Новая Жизнь

Кузнецов Илья Васильевич
[Новая Жизнь]
[Кузнецов Илья]
[2016 г.]

"У тебя могут быть большой талант, красивая внешность, но если у тебя нет денег всем плевать на это..."

"А что если реальность - всего лишь болезнь?.."

"Я обрел истинную свободу. Я потерял все надежды и таким образом обрел ее..."

Цитаты Чака Паланика

"Раньше я думал, что я сильный человек, но теперь понял насколько я слаб... даже каменная стена рано или поздно рушится от ветра. Все решает время в том мире. Каменный утес срывается вниз под действием ударяющей морской волны... лед тает весной... зимой вода становится льдом... все меняет время... и его не остановить... так и я сломался... превратился в пыль...
Если ты знаешь правду и ее цену, еще не значит что ты владеешь этим миром... многое можно сказать немногими словами, еще большее можно сказать тишиной и молчанием... нити Ада опутали его как паутина...
...сигарета, чирк зажигалки, пепельница и усталость... другая офисная работница подносит бумаги.
...густой туман, слабый холодный дождь, тусклый, горький, седой свет от желтых фонарей и сумеречный город в неоновом лживом свете витрин ...и близко отчаяние. Антрацитовая, угольная ночь и маренговые тени от других людей и всем - никому нет дела до него... Теплый ветер начала апреля, потоки людей, равнодушных и пустых, стеклянных людей, наполненных черной водой и пеплом, с ядом рекламы и желания личного обогащения в мозгах, очередная сигарета - от работы до дома недалеко - поэтому Игорь шел пешком всегда в этот поздний час... было уже девять вечера... ненормированный рабочий день, литры выпитого кофе и энергетиков, дома - молодая жена, которую он уже давно не любит и дети, которые уже приелись... ...мальчик и девочка трех и пяти лет... он давно не хотел вспоминать как их звали... скажете, это низко? Нет, я его прекрасно понимаю - ведь это кризис среднего возраста... в наушниках ай-пада мграет Soularis "Рай номер 17" в случайном выборе треков плейлиста.
Жизнь - очень циничная и жестокая, беспощадная вещь... просто разочароваться в жизни... гораздо сложнее просто жить и радоваться ей... "...мне уже не хочется жить просто..." Игорь шел сейчас к своей любовнице Диане, которую было проще назвать даже не любовницей, а чистой проституткой. Правда, бесплатной. Ради бесплатного приятного секса он и шел к ней... лживый город! Лживый, холодный мегаполис... "...как же все осточертело и бесит меня..."
"...я желаю перемен в своей жизни, но по определенным причинам боюсь их - ведь может стать еще хуже..."
"...реинкарнационный пепел... кристаллизованная кровь... осколки солнца... сожженный до тла город адским костром неоновой рекламы... дефрагментация... разделяясь с холодным дождем..."
"Что сказать своему отражению, если я все же нарушу свое молчание?.."
Шопинг - не спорю - мода. Но как говорил Пелевин, "...весь этот "шопинг" напоминает лыжный магазин посреди песчаной пустыни Сахары, где помимо лыж нужно покупать еще имитатор снега..." "...я вне времени... лишь холодный ветер ласкает меня, и я в последнее время стал плохо переносить солнечный свет... мне хотелось бы, чтобы колючая, холодная, лютая зима с метелями была вечной, как и осень, но сейчас - весна..." "...на грани сумерек, по страницам времен, по страницам погасшего навеки солнца..."
Инфернальный адский колосс мегаполиса - колонн Вавилона нашей Эры, где запрещено мечтать и что-либо чувствовать.

Диана так же курила, как и он и Игорь застал ее курящей и уже разливающей вино по бокалам.

Игорь был самой усталостью.
- Ужин при свечах... с ванной из шампанского... прямо романтика... я начинаю в тебе разочаровываться, Игорь... - мрачно сказала Диана, выпуская из легких дым.
- Быть любовниками, но не стать любимыми - неужели это наш слоган?
- Ты даже не хочешь со мной заниматься сексом, что, уже приелась? - ехидно спросила Диана, закуривая от зажигалки Игоря свою сигарету, - что, стареешь?
- Иди искупайся лучше.
Диана сушила феном волосы после душа.
Пока она это делала, Игорь собирался восвояси.
- Уже уходишь?
- А чего ты ждала? Ты меня все равно не любишь. Не ради же секса с тобой целыми днями проводить время... у меня есть семья.
Диана запустила в него кружкой, которая благополучно разлетелась на осколки об стену и разразилась матершиной, но дверь уже хлопнула и Игорь шел на улицу, доставая очередную сигарету. "Так жизнь и отмеряется - от сигареты к сигарете... от чирка зажигалки до следующего чирка..." Шел слабый холодный дождь, вместе с которым шел по улицам Москвы и Игорь. Была глубокая ночь, но город не спал... сумеречные лица за тишиной пологой, дыхание полуночного ветра разбудило страх и крик вне времен...

