Где-то в верховьях Усы. Глава 2

Владимир Зырянов
Лёшка  оставил  мне для рыбалки все свои немудрённые снасти и ещё журнал  учёта  привезённых грузов. Правда в нём, никто никакого учёта до меня, не вёл. Разумеется,  я тоже не собирался  в нем оставлять  свои записи.
Когда самоходка  отчалила и прощально прохрипев,  скрылась за поворотом, собаки разбрелись и залегли возле  балка.Оставшись один, я не спеша  обошёл всю  территорию выгрузки и складирования привезённых грузов. В сколоченном, наспех, складике с разной мелочью, я сразу же, обнаружил ржавую штыковую лопату без ручки  и топор с сильно зазубренным лезвием.К нему вместо топорища, был приварен кусок стальной трубки.  На нём,видимо когда-то, отрубали куски  троса.Дрова  рубить, конечно же, он   не годился. Но  я его, всё-таки,  потом заточил. Время для этого у меня было.
    Привезённая танкером по большой воде солярка, была  слита в три  емкости,  по 25 кубов - каждая, которые стояли в метрах 15 от берега, на самом верху.По бокам у них были положены подкладки.Цемент и глина лежали под навесом и были закрыты
сверху, дополнительно, брезентом.
Были ещё доски и бурильный инструмент. Их уложили в штабеля.
   Трактор,опять, стоял  на своём месте возле балка. Единственную  собаку, которая, потом, осталась со мной -  звали Белкой. Она быстро признала во мне хозяина и стала, постепенно меня,  опекать. А в бочку с остатками рыбы я положил вниз хорошо промытый валунок - для устойчивости и зарыл её в береговой мелкий галечник почти на треть высоты.
Попив чаю и заправив постель привезённым бельём, я взял свою старенькую одностволку и зарядив её патроном на уток,  вышел на крыльцо.
       Вечерело.  Слева от меня, торопилась в Печору, полноводная  Уса, а справа,  уходила в глубь  тайги  широко прорубленная просека. В геологии её зовут профилем.Рубят их для сесморазведки.По ним движется тягач со специальным оборудованием,записывающим волновые колебания, от взрывов.
       Оттуда то, и наведывался косолапый хозяин тайги. Ну чтож, теперь, здесь хозяином буду - я. Прижав к плечу покрепче приклад ружья , я жахнул прямо  в сгущающуюся  темноту  мелкой дробью.Потом выстрелил ещё раз.Ну  вот - сегодня  собаки будут спать спокойно.
            Потом, запираясь на ночь,на дверях  моего нового пристанища я обнаружил два мощных крючка.  Внизу и вверху.Спал я до утра, спокойно. Утро моего первого дня дежурства началось с собачьей  свары. Так, надо что-то было делать. Я снял со стены ружьё и вышел на крыльцо. Четыре пса сидели полукругом и внимательно глядели, что я буду делать. Я закричал на них,и выстрелил в воздух, поверх собачьих голов. Они, поджав хвосты,  кинулись врассыпную. Я выстрелил ещё раз им вдогонку. Исчезли,  словно их и не было вовсе.Только одна Белка сидела поодаль и смотрела на меня с укоризнорй.
    Она,видимо не раз, ходила на охоту и выстрел мой, её, совсем   не испугал.Убежавшие псы, те, просто привыкли подъедаться возле кухни.Ну всё братцы, лафа для вас кончилась! Повесив ружьё  на шею, и взяв пустое ведро под рыбу, я крикнул Белку,  и мы пошли с ней, проверять перемёты.

                Продолжение следует.