Дочь Спящего. ч20

Ольга Шуракова
по мотивам цикла романов российского писателя Вадима Панова «Тайный город»
(публикуется с разрешения В.Панова)

Москва, ул. Минская,
28 марта, среда, 01:13

Ольга шла и плакала. По ночной улице. Она была так огорчена странным поведением нава и своими неоправданными ожиданиями, что не заметила, как пришла во двор собственного дома. На лавочке сидел мужчина. Но и его девушка не заметила.
- Здравствуйте. – проворковали за спиной. – Что Вас так расстроило?
Дочь Спящего резко обернулась и взглядом, полным ненависти, уставилась в лицо незваного визитёра.
- Чего надо? – прорычала она.
- Хозяин просит Вас о встрече. – промурлыкал противный голос.
- И чего ему не спиться?
- Он вообще не спит, мадам. – губы собеседника расползлись в противнейшей улыбке.
Оля в пару движений отёрла слёзы и испарилась. Рыжий посланник довольно хмыкнул. Девушка появилась в знакомом кабинете.
- Что Вам нужно? – с вызовом бросила она.
Ярга поднял от бумаг наигранно наивный взгляд.
- Доброй ночи, Ольга. – внимательно вгляделся в лицо гостьи. – У Вас что-то случилось?
Дочь Спящего немного нервно огляделась по сторонам.
- Мне не нравится здесь. Давайте поговорим в другом месте.
И они очутились в лесу. На поляне ещё укрытой снегом.
- Интересное место. – усмехнулся нав. – Где мы?
- Понятия не имею. Где-то в Тайге. Что Вы хотели? – в голосе девушки по-прежнему слышалось раздражение.
- Мы давненько не виделись. А наша первая встреча прошла… - мужчина пожевал губами. – Скажем так, не вполне удачно.
- Появился новый план по приручению?
- Если я не могу Вас подчинить, мне бы хотелось с Вами подружиться. – развёл руками Ярга.
- Не забывайте, что я отлично читаю мысли и чувства. Пока Вы с удовольствием предпочли бы меня уничтожить.
По непонятной причине Оля стала успокаиваться. Возможно, подействовала обстановка, а может быть, спокойствие внутри собеседника оказало такое благоприятное влияние.
- В любом случае мне хотелось бы узнать о Вас побольше. – нав улыбнулся.
- Я обычный чел, который однажды проснулся с букетом всевозможных способностей. Для меня они естественны. По крайней мере, моё сознание воспринимает их именно так. Я, в отличии от Вас, не стремлюсь захватить власть и, победив всех, завладеть миром. Мне доставляют гораздо большее удовольствие повседневные мелочи.
- Но сегодня одна из таких мелочей заставила Вас плакать. – мужчина заглянул в серо-голубые глаза.
- В том нет ничьей вины. Я сама несу ответственность за всё, что происходит в моей жизни. Вам не удастся убедить меня, что месть – хорошее решение всех проблем. – девушка не увидела в глазах Ярги насмешки или злости, а потому её слова прозвучали скорее философски.
- Вы любите зиму?
Неожиданный вопрос вызвал на губах Оли улыбку.
- Люблю. А Вы?
- Свежий воздух. Приятная прохлада. Отсутствие насекомых. Пожалуй, да.
- А ещё снег и такое высокое хрустальное небо в огромных звёздах. – девушка запрокинула голову. – Мир зимней ночью кажется бесконечным… и бесконечно прекрасным.
- Странное слово «кажется». – протянул нав и снова задал неожиданный вопрос. – Оля, а почему Вы не замужем? У челов ведь принято… - но он осёкся, так как в серо-голубом взгляде, резко брошенном через плечо, читался не только гнев, но и что-то гораздо большее. – Простите, я не хотел…
- Хотели. Вы именно этого и хотели. – Дочь Спящего отвернулась. – Чего Вы добиваетесь на этот раз? Не получилось сломить меня магией, решили применить психологию?
- Честно говоря, я развлекаюсь. – усмехнулся мужчина. И гораздо серьёзнее добавил. – Но я не ожидал такой реакции. Вас обидел Сантьяга?
