Ананси и Лев

Алексей Горшков
по мотивам фольклора Ямайки

Недавно, мы с вами слушали историю об Ананси из Белиза, про то, как он деньги занимал у друзей. А вот и новая история, про так, как  Ананси из Ямайки со львом повстречался

Пошел, как то раз, Ананси к морю, на рыбалку. Пришел, разложил костёр, поставил на него котелок с водой, чтобы уху сварить. А из чего варить-то? Рыбу то ещё не поймал... Но это не смутило Ананси. Взял он удочку, насадил на крючок приманку, закинул снасть в море и стал приговаривать: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» И надо же! Сначала Ананси поймал большую рыбку, потом  - маленькую, потом снова большую, и снова маленькую... Вообщем, много рыбы наловил Ананси, и большой и маленькой, так что и уху сварил, и полную корзину рыбой наполнил.
Съел Ананси уху, взял корзину с рыбой и пошел домой, весело напевая: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!». А тут ему навстречу лев идёт, его хороший друг, хотя и грубиян...
«То что, Ананси в корзине тащишь?» - довольно грубо спросил лев (он просто не умел был вежливым).
«Нисего, нисего не несу, сер! Пустая корсиночка! Совсем пустая, сер!» - испуганным голосочком произнёс Ананси.
«Пустая, говоришь? Ну ладно. Ступай!» -  милостиво разрешил лев.
Ананси ускорил шаг, а лев незаметно за ним пошел, прячась в кустах. Пройдя пару десятков метров, Ананси сел на траву, открыл корзинку и стал нежно рыбу перебирать, приговаривая при этом: «Ах, какая большая красивая рыбка с желтым хвостом! Ах, какая милая маленькая рыбка с красным хвостом! Ах, какая большая рыбка с зелёным хвостом!...»
Тут из кустов появился лев и пропел: «Ах, какие красивые рыбки с разноцветными хвостами!»
Ананси от страха задрожал. Хотя лев и был его другом, но уж больно он был грубым и сильным...
«Ну ка, Ананси! Живо отдай мне свою корзинку, в которой ничего нет!» - рявкнул лев.
«Позаласта! Позаласта, сер!  Возьмите мою пустую корсинку!» - пролепетал Ананси.
Лев взял корзинку, тот час сожрал всю рыбу, а рыбные косточки в корзинку бросил, и сказал, смеясь:
«Ну вот, Ананси! Теперь твоя корзинка не пуста!»
«Спасибо, сер!» - сказал Ананси стал есть рыбные косточки.
Тут лев широко зевнул и сказал: «Ананси! А ну-ка живо почисти мне зубы!»
«Вы что-то сказали, сер?» - прикинулся Ананси.
«Сказааал! - Рявкнул лев. - Живо чисти мне зубы!»
Ананси поспешно встал, взял палочку и стал ей чистить зубы льву.
«А теперь, парень, сделай кое-какую работу для меня!» - грубо сказал лев (он же не умел быть вежливым....)
«Вы что-то сказали, сер?» - снова притворился Ананси.
«Ты что, глухой?! Лезь на пальму и нарви мне бананов!» - грубо приказал лев (по другому он просто не умел...).
Ананси поспешно залез на пальму и стал сбрасывать бананы, стараясь попасть льву на башку, чтобы хоть как-то отыграться... Лев съел все бананы и сказал:
«А теперь расчеши мне гриву!»
«Но для этого я должен слезть с пальмы!» - откликнулся Ананси.
«Ну так слезай! Живо!» - весьма невежливо проговорил лев.
«Но я не могу.... Я кажется застрял...». - прикинулся Ананси, которому совсем не хотелось расчёсывать гриву льва.
«Ну так я сейчас тебе помогу!» - рявкнул лев и так тряхнул пальму, что Ананси кубарём свалился с неё...
Лев разлёгся на травке и приказал: «Расчесывай гриву!»
Ананси стал расчёсывать гриву льву, и тот быстро уснул. Тогда Ананси быстро и проворно принялся за работу.... И вот что он сделал. Он отрезал несколько прядей из длинной гривы льва, связал из них верёвку, один конец которой привязал к гриве, а другой к пальме. Закончив работу, Ананси взял травинку и стал ею щекотать в носу льва.
«Апчхи! Апчхи! Апчхи!» - зачихал лев и проснулся.
«Ты что не чешешь мне гриву, парень! А ну чеши!» - рявкнул лев.
«Не буду! Я домой пойду!» - весело откликнулся Ананси и пошел прочь.
Лев вскочил, хотел броситься вдогонку, но почувствовал, что кто-то крепко держит его сзади за гриву., «Кто там? Кто посмел?!» - взревел лев. Он повернулся и увидел, что привязан к к пальме.
«Это твоя работа, Ананси!» - взревел лев.
«Моя работа, сер! Вы же просили сделать для вас кое-какую работу, вот я и сделал! Прощайте, сер! Я больше не желаю дружить с вами!» - весело проговорил заяц и скрылся.
На пути к дому, заяц встретил охотников и за пару долларов рассказал им, где можно найти льва, крепко привязанного к пальме.
Вот такая история....