Все ее мужчины. Вместо пролога4 Звезда любви

Елена Грозовская
       Книгу "Все ее мужчины" можно купить здесь:   http://www.labirint.ru/books/467835/ 


       Предыдущая часть http://www.proza.ru/2016/09/01/173


        Отец лишь покачал головой в ответ:
        – Если возвращать, то не мне. Медальон принадлежал моему сыну с тринадцати лет. Именно тогда я подарил его ему. Но я уверен, что он не примет обратно эту вещь.
        – Но почему? И, Адам, о чем вы хотели поговорить со мной?
        – Вы не поверите, но именно об этом медальоне.
        – Но откуда вы узнали, что медальон нашелся?
        – Я не знал. Видите ли, этот медальон, ваше сиятельство, действительно, живет своей собственной жизнью. Когда хочет появляется, когда хочет исчезает, но всегда находится. Его нельзя снимать, иначе он обязательно потеряется. Я вовсе вас не пугаю, но со старинными вещами такое иногда бывает. Медальону почти пятьсот лет, и это одна из фамильных ценностей… Ее передают из поколения в поколение в нашей семье,  от отца – матери, а от матери – к сыну. Если сыновей несколько, мать сама определяет, кому она его отдаст, старшинство значения не имеет.
        – Пятьсот лет! И вы, конечно же знаете  историю медальона?
        – Мы всегда владели им. По семейной легенде, мой далекий предок из Барселоны, придворный поэт Ицхака бен Яаков Поренцо, подарил своей возлюбленной и будущей жене в знак  любви и вечной верности золотой талисман в форме восьмиконечной звезды. Ицхака по преданию вел свой род от Ахии  –  второго писца царя Соломона и родственника царя со стороны родного брата Адония. Он был богат и знатен. Купив редкостный по красоте  и величине алмаз, он отдал его ювелиру, и тот огранил  алмаз в правильный круг весом в тридцать три карата. Оправой для камня послужила восьмиконечная звезда медальона, повторяющая в точности цилиндрическую Соломонову печать, переплетенную, как октаграмма. На оправе надписи на латыни, иврите и арабском: “Вечна только любовь” –  “Solus amore est aeternum”. Два перекрещенных квадрата в оправе, образовавшие восемь лучей, символизировали единение и гармонию мужчины и женщины, матери и дитя, воды и верности, духа и крови.
          Возлюбленная Ицхаки приняла дар, они поженились, и супруги решили, что теперь талисман перейдет в руки их сына в день его тринадцатилетия, и тот подарит его  избраннице в свое время. Если же  его брак будет заключен не по любви, то талисман останется у него до тринадцатилетия его сына, минуя руки матери. С тех пор прошло столько лет, а “Звезда любви”, такое имя дали прекрасному бриллианту, попадает в руки только самых любимых и желанных женщин. Но вот уже третье поколение медальон переходит только от отца к сыну и вы, моя дорогая графинюшка, первая женщина за девяносто лет, которая взяла его в свои руки.
          – Вы хотите сказать, что ваша супруга медальоном не владела? Простите, Адам Соломонович, я что-то не то сказала… А Яков, знал это, когда подарил мне талисман?
          Поренцо кивнул:
          – Конечно. Я рассказал ему...
          – Почему же вы ругали его?
          Отец  нагнулся к бульотке и поправил фитиль:
          – Ицхака заказал ювелиру не только “Звезду любви”. Есть еще шесть   подобных медальонов, но не с алмазами, а с огранеными золотыми кристаллами посередине. Все они соединяются последовательно друг с другом и “Звездой любви” и образуют… ключ.  Медальоны носили только мужчины из рода Поренцо, дальние или близкие родственники, и охраняли ту единственную женщину, носившую “звезду”. Так возник тайный орден “Fraternitas Octagoni” – “Братство Восьмиугольника”. Дав клятву охранять женщину, хранители ордена приобщались к тайне ключа, которой владел Ицхака и его предок Ахия, служивший Соломону. Орден не рыцарский и не церковный. Но, как и всякий орден Братство Восьмиугольника имеет свой устав, ритуалы, обеты, символы, иерархию и казну. Ваш покорный слуга является Гроссмейстером братства и каждый из хранителей подчиняется мне беспрекословно. Должность не выборная, и я уже назначил приемника. Этот хранитель станет Гроссмейстером через два года, в апреле в 1917-ом, и члены Капитула узнают об этом. Следующий Капитул состоится в апреле 1929 года. Капитулы по правилам Братства Восьмиугольника проходят редко, один раз в двенадцать лет. Обязаны присутствовать все хранители, за исключением умерших и находящихся в плену.  Каждый из хранителей или братьев, всегда мог выбирать себе приемника и обязан был представить его Капитулу. Обычно, право ордена передавали от отца к сыну, но если сыновей в роду не было, медальон отдавали той женщине, что носила “звезду”. По традиции она должна была быть в родстве, даже в самом отдаленном, с родом Поренцо и носить имя Ева.
         Ева растерянно улыбнулась:
         – То есть как это? Яков подарил мне “звезду”, и я – Ева… Но это же нелепо… Адам, вы, действительно, считаете, что графы Блонские и  бароны Поренцо состоят в родстве?
        – В самом дальнем, Евушка. Вы с Яковом восьмиюродные брат и сестра…

        От удивления Ева приоткрыла рот. Я, признаться, тоже остолбенел на месте. Интересно, когда отец собирался сказать мне об этом? А отец продолжал:
        – Если хотите, я покажу вам родовые книги. Знаете ли, с этим строго… В нашей семье мой двоюродный кузен Михаил очень скрупулёзно вписывает в родовое дерево самую дальнюю родню. Он у нас семейный эксперт и историк. Вы сами понимаете, когда дело идет о наследстве, такие вещи и порядок наследования выходят на первый план…
        Ева отпила из мейсенской чашки несколько глотков кофе:
        – Не надо, Адам. Я вам верю… и все же, я так и не поняла, почему вы сердились на Якова, когда он подарил мне “звезду”? И что за “тайна ключа”?
        – Я расскажу чуть позже, – отец помолчал и, переменил тему. – Не хочу хвастаться, графинюшка, но кофе недурен. Уже много лет мне присылает его  из Персии  знакомый купец. Не правда ли, хорош? Пейте кофей, а я пока распоряжусь, что бы нам принесли драгоценности. Какие вы предпочитаете?
        Ева вежливо улыбалась. Графиня принадлежала к той касте, где иметь два лица – одно напоказ, а другое для себя, было правилом. И только по тому, как иногда вздрагивал ее голос можно было догадаться,  что она очень нервничает:
         – Всецело полагаюсь на ваш вкус,  дорогой Адам.


Продолжение: http://www.proza.ru/2016/09/01/182