Как и мы...

Наташа Ружицкая
«Дрэвы паміраюць,
Калі перастаюць пазнаваць
Зьмены года
I не адгукаюцца рэхам;
 
Вада – калі забывае,
Куды ёй плыць,
I нікому не спатольвае смагі;
 
Зямля – калі перастае
Радзіць хлеб
I быць калыскай песьняў;
 
Чалавек – калі страчвае здольнасьць
Зьдзіўляцца і захапляцца
Жыцьцём…»   (М. Танк).

    Как и мы…

…они, деревья, как и мы,  становясь «взрослыми», стареют незаметно….
…и у  каждого из нас  есть  «свои» деревья…«Свои», это те, особенные, с которыми мы встречаем каждый новый день, потому что они рядом, прямо за окном, так, что можно почти  дотянуться до ветки…  или те, которые встречают нас, когда мы возвращаемся  в тот город, откуда наши корни…
…они, деревья,  живут своей жизнью, меняя цвет листьев, сжимаясь от ветра, радуясь дождю после  тех самых, «аномально жарких» дней...
  …тот клен уже не встречает меня,  когда я приезжаю  туда, где   мои корни.  Желтый цвет на месте его  среза, правда, еще окончательно не  потускнел, но от этого только больнее… каждый раз сердце  сжимается, когда я подхожу к окну. 
…ну, он был не таким уж старым, мой клен. В пересчёте на человеческий возраст – мы, наверное,  ровесники, просто… просто, они, как и мы… «деревья умирают, когда перестают различать времена года и не откликаются эхом».  А мы уходим,  когда  теряем  способность удивляться и восхищаться жизнью….
…но сегодня мы встречаем еще одну Осень…все вместе! И  даже тот  самый клен… ну не мог же он исчезнуть, если я помню о нем?!  ..и у нас ведь есть корни…  они, деревья, как и мы…