На Урал и обратно. Пролог

Анастасия Игнашева
  - В Вижай поедем? - спросил Феликс. Была середина февраля.
- Автостопом? - ответила я вопросом на вопрос, что можно считать уточнением, - Хотелось бы знать, как на тебя трасса реагирует. А ты на трассу.
- Меня укачивает! - ответил Фелька голосом русалки из "Тридевятого Царства", которая, грохаясь с ветки всякий раз произносила томным голосом сакраментальную фразу "Я соскальзываю!".
- А не автостопом я не езжу принципиально.
   
     Вижай не давал Феликсу покоя уже давно. Дело в том, что там неподалёку - печально знаменитый "перевал Дятлова". И Фелю тянет туда как магнитом.
Фелька ушёл, а я, вернувшись домой с работы, открыта сайт АТИ и прикинула маршрут. Примерно за неделю можно доехать при хорошем трафике и определённом везении. Неделя туда, неделя обратно.

      Но человек предполагает... На работе шеф, скрипнув зубами, спросил меня:
- Настя, а ты согласна уйти в отпуск не с 1 августа, а с восьмого?
  Я была согласна, чего уж там. Хорошо, что вообще отпускают...
 
- Ну что, спросила я Феликса, - ты на Урал идёшь, или это опять ложь, п...ж и провокация?
- Какое! - горестно вздохнул Фелька, - Меня даже на три дня не отпускают! А ты когда уходишь?
- 8-го. С утра. И что тебе привезти с Урала?
- А привези мне цветочек аленькой! - ответил Феля, - Весом 46 кг. Из малахита.
- Я ж автостопом! - ахнула я.
- Вот автостопом и привези!

       Таня к идее автостопа отнеслась без особого энтузиазма. Это не Хомка, которая уже за месяц бы начала копытом бить и составлять маршрут, и пересматривать снарягу, и закупать недостающее. Но Хома теперь замужняя дама. А Танюшке-Лягушке подавай комфорт и цивильность. Стоять на обочине с рюкзаком и поднятой рукой - это не для неё. Но мамо...
- И что? Таня все каникулы в городе просидит? - спросила меня мама.
- Ну, если она согласна со мной на Урал, тем более, что Феликс отсеялся.
- Она согласна! - ответила мама за мою младшенькую.
- Ну поехали.- сказала Таня, изучая маникюр у себя на руках.
- Я планирую пройти примерно тем же маршрутом, что мы с Серым в 12 году ходили. - сказала я, ибо придумывать что-то новое у меня уже не было ни времени, ни желания. Вижай Таню тем более не прельщал.
- А куда вы в 12 году ходили? - спросила мама.
- В Кунгур.
- А что там?
- Ледяная пещера. Это интересно. Но у меня тогда вскоре после возвращения крякнулся жёсткий диск и все фото пропали.
- А что там в этой пещере? - спросила мама.
- Ну, подземные озёра, там постоянная температура -3.
- А туда с экскурсией? - мама не на шутку встревожилась, что мы полезем в пещеру сами. А что - с меня сталось бы, так она думала.
- Конечно!
   Мама одобрила.

   Собирать рюкзаки мне тоже пришлось самой. Таня милостиво разрешила мне её собрать. Хомка бы уже давно всё сама уложила. Когда-то, давно, когда дети были ещё маленькие, мама сказала мне:
- Танюшка у нас всеобщая любимица, но настоящей подругой тебе будет не она, а Аня.
  И оказалась права.

      Маршрут я составила такой:
Новгород-Иваново-Ярославль-Вологда-Питер. На круг - около 5000 км.
 Жизнь, как всегда, внесла свои коррективы. В Йошкар-Олу, например, мы не попали. И Пермь не удалось осмотреть. И в музей в Хохловке мы опять не попали.
Мама сказала, что все наши перемещения она будет отмечать на карте.  Связь мы держали через Таню - у неё оказался какой-то там жутко выгодный тариф, что-то вроде 500 минут, 500 смс и 50 Мб интернета за 500 рублей. "Кругом 500", короче. И она повадилась регулярно ябедничать бабуле на свою чёкнутую матушку. А нафига тогда ехала?
 Но вот наступил "День Х" и мы поехали...