Все ее мужчины. Вместо пролога 3 Медальон

Елена Грозовская
 Книгу "Все ее мужчины" можно купить здесь:   http://www.labirint.ru/books/467835/ 
       

           Предыдущая часть http://www.proza.ru/2016/09/01/146


           Итак, графиня вошла. Не одна, конечно, с кормилицей Гликерией Наумовной. В Кракове не принято, чтобы благородная дама разгуливала по улицам одна:
         – Ну, что вы, дорогой барон... – Это она  отцу, – ...мы проезжали мимо, решили поздороваться.
         Подошла к прилавку, этак коротко на меня  взглянула  и...  словно ослепила. Все поплыло у меня перед глазами. Как в тумане слышу:
         – Ваше сиятельство, наверное вы не помните моего сына, барона Якова? Когда-то в детстве вы играли вместе во дворце вашего батюшки. Барон недавно приехал из Лондона...
         Я молчу, отец глазами сверкает. Красавица еле заметно улыбнулась и говорит:
         – Отчего же. Я хорошо помню вас. Да и как же можно забыть такое? Помнится,  незадолго до вашего отъезда мы с  кузенами прокрались на кухню и стащили у повара блюдо с миндальными пирожными. Бедняга обнаружил пропажу, к сожалению, когда они все были съедены. Он решил, что заводила – самый рослый и погнался за Яковом с кухонным ножом через анфилады...

         Я всегда недоумевал, почему влюбленного сравнивают с жертвой, пронзенной стрелой Амура. Мне это сравнение с раненным сердцем  всегда казалось неправдоподобным и надуманным. Но вернее не скажешь, когда  чувствуешь резкий толчок в груди. Сердце стремительно ударило, заполнило собой  грудную клетку и замерло на секунду, повиснув в пустоте. Ощущение было таким сильным, что я невольно сжал рукой левую половину груди. Вокруг  образовалась звенящая пустота, поглотив в себя все звуки снаружи, и сквозь этот звон я, видимо, не сразу расслышал ее вопрос, обращенный ко мне:
          – Как давно вы не были на родине, Яков Адамович?
          К  двадцати одному году я был уже недурно образован. Вопрос был задан на французском, но внезапно все языки, которые я знал: польский, испанский, английский, французский – вылетели у меня из головы. Отец из-за спины вращает глазами, мол, отвечай, дубина...  А я только смотрю в ее очи и не могу оторваться:
         – Почти пять лет, Ева Сигизмундовна,  – наконец, выдавил я из себя несколько слов. – Честно говоря, я бы мог отделать беднягу-повара под орех, но мне не хотелось портить вечер. Я прекрасно помню, как вы заступились за меня. Вы храбро выступили вперед и сказали, что все пирожные до единого  съели сами, и, что если о чем и сожалеете, так только о том, что не поделились с остальными...