- Не обижал он меня. – буркнула собеседница. – Я сама себя обидела. Я всегда себя обижаю, словно наказывая за что-то чего уже и вспомнить не умею. Да, что я Вам рассказываю – Вам ли меня не понять? Ой, молчите. – не дала девушка высказаться, открывшему было рот, Ярге. – Сейчас начнётся лепет о том, что Вы бесстрашный, сильный, могущественный… Всё это фарс. Я стала бессмертной, почти всесильной. И что? А ровным счётом ничего. Как была закомплексованным уродцем, так и осталась. И никто в Тайном Городе и за его пределами не исключение. Почему Вы жаждите войны? Потому как неуверенный в себе нав хочет доказать всему миру, что он герой. Пусть отрицательный, мерзкий, гадкий, злой, но герой. – голос Ольги перешёл почти в крик. – Все маги так презрительно относятся к людям, но на самом деле не в магии дело. Презрение – это тоже слабость, тоже комплекс неполноценности. Каждый чел им страдает, каждый люд, каждый чуд… да, что я? Каждый в этом бренном мире. И меня это бесит. Сводит с ума. Если бы я и хотела воевать, то воевала бы только с этим комплексом. Хотя… я с ним и воюю. А это война с самой собой. Вот и получается, что… - девушка замолчала. – Простите. Я сорвалась. Вот и получается, что я сама себя обидела.
- Вы считаете себя недостойной стать чьей-то женой? – задумчиво проговорил мужчина.
- Я много чего считаю. И это, наверное, тоже время от времени всплывает в моей голове. Но тут скорее играет роль совершенно другое: я не умею доверять. Я не встретила ни одного мужчину, которому сумела бы довериться. А как можно выйти замуж за того, кому не доверяешь? – Оля неспешно пошла вперёд. – Видите, и в этом мы с Вами схожи: нет никого, кому бы Вы сумели довериться.
- Странно, Вы пришли на встречу со мной после того, что я сделал, а сейчас ещё и спиной ко мне повернулись и это всё при том, что Вы недоверчивы. – нав усмехнулся.
- Я никому не доверяю, но с некоторых пор я никого не боюсь. Потому…
- Но Вам было больно и страшно – я это знаю наверняка. Неужели Вы не боитесь повторения? – Ярга поравнялся с Дочерью Спящего, но заглянуть в её глаза всё равно не вышло – они были закрыты.
- Я боюсь Вас. Очень. Но в Вас есть то, что мне не понятно во мне самой, а потому я готова рискнуть.
- А что такого в Цитадели, что привлекает Вас? – мужчина заложил руки за спину.
- Вы знаете ответ. – тихо проронила девушка. – Кроме того там есть Князь, а он единственный, кто похоже совершенно не страдает от упомянутого мной комплекса. С ним рядом легко и спокойно.
Нав хмыкнул.
- До чего докатился Тёмный Двор? В Цитадели приятно, а рядом с Князем уже не теряют сознания от страха, а чувствуют умиротворение. – и Ярга хмыкнул повторно.
- Раньше я стала бы доказывать свою точку зрения с пеной у рта, но с некоторых пор мне кажется это бессмысленным занятием. К тому же, Вы прекрасно понимаете, что я права. Вы – нав. А навь – это тьма. Я была во тьме и знаю…
- Ты была во тьме?! – мужчина резко развернулся и схватил девушку за плечи. – Ты… Была… Во тьме?! – повторил он, глядя ей в лицо.
- Да. А что в этом такого?
- Ни один смертный не сумел пережить встречу с тьмой. Даже навы не способны… Кто ты, девочка? – внезапно Ярга наклонился и заглянул в глаза, словно умел проникнуть взглядом в саму душу. – Что-то в тебе изменилось. – тихо проговорил он.
- Тьма подарила мне кусочек себя. – пожала Оля плечами. – Может в этом дело?
Первый князь Нави отстранился так же резко, как и приблизился.
- Почему Сантьяга? Только не говори мне нелепицы про любовь с первого взгляда.
- Я не знаю. – хрупкие плечи снова дрогнули. – Я думала об этом. Возможно, противоположности действительно притягиваются. Порой он сводит меня с ума. Я злюсь на него. А потом злюсь на себя. Я не хочу его видеть. Но когда вспоминаю его глаза, его лицо, его руки, гнев уходит, уступая место чему-то тёплому и светлому. Я не знаю, что такое любовь. Говорят, что для того, чтобы познать её, нужно научиться любить себя. Я не умею. Рядом с ним я чувствую себя по-другому. И этого не объяснить. Вы когда-нибудь любили?
Нав отрицательно качнул головой.