Душная бетонная коробка в "спальнике", пятый этаж, душно даже глубокой ночью.

- Не включай свет, глаза болят, - сказал Игорь жене, проходя в прихожую.
- Где ты был так долго, - спросило пустое усталое лицо жены. "Черт, я уже забываю, как ее зовут вообще..."
- Я был у любовницы, мы расстались, - сказал спокойно Игорь, вещаю куртку на крючок.
- Ты что с ума сошел или пьяный? - остолбенела она.
- Ира, - "...да, кажется, ее зовут Ириной...", - я не люблю тебя... забирай вещи завтра и уходи... лучше я сопьюсь окончательно и покончу с собой...
Ее мрачное лицо было отрешенным и немного злым, но больше обиженным.
- И детей забирай. Они мне больше не нужны.
- Но ты же их отец. Это подло... - она залилась слезами и села на тумбочку
Чирк зажигалки... "...это уже какая-то инсталяция или перфоманс в стиле арт-хауса..."
- Я не вижу перспектив в этой жизни, и ты мне со своими детьми не нужна больше...
Она уже ревела навзрыд, дети проснулись тоже. Был час ночи.
- Дай лучше поспать, - грубо сказал Игорь и прошел с зажженной сигаретой прямо в спальню, поставил пепельницу на окно и долго смотрел на ночную Москву...

- Черт тебя дери, что происходит с тобой, Горяныч?
- Я просто переработался и устал, хочу взят отгул на работе и привести мысли в порядок.
- Тебя же уволят! Скоро квартальная отчетность в фирме!
- Плевать. Мне мое здоровье важнее.
Единственное живое существо которое он более-менее любил - был кот Барсик, черно-белый кот с явно усталым и флегматичным характером для своих пяти лет отроду. Игорь любил засыпать вместе с ним в ногах - тогда были лучше сны...

Пепельная бабочка за окном - Игорь проснулся, от того, что она стучится своими крылышками об стекло. Он медленно подошел к окну, но тут его напугала до смерти какая-то девушка за стеклом, которая смотрела ему прямо в глаза... теперь Игорь проснулся на самом деле. За окном был дождь, все тот же весенний ливень... на часах было полпятого утра, уже светало, но он не лег досыпать, а пошел курить на кухню. Очередная сигарета и очередной чирк бензиновой зажигалки... да, так до рака легких недалеко... "...что же делать дальше? Что делать и кто виноват в этой трясине депрессии?.."

Живительные глотки кофе и чирк зажигалки... да, не так представляли писатели-фантасты прошлого наше время, это будущее...
Не стоит просить прощения...
Придушенный, оглушенный зноем город и оранжевый шрам заката... чирк зажигалки... затяжка сигаретой... ласточки носятся высоко в небе - дождя сегодня не будет... уже весной жарко...

Сумеречные путы и осколки седого солнца застывшими каплями на проводах, а так хотелось миндалевого неба и молочного солнца...

Звонит айфон - он не хочет брать его и мысленно проклинает "бедную машинку".
То чувство, когда лежишь - и хочется лежать еще сильнее...

- Дружище, ты привык получать любовь, но дарить ее никому не хотел. Только поэтому ты и оказался в такой ситуации, в этой дыре.

Такова концепция страдания... трагическая развязка? ...нет, я еще поборюсь... осколки седого солнца застыли льдом на проводах... мысли складывались в единую страшную мозаику - он не имел права на счастье... по крайней мере, так казалось на первый взгляд...

