Фильм Спасение

Павел Захаров 2
Фильм "Спасение" - пример того, что не всем дано быть Тарковским. Не всем дано рассказать так историю, что за внешне простыми событиями происходит сложная история. Рассказывать такие истории - высший пик режиссерского мастерства. Из современных режиссеров мало кто так умеет. Иван Вырыпаев - талантливый драматург, который стал кинорежиссером. Все его режиссерские опыты крайне любопытные, крайне не зрительские, это точно фестивальное не массовое кино.
Сюжет фильма очень простой - монашка приехала в Тибет, что бы передать тамошнему католическому монастырю какие- то католические реликвии. Но автобуса нет, и она просто гуляет по стране. Я лично думал, что на протяжении фильма она идет к горному монастырю, но нет, оказывается просто гуляет, изучает окрестности. При этом, она встречается с тремя людьми. Одна женщина в исполнении Каролины Грушки произносит монолог про то, что человек есть пылесос, который в свой мешок всасывает пыль и грязь. второй человек - музыкант - удивляется, что героиня не знает про "Ю - ту". Я, кстати, тоже удивляюсь, не всегда же она была монашкой, да и Польше не такая уж глубокая провинция. Третьему герою она просто сообщила, что поверила в горах в Бога, в его существование.
Смотреть это все довольно скучно. Пейзажи очень красивые. Но, помимо монологов в картине нет никакого действия. Героиня произносит, что она верит в Бога. А что она раньше не верила? Стать монашкой - это очень серьезный шаг, это не просто стать верующей. Или она усомнилась в вере, когда увидела все эти красоту, и поэтому сняла свое монашеское одеяние.
Совсем уж радикальный шаг - показать монашку писующей на унитазе. А то мы и раньше не знали, что монашки тоже люди, такие же как и все остальные.
Получается очередное авторское кино для внутреннего пользования и показа на наших фестивалях, и на наших каналах. совсем не получается философская драма, ибо философская драма - это не просто шатания, а борьба двух мнений, двух взглядов на мир. Здесь ничего этого нет. И нет ярких характеров. Даже главная героиня - это просто функция, через которую нам показывают красоту Тибета. Оператор поработал на пять с плюсом, но все же это не научно - познавательное кино, а фильм про людей. А люди здесь отсутствуют как характеры и как живые личности. Любая философская драма - это не просто красивые слова, а живые характеры, живые убеждения. Кстати, много хвалили главную героиню, мол, произошло открытие новой звезды. Я ничего такого не увидел. Актриса просто ходила в кадре, и совсем не играла. Хотя, знает английский язык, и то ладно. Кстати, две героиня рыжие, Ивану явно нравятся шатенки. Каролина его жена. Так что, мое утверждение, скорее всего, верно.
Попытка засчитывается, но вот исполнение сильно хромает. Самая интересная сцена в картине без слов. Это когда показывают католический храм,который совсем не похож на католический храм в нашем привычном понимании. Любопытно.