- Ты Дочь Спящего и это бесспорно, но почему Навь? Почему Тьма тебя приняла?
Вопросы были заданы не девушке. Скорее в пустоту.
- Ярга, дайте мне Вашу руку.
Мужчина автоматически протянул ладонь. Ольга взялась за неё обеими ручонками. Они показались наву крохотными. И реальность снова дрогнула, уносясь каруселью в неведомую даль.
***
Дочь Спящего упала с небес. Упала на землю. Удар был не сильный, но сознание отчего-то выключилось, щёлкнув, как чайник светящейся кнопочкой. А когда Оля открыла глаза, на неё сверху вниз взирало несколько пар чёрных глаз. «Навы» - безошибочно определила девушка. Ей помогли подняться и вежливо проводили по бездорожью в одно из удивительных зданий. Небольшой городок находился словно на холме, но тяжести подъёма Ольга не почувствовала. Город состоял из нескольких строений отдалённо напоминающих московскую Цитадель, но лишь отдалённо. Было в башенках, окошках и прочем что-то совершенно неземное. Вокруг было темно. Только тьма была какой-то прозрачной что ли. По крайней мере, девушка без усилий смогла всё рассмотреть. В небольшом зале в главном из домов в каменном кресле восседал мужчина. «Князь» - сообразила Оля. Но это был не Ярга. Её подвели к правителю. Он долго, молча, разглядывал незваную гостью. Потом что-то сказал, но девушка не поняла. Слова казались знакомыми, но их смысл ускользнул. Тогда Князь спустился с трона, подошёл и положил руки Ольге на голову.
Неизвестно, что сумел прочитать в сознании Дочери Спящего нав, но в тот момент, когда прохладные ладони коснулись девичьего лба, сознание расширилось, распахнулось и Оля увидела всю планету целиком. Планета произвела на неё странное впечатление. Девушка вздрогнула. Прислушалась к своим ощущениям и поняла, что это не страх, скорее безграничное удивление. Удивление от того, что она видела. В чёрном глубоком космосе висела небольшая планетка, разделённая надвое каким-то нелепым творцом. Одна её половина была покрыта тёмным густым лесом, а вторая казалась пустыней, усыпанной то там, то здесь небольшими селениями. Но даже не это вызывало столь сильное изумление. Планета делилась пополам не только визуально. Дочь Спящего отчётливо почувствовала, что половина, покрытая лесом излучает спокойствие, блаженную благодать, умиротворение. В то время, как заселённая её часть показалась настороженной и пугающей. Сознание вздрогнуло снова и вернулось в свои обычные чертоги.
В серо-голубые глаза устало вглядывались чёрные.
- Кто ты? – проклокотал голос. И Ольга, наконец, уловила суть вопроса.
Вместо ответа девушка внимательно заглянула в глубину этих глаз. Но и там, в глубине, ничего не было. Безбрежная усталость поглотила нава целиком и полностью. Девушка огляделась. Вокруг собралось много любопытных. Но в большинстве своём они испытывали не чувство, а только тень его. Лишь один из присутствующих привлёк внимание Дочери Спящего. Она сделала шаг в его сторону и всмотрелась в его лицо.
- Ярга. – прошептали губы.
Тёмные глаза удивлённо вспыхнули. Оля внимательно повела взглядом вокруг. «Нет. Лишь его глаза горят. – она просканировала всю планету. – Раздери последние портки Спящего. – выругалась девушка мысленно. – Да, их всего-то наберётся пара десятков. Живых, страстных…» - прислушалась ещё раз, стараясь проникнуть вглубь каждого.
- А что там? – махнула Ольга рукой в сторону, где находился лес. – Вы туда не ходите?
Ярга проследил за её движением. Кинул вопросительный взгляд на Князя.
- Мы приходим оттуда и уходим туда, когда приходит время. – ответил он.
- А когда приходит время? – девушка очень удивилась, прикинув длительность жизни навов.
- Когда приобретаем мудрость. – пояснил мужчина.
- Я хочу сходить туда. – поведала Дочь Спящего своё нехитрое желание.
Навы переглянулись.
- Проводите её. – кивнул Князь.
- Спасибо. – поблагодарила Оля. – Но почему Вы столь любезны?
- Ты пришла издалека не для того, чтобы тратить время на бессмысленные объяснения. – прошелестел голос. – Ступай.
