Мороженое

Олеандр Олеандров
Какой позор ... я стоял у киоска с мороженым и моя рука щупала в кармане последние монеты .. раз, два три ... должно хватить...
На лице выступила красная краска  ... я  был уже не маленький.

Мне бы на пиво сходить.

Бабе цветы подарить.

Водку с другом разделить.

А я как идиот стоял возле киоска с мороженым.

Оно было четырех сортов - шоколадное, сливочное, с сиропом и в стаканчике.

И я вдруг понял ...
Нет. не буду я бабам цветы дарить.
И с другом водку пить.
Я хочу мороженого.

И вот, мужик которому за пятьдесят, голосом срывающимся от волнения, говорит продавцу  - дайте мне пломбир на палочке.

- Пошел нах отсюда старый хрыч!  -  Должно было прозвучать в ответ - Иди ... не морочь голову людям.

Но продавец, даже не взглянул на меня - взял монеты и протянул мне пломбир на палчоке.

- Уф .. - С облегчение выдохнул я и отвернулся.   
Но рано я радовался.
За мной пристально следили другие глаза.

Не успел отойти два шага и укусить свое мороженое как возле меня нарисовался парнишка лет 10-ти.
- Дяденька ... а, дяденька ...

Раздосадованный что кто-то отрывает меня от первого укуса (а я уже открыл рот), я начал смотреть по сторонам - вправо ... влево ... и наконец вниз.
Наконец вижу малолетнего цыганенка с хитрыми наглыми глазами.
Бегло оценив меня ими, цыганенок запел старую песню  - Хата наша сгорела .. мамка умерла .. падайте дяденька ... христа ради ...

Я уже много раз слышал эту песню поэтому равнодушно укусил мороженое и пошел дальше.. Пломбир был чудесный - сладкий, с каким-то неповторимым шоколадным привкусом.  Да и цвет его мне нравился- темно - розовый ...
И пока я с любовью рассматривал его ... - Эй, дядя ...  Вдруг снова раздался голос снизу напоминая о себе.
Я вспомнил о цыганенке.

С досадой что меня отрывают от мороженого я буркнул - Нету у меня денег - И еще раз укусил мороженое. Второй кусок оказался еще вкуснее первого - вкус внезапно изменился и из шоколадного стал ромовым ...
Какой блаженство!
Я снова  с любовью стал  рассматривать мороженое.
Уже открыл рот для третьего укуса как ....

- Мороженое .. - Сказал голос снизу. И теперь он был нетерпеливым и настойчивый. Плаксивые нотки исчезли из него как будто их и не было.
Гримаса ужаса отобразилась на моем лице. Сомнений не оставалось - цыганенок хотел мое мороженое.

От такой наглости у меня аж перевело дыхание и онемели ноги. Я ведь выгреб за него последние монеты из кармана. А у меня их было аж три штуки.
Но, с другой стороны  ... не отказывать ведь ребенку .. как то неудобняк.
Да и прохожие стали с интересом поглядывать на меня - даст дядя или не даст.

А может я ослышался? Наверняка так и есть ... - ослышался!  - Я покачал головой - Да, хорошая погода мальчик ! - И снова укусил мороженное.

- Дай мороженое!!! - Завопил цыганенок на всю улицу. И его тревогу можно было понять - дядка кусал мороженое большими кусками.

- Кому дать?  - Непонимающе сказал я, оглянулся и укусил еще раз оставив на палочке последний кусок.
-Мне!!!!  Это мороженое!!! Дай мне!!!! - От нетерпения цыганенок даже начал подпрыгивать стараясь дотянутся до него, но поняв что не получается - стал протягивать руку показывая на последний кусок мороженного висящий на палочке.
Теперь он и я с жадностью смотрели на него.
А во рту моем, все еще разливалось сливочное удовольствие - сладкое, шоколадное, неземное.
И вдруг я понял как трудно мне будет с ним расстаться ... несмотря на детский визг под ногами. И вопли - Мороженное! Дай мне мороженное!
- Надо бы и отдать ему -  Мелькнула мысль. И она была правильная - А как же иначе? Как говорится - "дети это цветы жизни", "труд, мир, май" .. и прочее.
И пока я с трудом переваривал эту мысль, рука моя ненароком поднеслась ко рту и я укусил последний кусок.
Детский крик оборвался на самой высокой ноте. Как полет птицы.
Наступила зловещая тишина ...
- Дядя ...
Теперь мы молча с ним смотрели на мою руку - в ней оставалась лишь палочка измазанная шоколадом. Сверху - до низу.
- На мальчик - Протянул я ее.

- Сам ешъ дядя .... И пацаненок не по детски выругавшись повернул куда-то за угол.

- Как знаешь мальчик - Пробормотал я я облизывая с нее последние куски шоколада,  пошел дальше