Ищи, Джек, ищи!

Валентина Марцафей
 Наши друзья – семейная пара, с которой дружим с юности – очень хотела завести собаку. Да всё как-то не получалось. То квартиры нет, то аист одного за другим подбросил пару девчушек, то в аварии погибла  тёща, и за детишками некому было присматривать,потом проблемы с садиком и школами... Годы шли,а отец семейства не переставал мечтать о собаке, и не о какой-нибудь, а именно об охотничьей.  Шоколадного цвета сеттер  снился ему по ночам. О том, что главной его мечтой была ОХОТА, мы поняли потом, с годами. Мечты, мечты...
     Понимая, что на охоту приятнее ходить вместе с другом (тут не о собаке речь!), Виталий стал действовать, как диверсант, в отношении моего мужа Димы. То на день рождения подарит шикарный складной нож, то принесёт объёмный рюкзак, то без повода подарит классный фонарик.
    - Не пойму, что он затеял, - пожимал плечами Дима, но в ответ, зная, что
Виталий с семейством летом обитает на даче, над самым морем, он стал дарить тому коллекционные спиннинги, ласты и маски. И «сыпать соль на раны» другу по недомыслию, рассказывая о достоинствах нашей собаки. Тут я открою большие скобки, чтоб пару слов сказать о нашем «карманном волкодаве» с "оригинальнейшим" именем -
 Муха.
   
      Мы её не выбирали, и о ней не мечтали. Нам её подарили – принесли на ладони этакое чёрненькое, махонькое существо, как оказалось, со стервозным характером. Немцы во время ВОВ держали таких пинчеров в окопах, на передовой, и могли ночью спать спокойно. Чужих собачки чуяли за версту и оголтелым лаем предупреждали фрицев. Так  и наша Муха поступала, едва кто-то чихал на лестничной площадке.
Признавала только мужчин, к женщинам относилась с подозрением.
   Так, она обожала моего брата, то есть, просто «умирала» от счастья, когда он приходил в гости с женой. У его ног переворачивалась брюхом кверху и, поскольку хвоста не было, дёргалась в конвульсиях всем телом. Жене его в руки не давалась и рычала всю жизнь, хотя та всегда старалась её задобрить чем-то.
Размером Муха была меньше кота.
    
  собачка оказалась очень способной и понятливой. Команды Голос, Сидеть, Уйди- выполняла моментально, прыгала через палку и обруч, приносила всем домашние тапочки
  Бабушка с дедушкой и муж её поощряли кусочком рафинада, и мне приходилось жёстко пресекать это безобразие во имя здоровья собачки. Интересно, что она всегда выдавала нарушителей. Получив награду, она уносила её с собой, и, найдя мои ноги и примостившись рядом, смачно хрустела сахарком.
Всё тайное, как известно… и т.д.

  Виталий, да и все мы, посмеивались над комичной парой, уходящей на прогулку: Дима, ростом 183 см и где-то там внизу, не то кошка, не то собака - наша Муха,но
 отважная и яростная личность!
 Виталий, с таким же ростом, допустить такой дисгармонии, конечно, не мог.
Потому рядом с собой видел только сеттера.

   В конце 80-х, сотрудникам института стали предлагать участки по шесть соток, недалеко от города. И все, кто хотел,  могли взять, взяли и мы, и Виталий.
 До участков можно было ехать трамваем до конечной остановки, а там пёхом километров 10 вдоль лесопосадки с одной стороны, и с другой – вдоль полей, засаженных то злаками, то кукурузой, то томатами – интересная, в общем,
дорога, можно было и поживиться чем -нибудь.

    Дел и хлопот прибавилось, мы стали реже видеться с друзьями. Как-то, на очередном дне рождения Виталия, мы увидели, наконец, его воплощённую Мечту  – красавца сеттера по кличке Джек. О-о, да-а, это было Чудо! Кирпичного цвета, шелковистая, волнистая шерсть, быстрые, умнейшие глаза, трепетные мягкие уши
– руки оторвать от него было невозможно!
Демонстрировать пока было нечего, но этого никто и не требовал!
    
    Когда, в ответном визите, на своём дне рождения, Дима увидел в руках
Виталия подарок, на который «подбил» Виталий кафедру, ему стало плохо.
   
  - Ты что, до си пор не понял?- удивился Виталий. - Моя собака – твоё ружьё!  И охота на уток обеспечена!-  Виталий  был доволен, как слон. Почему слон? И могут  ли слоны удивляться – я не знаю, но так говорят.
    
    Ружьё было первоклассное. С ним у Димы прибавилось немало забот: чистки и регистрации ежегодные, да и поиски сейфа, в котором требовалось держать эту
опасную красоту.  В общем, «не мала баба клопоту, та купила порося»

    Теперь только мы поняли, как долго и настойчиво шёл наш друг к своей затаённой
 мечте - ОХОТЕ. Забыла упомянуть, что в те же годы была нам подарена от имени всей кафедры, где работал муж, и польская трёхместная палатка, с полом и пологом.
    Вот так  была закончена полная, тщательно продуманная друзьями, экипировка Димы, как охотника. Не учтено было только то, что у Димы  и мысли ни одной об охоте не было! Он был закоренелый научный работник, и оторвать его от письменного стола  никому бы не удалось!
    