Девушка перенеслась прямо к лесу, прихватив с собой нескольких навов. Постояла, вглядываясь во тьму. Деревья чем-то напоминали земные ёлки. Но напоминали отдалённо, как изображение на картине талантливого абстракциониста напоминает оригинал. Из леса веяло прохладой. В лесу жила тьма. Тьма несла спокойствие. И Ольга шагнула ей навстречу. Но остановилась на границе, где росли деревья. Остановилась, потому что поняла, что Тьма не примет чужака. Остановилась, потому что Тьма была живой, мыслящей и единственное, чего требовала от других – уважения. В благодарность за проявленное уважение Тьма сама вышла из леса. Вернее сквозь деревья протиснулся лоскут тёмного бесплотного тумана. Сначала бережно коснулся девичьего лица. Дочь Спящего протянула руку. На ладони заплясал живой огонёк подаренной в Цитадели Тьмы. И Тьма из леса словно обрадовалась. Заплясала в унисон со своим малым собратом. Потом обхватила тело девушки, окутала собой, лаская, целуя, обнимая. Оля отдалась, возникшим внутри, чувствам без остатка. Позволила голове закружиться, глазам закрыться и унеслась в немыслимом танце в неведомые дали. И в этом полузабытьи увидела всё: навы действительно появлялись из Тьмы и уходили в неё. Девушка видела всё стремительно, словно прошлое неслось навстречу настоящему, стирая все грани. Потом она поняла, что видит будущее. Их будущее. Тех, кто живёт на планете в настоящий момент. Князь ушёл во тьму. Его сменил Ярга. Он не мог сидеть и ждать мудрости, старости, смерти. Он был рождён действовать. И он нашёл свой путь. Навы покинули этот мир. Сначала одна их часть. Потом другая. Третья. Всего пять. Навы отправились в другие миры. Их мир опустел. «Почему?» - неслышно шепнули губы. Но ответ не пришёл. Глаза распахнулись. Тьма напоследок погладила по щеке и скрылась в лесу. Тёмный лоскут на ладони грустно вздохнул и спрятался, растворившись в теле Дочери Спящего.
Навы смотрели на Ольгу изучающе. Ярга – всматривался в неё во все глаза. Девушка улыбнулась им и исчезла.
***
- Что за фокусы? – сухими губами прошептал мужчина.
С неба летели крохотные редкие снежинки. Оля подставила ладонь и улыбнулась.
- Вы забыли о главном в погоне за малым. – в серо-голубых глазах вспыхнули искорки. – Так часто бывает. По-моему, даже всегда.
Дочь Спящего растаяла, а Ярга оказался сидящим в кресле в своём кабинете.
***
Цитадель, штаб-квартира Великого Дома Навь
Москва, Ленинградский проспект,
28 марта, среда, 02:49

- Наша планета пуста? – выслушав рассказ, на этот раз спокойный, даже тихий, спросил Сантьяга.
- Тьма жива. Она по-прежнему в лесу. Кстати, я знаю почему вам так нравятся белки. В этом лесу живут существа очень на них похожие. Только они чёрно-серые. Тьма, как будто ждёт чего-то. Но для неё это ожидание не долгое. Она ещё даже соскучиться не успела.
Князь негромко хмыкнул.
- А что с городами? – поинтересовался комиссар.
- Их нет. Осталось только смутное напоминание. Ветер умеет разрушать и горы, и города – ему всё равно. Пол планеты покрыты песками.
- Это не песок. – буркнул Повелитель Нави.
- Вам видней. Но там пустынно.
- Жаль. – вздохнул Сантьяга. – Я нигде не видел упоминаний о том, чтобы навы встречали в других мирах своих сородичей.
- Этих упоминаний никогда и не было. – прохрипел Князь.
- Вселенная большая. – негромко проронила Ольга.
- А ты не знаешь, живы ли они? – комиссар поднял на девушку грустный взгляд.
- Вселенная большая. – пожала она плечами. – В последний момент моего пребывания там. – помолчав, добавила Оля. – Мне вдруг в голову пришёл вопрос: Вы столько лет провели вне дома. Вы столько лет живёте на Земле. Зачем вам Большая Дорога, если ваша родина для вас не более чем далёкое нечёткое воспоминание?
- Есть у челов высказывание «В гостях хорошо, а дома лучше». – невесело усмехнулся Сантьяга.
«Но твой-то дом здесь». – подумала Дочь Спящего и промолчала.

Продолжение следует…