Плюгавый

Олеандр Олеандров
История эта случилась давно. Еще во времена СССР.
Приятель подарил мне радиоприемник. Я включил его глубокой ночью решив послушать "вражеские голоса" и вдруг увидел как из радиоприемника начали разбегаться тараканы. Огрмные, наглые, черные.
- А - а -а -а! - Заорал я перекричав все вражеские голоса разом взятые.
Схватил скатерть на которой стоял радиоприемник и связал все разом - в огромный узел.
- Ох и не завидую я Вам теперь, друзья - сказал я.
Я - человек простой. И план у меня тоже был простой.
Там, в глухой, непроницаемой скатерти, тараканы сначала начнут подыхать от жажды, потом от голода, потом от недостатка света, .......воздуха и т.д..
- А что мне оставалось делать?

Через месяц я вспомнил про узел с тараканами.
Осторожно развернул его и отскочил от куля ....
из него высыпалась шелуха отдаленно напоминающая веселых тараканчиков, а по ним - гордо шагал черный паук.
Сытый, довольный, он был явно разочарован что скатерть развернули.
Медленно он ушел куда-то за окно.
И тогда я понял что произошло. Вместе с тараканами в скатерть попал маленький паучок.
Постепенно он пожирал тараканов, пока не сожрал их всех.

Эту историю я вспомнил через много лет, когда в школе где училась моя дочь - случилось нечто перевернувшее школу с ног до голову.
Оно перемололо все традиции и привычки учителей, все их связи, кумовство, интриги.

Как может один слабый человек побороть систему?

Да, может. Он поборол ее, и то что он сделал - напомнило мне того маленького паучка который сожрал полчище тараканов.

Зайдя в школу где я не был несколько лет - я был поражен .... мне навстречу кинулась уборщица и протерла предо мной пол, охранник открыл мне двери и проводил к нужному кабинету, в столовой я сьел такой обед что потом два дня не чувствовал голода. Каждый учитель мне приветливо улыбался и спрашивал - чем он может мне помочь?

Так кто же сделал это чудо со школой?

Кто же этот герой?

И тогда мне рассказали про одного маленького плюгавенького мужичка, к тому же безработного.
Именно он и переломил систему.

А дело было так.

Однажды он поссорился с директором школы..... того можно понять - как может отец какого-то двоечника из пятого класса, качать свои права?
К тому же будучи безработным, нищим и вообще - полным "нулем" в этой жизни.

И тогда мужичка этого - как говорится "перемкнуло".
И он подал в суд на директора.
Дело было пустячное, мужичек был прав, и суд подтвердил это.
Но соль в том, что мужичек потребовал небольшую моральную компенсацию. И суд .... удовлетворил ее.

Это поразило мужичка .... безработный папаша который наконец заработал небольшие деньги.

Это так понравилось ему что он начал подавать в суд - по любому поводу. Пять раз в неделю.
Он следил за учителями, взвешивал котлеты в столовой, мерял температуру отопительных батарей. Следил когда директор идет на работу и когда возвращается.
Когда сын - пятиклассник получил расстройство живота - мужичек доказал что в столовой суп был слишком жидкий.
Там плавало 3 картофелины вместо четырех.
Девять из его жалоб в суд - отклонялись. Но десятая - принималась. И мужичек получал выигрыш в суде, плюс - моральную компенсацию, которую неизбежно требовал.
Дела мужичка поправились, появились деньги.

Лишь только школа жила в атмосфере ужаса.

Мужичек был всюду - он следил за учителями, за тем как они преподают щкольную программу, за тем что-бы они не брали подарки, подслушивал разговоры и
интересовался если кто-то из школьников имел температуру.
Он судился - со всеми, от уборщицы до директора.

Через год, эта школа стала образцовой в городе.

А мужчок пошел искать другие школы.

Как маленький паучок пошел искать других тараканов.
Что-бы сожрать их.

Слава же тебе, неизвестный мужичок!
Тебе не нужны были профсоюзы, депутаты или организация защита прав человека.
Ты все сделал сам!

Но система окружающая его - тоже не дремала.
Как огромный черный таракан, она вдруг почуствовала что кто-то  пожирает ее маленьких тараканчиков.
- Опасность! - Наконец сказла она хмуро. И стала крутить головой во все стороны.

Через год, обращение в суд - вдруг сделали платным.
Может, из-за этого плюгавого мужичка, а может кого-то похожего на него ..
Я не знаю.
Но плюгавый ... вскоре обанкротился. Походил по улицах с пустыми карманами, погоревал. И уехал жить за город, на огороды - в пустующих дачах.

А еще через год -  школы стали опять грязными. Котлеты недожаренными. А в супе плавало три картофелины вместо четырёх.
 
Жизнь, вернулась в прежнее, размеренное русло ...

И ничто больше не нарушало ее покоя.