- Свобода это осознанная необходимость. Слышишь меня, необходимость!!! В этом есть философия свободы о которой говорил еще сам Спиноза! - говорил Алексей.
- Одиночество лучше лжи и предательства... - понурился Игорь.
- Ну давай тогда разговоры о философии за рюмкой! Красивая ложь - прекрасная жизнь... я с тебя просто поражаюсь - уже неделю высаживаешь по бутылке водки перед сном и выкуриваешь по пять пачек крепких сигарет в день. Да ты с ума сойдешь в этих четырех стенах еще через неделю - будешь так продолжать.
- Нужны ветры перемен, пусть даже ураган, мне эта жизнь осточертела... считай меня за психа, ели хочешь... но я не хочу жить, - очередная рюмка и чирк зажигалки.
- Что я тебе могу сказать... тут есть одна история, если ты не чересчур пьян еще - был один геймер по онлайн-играм, как сейчас говорят "киберспортсмен" - он буквально сходил с ума по своей игре, играл по 12 часов в сутки, но в один день все накрылось - перегорели провода соединения с инетом, он едва с ума не сошел - не было возможности раньше чем через месяц все восстановить - полетел даже сам модем, после дня глубокой депрессии он решил пойти в библиотеку и взял книги - не важно какие, хоть Донцову Дарью - и так пристрастился к чтению, что читал по книге в три дня! И он изменил свою жизнь от пагубной интернет-зависимости, так и ты от своей водки можешь отказаться! Подумай над этим! Всегда есть шанс. Как жалко, что в твоей лампе так мало огня.
Но Игорь его не слушал - он был чрезмерно пьян. Проводив друга, он снова завалился спать.

Разбитое зеркало в ванной от удара кулаком, вскрытые вены на запястьях осколком этого зеркала. Сидит на полу и курит - благо сухожилия не задел, смог еще раз чиркнуть зажигалкой и достать сигарету. "Сил на слезы нет. Молча капает кровь из вскрытых вен на кафель. Что я видел в этой жизни? Я видел только боль для себя. Теперь же слетел с катушек окончательно. Если я сейчас не умру - друг закатит меня в дурдом за серьезную попытку суицида и алкоголизм." Еще одна затяжка. Игорю было уже все равно. "Ну уж нет!", - резким движением он встал и пошел, раскачиваясь на кухню, достал бинты и кое-как замотал себе кисти и вызвал скорую, чтобы ему зашили руки. "Еще одну сигарету и чашку кофе..." Он сел на край стула на кухне и стал размышлять. "Сильному человеку не важны обстоятельства, в которых он действует и живет. Даже в Аду он может оставаться собой..."

- Предел достигнут, если хочешь потерять меня как друга и брата - не делай то, что я говорю. Хочешь сохранить нашу школьную дружбу - едем сейчас в санаторное платное отделение психо-неврологического диспансера, помещаем тебя туда всего на три недели инкогнито - я буду посещать тебя каждый день и каждый день перед отбоем мы будем разговаривать с тобой по мобильному по часу, все будет в лучшем виде.
Игорь потупился.
- Я согласен. Делайте из меня психа окончательно.
- Не надо сарказма. Это не болезнь, это просто депрессивное расстройство, смешанное с кризисом среднего возраста и алкоголизмом. Все это с тебя снимут за три недели.
Чирк зажигалки.
- Еще я хочу окончательно бросить курить... - сказал Игорь после долгой затяжки сигаретой, - и сигареты мне уже осточертели...
- Это без проблем, есть специальные уколы, которые за три этих недели сделают из тебя некурящего. Еще раз спрашиваю на полном серьезе - ты согласен лечиться?
- Да! Черт подери, да! Надо выбираться из этой ямы на дне...

По капелькам из флакона в вену через капельницу антидепрессанты, снотворное и успокоительное. Большую часть дня Игорь спал на койке в личной палате, остальную часть дня ел и принимал лечение - уколы и таблетки. Все казалось серым, нереальным, но уже не черным, как раньше. Болезнь с каждым днем отступала - Алексей не соврал, он приходил каждый день с увесистым кульком лучших продуктов, в конце первой недели принес книгу Хэменгуэя "Старик и море" и настоятельно советовал прочитать, что Игорь и сделал.
"Нет ничего лучше воспоминаний, но и ничего хуже тоже нет..."
- Я не хочу оставаться в этом мегаполисе, мне лучше в село или в деревню, - признался Игорь.
- Подожди недельку, я что-нибудь по этому поводу соображу, - сказал Алексей.

Начать жизнь с нуля, абсолютно с самого начала - не безумие. Безумие - это день за днем гнить в депрессии, ничего не менять, ходить с натянутой улыбкой на лице и говорить всем что "все хорошо!", когда все очень плохо.
- Просто мир потерял мигом все краски для меня, депрессия исчезла и все стало ровным и сухим. Мир стал серым, даже солнце и небо - серыми, но это же все же лучше, чем черный мир и суицидальная депрессия. У погасшего солнца всего один путь... но все же я тебе очень благодарен, Алеша, спасибо...


