой типичный туристический путеводитель. На русском языке. Общая информация. Карты. Красочные фотографии, вперемежку с рекламой. Музеи, кафе, рестораны, достопримечательности. И на последней странице, в разделе «Дополнительная информация», в четверть листочка, небольшой словарь. Действительно небольшой – 18 слов, в некоторых случаях выражений. Как эти слова-выражения звучат по грузинский озвучивать пока не буду, но вот все остальное весьма интересно. Привожу этот словарь дословно, ничего не добавляя и не исключая. И, главное, именно в той последовательности, коей он изложен в путеводителе. И так:

Здравствуйте
До свидания
Пожалуйста
Да здравствует!
Да
Нет
Спасибо
Помогите
Вы владеете английским?
Где находится, что либо?
Как добраться?
Сколько стоит?
Открыто
Закрыто
Направо
Налево
Ты мне нравишься
Я тебя люблю

Прошу заметить, что восклицательный знак присутствует только в четвертой позиции, хотя казалось, нашим-то славянским сознанием, не менее уместен и на последней – восемнадцатой. Ну да ладно. Что, кроме этого, мне показалось здесь любопытным.

Вот мне  совершено, очевидно, что данный словарь, несомненно, продукт мыслидеятельности довольно молодого и темпераментного мужчины, который предпочитает обходиться в общении с противоположным полом минимальным набором слов. Так сказать человек действия. Да и не словарь это вовсе, а рекомендация по практическому соблазнению. Вручаешь этот путеводитель понравившейся блондинке, открываешь последнюю страницу, ну и поехало. ЗДРАВСТВУЙТЕ. Давайте выпьем. Тост  «ДА ЗДРАВСТВУЕТ Наташа!». ПОМОГИТЕ я сегодня так одинок. ГДЕ НАХОДИТСЯ ваша гостиница?  ОТКРЫТО (ЗАКРЫТО) это про увеселительные заведения. НАПРАВО (НАЛЕВО) на юге рано темнеет, а освещенные места нас не интересуют. Между всем этим загадочная фраза «ВЫ ГОВОРИТЕ ПО АНГЛИЙСКИЙ» (это видимо для престарелого редактора). Ну и где-то в финале, где-то среди пальм и вековых эвкалиптов, где-то между морем и небом, где-то между микронами губ и бесконечностью «МЕ ШЕН МОНЦОХАР», обозначенная в нашем словаре предпоследней позицией. Ну, кто устоит против этого французо-грузинского обаяния. «МЕ ШЕН МОНЦОХАР» это не просто фраза, это песня.
Да что я вам говорю - дайте этот набор слов на уроке литературы, любому продвинутому второкласснику, он вам за полчаса такой роман накатает. С завязкой, развязкой и эпилогом. То есть данный словарь составлен не с тем, что бы задавать вопросы, а с тем, что бы слушать и не обязательно ответы.

Ну и естественно меня, как человека творческого и ищущего во всем совершенства не могла не расстроить некоторая, но явная незавершенность словаря или точнее темы. Я бы конечно еще пару-тройку выражений добавил. Сразу после «МИКВАРХАР» (последняя позиция).

Это было прекрасно.
Все я побежал. Работа, черт бы ее побрал
Чай в чайнике, хинкали на плите
Я позвоню, обязательно

Ну вот как то так. Не  думается об осени 31 августа в Кобулети. Не получается. «ГАУМАРДЖОС ДЖОРЖИЯ!» Храни бог этот благословенный край.

31.08.2016