         Графиня улыбнулась. Мы молча смотрели друг на друга. Потом Ева  что-то ответила, а на меня вновь напал столбняк, и я все не мог оторвать взгляда от прекрасного лица.
         Слава богу, отец, умный человек,  дал мне какое-то поручение, и я ушел в контору. Выйдя, я прислонился к прохладной стене и постучал себя по голове ладонью. Каким же надо было быть кретином, чтобы так опозориться. Дверь открытой оставил – вижу отца, слышу разговор, что, мол, она в Кракове ненадолго, проездом в Москву, а затем в Туркестан. Она понизила голос,  и я уловил лишь обрывки ничего не значащих фраз: Асхабад, генерал Куропаткин и т.п.
          Вошел посетитель. Отец дал распоряжение заняться им, а сам испытывающе посмотрел на графиню. Он был очень проницательным, мой батюшка и сразу догадался, что без особой причины Блонская  не посетила бы его. Он терпеливо ждал, когда она объяснится.
         – Адам Соломонович, у меня есть к вам деликатное поручение моей кузины. Ей нездоровится всю неделю, и она попросила меня подобрать подарок на именины нашей тети. Именины послезавтра. Надеюсь на вашу помощь и безукоризненный вкус.
         – Пройдемте в мой кабинет, графинюшка. Там будет удобнее разговаривать...
         – Глаша, подожди меня здесь...
         Отец провел юную графиню в кабинет и позвонил в колокольчик. Служанка вошла через некоторое время с подносом, на котором дымился носик  серебряной кофейной бульотки над  масляной горелкой, и сверкали ослепительные мейсенские чашки. Через минуту она вышла, оставив дверь неплотно прикрытой. Находясь в конторе, я услышал обрывки разговора.
         Отец усадил красавицу в кресло:
         – Мне неловко, что я принимаю вас здесь, ваше сиятельство. Но вы отказываете мне в возможности проявить себя гостеприимным хозяином, ни разу  не посетив мой скромный дом. Не возьмете ли вы на себя обязанности хозяйки и не не разольете ли кофе, Евушка.
         Послышался легкий шорох шелкового платья:
        – С удовольствием, Адам Соломонович. У вас тут очень мило. Вы же знаете, я не очень-то почитаю роскошь... А здесь изящно, даже изысканно. Теперь буду жалеть, что раньше не посещала  салон... Я вижу, вы увлеклись живописью. Какое прекрасное полотно!
        – Нет, не увлекся. Я не люблю живопись. Мне больше по душе скульптура и творения инженерной мысли. Это подарок Якова на именины. Некий Моне... “Лодки”, кажется. Картинка милая, вы правы.
        – У меня есть несколько его картин, но это, видимо, что-то из более раннего его творчества. Я никогда не слышала об этом полотне... У  вашего Якова хороший вкус, мне кажется, он очень тонко чувствует красоту...
        Отец только крякнул:
        – Да-а уж...
        Графиня опустила голову и смущенно улыбнулась:
        – Мой милый Адам Соломонович… Вы знаете, что я отношусь к вам… как к отцу. Мне иногда кажется, что ближе вас никого у меня и на свете то нет, разве только еще Глаша... Нужно поговорить…
        – Конечно.
        Я увидел, как прищурил глаза отец. Старого лиса не провести.
        – Я, признаться, милая Ева, и сам к вам собирался завтра. Но раз уж вы здесь, до завтра откладывать не стану. Поговорим.
        – Я приехала к вам не только из-за именин тети.
        Папаша упрямо наклонил голову и вкрадчиво спросил:
        – А из-за чего?
        – Из-за этого, – Ева перекинула через голову массивную цепь и протянула ее отцу. –  Перед отъездом в Лондон… ваш Яков подарил мне медальон. Вот этот. Яков признался потом, что ему здорово влетело за то, что он распорядился такой дорогой вещью. Я носила его неделю, не снимая, даже спала с ним. Мой батюшка увидел и потребовал, чтобы я вернула подарок, но медальон  вдруг пропал, исчез, словно по волшебству. Слуги перерыли весь дом. Искали даже в саду, но не нашли.  Я так расстроилась, но все же смирилась с утратой  и вскоре совсем забыла о медальоне.
        И вот, я приехала в Краков месяц назад после пятилетнего отсутствия. Суматоха, беготня, слуги разбирают вещи, убирают на чердак зимний гардероб. В  покои принесли сундуки с моими вензелями и один из них спустили по ошибке. В нем когда-то хранили  детские вещи. Я расчувствовалась, конечно, решила посмотреть, распахнула сундук. Ах, все такое маленькое, трогательное! Сверху лежало синее бархатное платье, когда-то мое любимое… Я гладила поблекшее серебро на кружевном воротнике, вздыхала, что беззаботных детских лет уже не вернуть и… неожиданно из кармашка на юбке выскользнул  медальон. Он откатился на ковер, и крупный бриллиант в центре ослепительно сверкал в солнечном свете. Нашелся! Странно, не правда ли? Выходит, все пять лет он пролежал в кармане моего детского платья. Его никто не нашел, потому что на следующий год я уехала из Кракова в Москву,   выросла  из детской одежды и ее просто не стали разбирать!
        В тот же вечер я надела медальон к ужину. Конечно, пап; сразу обратил на него внимание.
        – Какая милая вещица... Старинная работа... Постой-ка, это, случайно, не тот медальон... – он не договорил, и так странно посмотрел на меня.
        Я чувствовала себя неловко, смеясь, рассказала, как обнаружила пропажу спустя пять лет.
        – Да, это, действительно, странное совпадение...
        – С чем же совпадение, пап;?
        Граф промолчал и  переглянулся с Карлушей:
        – Разве ты не знаешь, милая? Яков Поренцо вернулся из Англии месяц тому назад?
 
        Следующие несколько фраз я не слышал. Дверь за спиной хлопнула, и вошел приказчик с поручением. Я сказал ему, что господин барон  сейчас занят,  поспешно выпроводил, и оказавшись рядом с дверью в кабинет, увидел через щель, как Ева протянула массивную цепь отцу:
       – Мне кажется, сейчас настало время, вернуть это украшение законному владельцу.


Продолжение: http://www.proza.ru/2016/09/01/178