Покой августа

Людмила Якушева
Однажды мы отдыхали в парке. Активные сыновья-подростки гоняли вместе с папой в футбол, а я сидела на лавочке около пруда и читала книгу. Каждому - свое. По потребности. Когда и при каких обстоятельствах возник собеседник, заметить не успела. И даже не сразу отреагировала. Он кашлянул еще раз: «Я Вам не помешаю?» Используя деревянные перекладины как жердочку, щуплый старичок с бородкой по-ителлигентски примостился с краю, опершись на прогулочную трость. После коротких вежливых реплик, через паузу, снова заговорил:
– Вы учитесь на филфаке?
Уточнять, что я на нем не учусь, а работаю, желания не было, и я кивнула.
– В наше время редко увидишь на лавочке кого-нибудь с книгой. Чаще – с пивом. В лучшем случае, в обнимку. А вы, почему одна?
Я неопределенно показала рукой что-то взлетающее или ускользающее.
- Аа… что-то про себя понял, встрепенулся и вздохнул, не продолжив.
Помолчали.
- Вы когда-нибудь замечали, как выглядят деревья в августе?
Отрицательно повела головой.
- Они стоят недвижимы. Величественно так, и не дрогнет ни один лист.
Подняла голову, стала всматриваться. Действительно, за склонившимися ивами, за натянутой нитью водной глади, деревья находились в состоянии даосского покоя.
- Я каждый год наблюдаю. В августе, так бывает всегда. Спокойствие и гармония.
Опять повисла пауза. Только на этот раз, наши ощущения совпали. Со стороны это можно было бы определить по неслышному дыханию, неподвижным позам и блаженным улыбкам.
Подумалось: «Как быстро мы живем. Или – это я еще пока быстро живу, не успевая заметить, какие деревья в августе, и какие они – в другие дни»
«Спасибо!» - наконец произнесла я, и, словно очнувшись, устремилась навстречу бегущему по дорожке розовощекому сыну. Его деревья тоже пока еще мелькали, суетились, убегая в перспективу аллеи. «Спасибо!» - уже издали, еще раз, на прощание произнесла, оглянулась и помахала рукой…