Американское будущее человечества

Виталий Овчинников
Президент США Обама постоянно говорит об исключительности Американской нации и о ее особой миссии на земле. То же самое когда-то говорил Адольф Гитлер, только в отношении немецкой нации. Свою особую миссию на земле американцы в полной мере продемонстрировали в Ираке, в Ливии, в Афганистане, в Югославии, демонстрируют сейчас в Сирии и на Украине.

Свою мессионарность американцы демонстрирую и у себя дома, сделав экономику страны самой мощной в мире, правда замалчивая о том, что эта ее экономика  основана лишь  на безмерном печатании доллара, ставшего с шестидесятых годов мировой денежной единицей и  потому не обеспеченного товаром, что позволяет США избежать инфляции, хотя государственный долг США превышает уже тысячу процентов.

То есть, экономика США является эфемерной, дутой, в которой до восьмидесяти с лишним процентом бюджета обеспечивается не производством продукции и  товаров, а за счет сферы услуг и малого бизнеса, где властвует всего лишь разовый  принцип купли продажи.

Считая себя образцом демократии, США постоянно пытается свою форму государственного правления распространить и на другие страны мира, забыв о том, что когда-то, еще в девятнадцатом  веке они уже пытались внедрить свою образцово  показательную демократию в западной Африке.
 
В начале девятнадцатого века среди негров   южных штатах Америки возникла идея возвращения на свою историческую родину, Африку, но  уже в виде особых представителей ее темнокожих граждан, граждан свободных и независимых для создания на ее территории нового государства, государства  свободных людей.

Идея получила популярность,   Начался сбор средств для покупки  земли на территории Африки и организации переезда многих тысяч негров из южных штатов Америки в Африку, на новую их родину.   Эта новая родина североамериканских негров получила затем название Либерия.
 
Поэтому  история Либерии, как самостоятельного государства, и  начинается с прибытия первых чёрных американских поселенцев,  америко-либерийцев, как они себя называли, в Африку, на побережье которой они в 1822 году основали колонию «свободных цветных людей» (free men of color) под покровительством Американского колонизационного общества. По соглашению с вождями местных племен, переселенцы приобрели в Африке территории площадью более 13 тыс. км; — за товары общей стоимостью 50 американских долларов.

В 1824 году эта колония получила название Либерия. К 1828 году переселенцы захватили всё побережье современной Либерии протяжённостью около 500 км, а затем также заняли еще части побережья современных Сьерра-Леоне и Кот-д’Ивуара.

26 июля 1847 года американские поселенцы провозгласили независимость Республики Либерия. Поселенцы воспринимали земли Африки,  с которого их предков забрали в рабство, как «землю обетованную», однако не стремились приобщаться к африканскому сообществу. Прибыв в Африку, они называли себя американцами.

Символы их государства в виде флага, девиза и печать, а также религия, обычаи, социокультурные стандарты и избранная форма правления основывались на традициях американского Юга.

Правительство Либерии было смоделировано по подобию американского и было демократическим по структуре. Была принята конституция страны, аналог американской конституции, был создан сенат, суд и силовые структуры. Все, как в США. Один к одному. Даже флаг Либерии тоже был звездно полосатый. Только звезда была одна.

И американские переселенцы начали активно внедрять американские представления о демократии на Африканском континенте. Внедряли, как и нынешние американцы «огнем и мечем, штыком и пулей».

Однако все попытки американского меньшинства доминировать над местными неграми, которых они считали варварами и людьми низшего сорта,  покорить или завоевать их, вызывали  у них острое сопротивление,  недоверие, вражду и даже ненависть.
 
Новое государство сотрясали постоянные конфликты между поселенцами и местными жителями, а также между соседними колониальными державами в лице  Германии, Британии, Франции, не позволяя ему развиваться и самоутверждаться.

И власти Либерии так и не смогли решить ни  экономические, ни политические, ни хозяйственные задачи, стоящие перед страной, хотя ее территория  обладала теплым климатом, плодородными землями и целым рядом полезных ископаемых.

Сто пятьдесят три года – с 1847 по 2000-й, - Либерия управлялась демократами американской выучки.

Сто пятьдесят три года христианские миссионеры обрабатывали паству.
Сто пятьдесят три года Либерия жила в условиях рыночной и открытой миру либеральной экономики

Сто пятьдесят три года западные, и не только западные, компании имели свободный доступ на свободный рынок Либерии и свободно осваивали богатые природные ресурсы этой страны...

Гражданская война, разразившаяся в конце ХХ века на «Земле Свободы» и, с перерывами, продолжающаяся до сих пор, унесла жизни 30% населения страны-надежды.

В 1979 году министр внутренних дел Либерии стал одним из участников ритуального человеческого жертвоприношения. Жертве по доброй африканской традиции вырвали сердце...

Африканская земля так и  не захотела принять  к себе  образцово показательный образец Американской демократии. И Либерия сейчас является одной из самых неразвитых стран мира с самым низким уровнем жизни своего населения.
 
Так что приходится констатировать, что первый эксперимент  с переносом Американского образца демократии на другой континент,  в другие страны, потерпел полных крах еще в девятнадцатом веке. Почему? Ведь поселенцы делали все, как в Америке, даже рабов себе из местных негров заимели, а ничего у них не получилось...
 
Да и остальные попытки Америки внедрить в мире образцы своей демократии, если подойти к этому вопросу без предвзятости,  нигде не получились.   Что в Югославии у них ничего  не получилось, только  развалили всю  страну; что в Ливии не получилось, хотя тоже развалили страну, что в Ираке, что в Афганистане, что в Сирии, что на Украине. Нигде!

Но все равно лезут и лезут повсюду, утверждая лишь свое понимание демократии, свободы и независимости стран, наводя лишь свои порядки везде и повсюду, став по существу настоящим международным жандармом и подлинным позОрищем современного человечества.

Поэтому, когда  вы говорите – Либерализм... Демократия... Капитализм... Социализм... Иностранный капитал... Менеджмент... То о чем вы, право?

Поэтому,  как только захотите завести серьезный разговор на эти темы, вспомните о Либерии.


***