   А Виталий, не теряя времени, начал «натаскивать» Джека на дичь. Теперь он
всегда брал его с собой на участок, и по дороге, швыряя в посевы  шапку,
приказывал Джеку: «Ищи, Джек, Ищи!».  И заскучавший в городской квартире пёс,
с восторгом нырял в высокие зелёные посевы и приносил шапку хозяину.
 Кто при этом получал больше удовольствия – неважно.

      Как-то сговорились они с Димой вместе идти драть сорняки на участке.
Прошли дожди, и  сорняки с новой силой мощно ринулись вверх. И посевы на полях
тоже вытянулись и зазеленели.
      Они встретились рано утром на конечной остановке и двинулись по знакомой дороге, вдоль жиденькой, уже хорошо прореженной  новоиспечёнными дачниками, лесополосы. Ошалевший от свободы Джек, рыжим огоньком замелькал в зеленях гороха, посеянного вместе с овсом. Он то совершенно исчезал в них, то выпрыгивал из них, как из пушки,  уносился  за кусты и деревца с левой стороны дороги. И всё это с какой-то панической скоростью, почти не отрывая носа от земли.
   Дима, человек уравновешенный, спокойный, даже можно сказать, медлительный,
уже через 20 минут такой суетливой  и беспокойной «прогулки» почувствовал почти головокружение – туда-сюда,туда-сюда, безостановочно.
     - Слушай, ты не можешь взять его на поводок?- попросил он Виталия.
     - Ты смеёшься? Так обидеть пса!  Да я, может, и участок взял, чтоб было. где псине погулять!-  изумился Виталий. – Лучше мы сейчас тебе продемонстрируем, чему научились…Вот чёрт, забыл шапку! – он пошарил в своём рюкзачке, ничего не нашарил, и вдруг остановил взгляд на новой Димкиной кепке.
  – Дай, пожалуйста, твою кепочку, Дим, Не волнуйся, ничего с ней не случится.
  Я её заброшу, а Джек принесёт. Сто раз проверено, не беспокойся!
    - Да я не беспокоюсь, на, пожалуйста, - и Дима протянул  другу кепку, которую только вчера я ему купила, чтоб не перегрелся на «сельхозработах».

     Виталий подозвал Джека, и метнул, что было сил, кепку в горох с овсом.
У Димы глазомер был отличный, и он сразу определил, что Джек  по кривой проскочил  место падения кепки. Но искал Джек рьяно!
    - Да идём, он нас сейчас догонит, - развернул Диму Виталий.
И друзья, продолжая беседу, двинулись вперёд по дороге.

     Через десять минут их догнал Джек. Кроме свисающего языка, во рту у пса ничего не было.  Димка рассмеялся, а Виталий разгневался.
    - Ищи, Джек, ищи!  - Джек стоял и удивлённо смотрел на хозяина. Таким тоном с ним хозяин раньше не говорил! – Ищи, Джек!  Ищи, гад!
       Джек без энтузиазма поплёлся в зеленя.
   - Да ну её, эту кепку, у меня две таких валяются в сарайчике - соврал Дима,- отзывай псину и пошли. Мне здесь сворачивать уже надо…

     Друзья на развилочке расстались, и Джек на прощанье лизнул Диме руку.
Извинился!
     Свернув из старой газеты треуголку на голову,  Дима часа три поработал и вернулся домой. Участок Виталия был гораздо дальше, и они в тот день уже не встретились.
     Дома его с радостью встретила Муха и принесла ему шлёпанцы.
   - Ах ты, моя красавица! Ну кто же с тобой может сравниться! – расчувствовался Дима и стал ласкать Муху.
   - Только не вздумай давать ей сахар! – предупредила я, выходя из комнаты. – Врач говорила, что сахар может спровоцировать у собаки диабет!
   Я зашла к маме, а через две минуты просочилась в комнату Мушка и улеглась на коврике,  захрустев сахарком.
    
   В конце лета, неожиданно зашёл к нам уставший после проведенного на участке дня,Виталий. Вытащив из пакета и протянув Диме что-то, отдалённо напоминающее злополучную Димину кепку,он торжественно произнёс:
     - Я пришёл, чтоб восстановить авторитет Джека.  Он сегодня её выкопал
из-под земли. На том самом месте. Там поле уже пустое и трактор перепахал
его. Ты уж извини нас.  Да и два дождя было, ты ж знаешь. Подпортили немного вид.
       Друзья рассмеялись, а оставшийся за входной дверью Джек, всё подтвердил!

   На охоту друзья так и не собрались. Так внезапно и непредсказуемо изменились
 вскоре не только наши судьбы, но и наши страны, что не об охоте надо было думать,
 а о том, как не потерять работу и прожить тем, кто вышел на пенсию. Сначала продали
 ружье - уж сильно давило оно на психику своим пребыванием в квартире. А потом и 
 участок - некому стало им заниматься. Палатку одолжили друзьям на время отпуска,
 а её у них украли.Вот и проблем стало меньше! Но собаки у нас остались, 
 и немного юмора в придачу.