Алексей отводил Игоря в зоопарк, показал ему ягуара и косуль с оленями, Игорю очень понравилось.
- Я нашел то место, которое тебе нужно, Краснодарский край, так село Октябрьское. Будешь ухаживать за одной больной старушкой, как ты хотел "быть приговоренным творить добро".
- Спасибо тебе, Леха! Ты сделал все для меня. Завтра я уезжаю из мегаполиса навсегда!
- Никогда не говори "навсегда". Я подышу тебе новую работу.

По раскаленному солнцем провинциальному городу медленно едет роскошный иностранный автобус. В нем и был Игорь.

Вот и дом. Дом как дом. Многое оборвалось в Игоре, когда он увидел молодую девушку, которую звали Алена. Она была внучкой этой бабули, за которой надо было ухаживать.
Девушка заметила сильные шрамы на руках Игоря и аккуратно, но глупо спросила про них. Вышло как-то неприлично и нагло, но Игорь стерпел.
Игорь поведал барышне, что с ним произошло с ним.
Та сказала:
- Вы прошли сущий Ад, мне Вас очень жалко.
- Да брось ты, я этого заслужил. Сам виноват...

Игорь нес ведра с водой в палисадник, чтобы полить розалии. Раздался вызов по айфону - звонил Алексей.
- В том то и дело, я боюсь, что моя любовь неразделенная - Алена может считать меня за старика... я в два раза старше ее... но это дает шанс перелистнуть страницу жизни на новую... какое значение имеет прошлое... Я, черт подери, люблю Аленку, хоть и не могу даже ее поцеловать в губы, ведь ей всего 17, она несовершеннолетняя... но черт меня подери, я страдаю по ней, она мне снится каждую ночь...

Рыбалка, работа в огороде и по дому и забота над старенькой бабушкой, да общение с ее внучкой Аленкой. Хоть бабуля не знала, что он любит ее, но о чем-то подозревала, да чаще укоризненно смотрела на меня своими старыми глазами и молчала, как бы укоряя его.

- Давай поиграем в баскетбол? - спросила Алена.
- Я уже слишком стар для этого, но можно попробовать.
Огонь любви в груди превратился в сущий пожар, если даже не жар...
В фазе систолы кровь качала сердце, очень усердно - до сердечного приступа, когда он держал Алену за руку.

Наперегонки с ветром, в золотом сиянии солнечного света Игорь и Аленка бегали по полю и смеялись.

Когда седое закатное солнце омывает и плавит голубой металл неба, наши сердца становятся все ближе и ближе... и негатив отступает...

С веранды послышался голос бабушки, она звала ужинать то, что приготовила Алена.
Девичий смех - самое прекрасное что есть на свете!
Колченогий стул и газета.
Ограда из роз, живая изгородь... сидеть, откинувшись на кресле...
Строки огненного дождя пылающего августа как путы на душе сладкой истомой и надеждой - мир вновь обретает краски, теперь же багрово-красные.
Что-то меняется в лучшую сторону...

Что-то в этом есть - смотреть на ночное небо, тут оно совсем другое, чем в Москве. Здесь оно живое - каждая звезда, даже давно погибшая жива. Может оттуда смотрят на нас другие, или же такие же люди...
Песчинки звезд, которых не сосчитать вовсе - их тонкие гвоздики и иголочки с полумесяцем в ярко-черном небе... больше ничего не надо, только сидеть рядом с Аленой и молчать.

"Я - танцующий при грозовом ливне, под дождем, словно человек дождя"

Специи к еде как подарки при любви...

- Я бы мог тебе предложить поехать учиться в МГУ за мой счет и жить у меня на квартире.
- Я пожалуй, не поеду в Москву, хотя буду очень скучать по тебе... я хочу учится в областном центре, во Владимире...

Лето прошло... через два дня начиналась осень и зарядили дожди. Алексей сказал, что нашел новую работу для него.

- Мне через два дня уезжать из этого села... но я приеду через год и мы увидимся снова! У тебя как раз будут каникулы после Универа!
- Как-то печально... но мы вместе нашли новую жизнь!

На станции шум переговоров размытыми серыми голосами в сумраке летней ночи. Вязкий полумрак и теплый ветер. Богом забытая станция Краснодарского края. Желтый свет фонарей и влюбленные глаза Аленки, провожающей Игоря обратно в Москву.
Игорь даже немного пригорюнился, что они прощались.
- До свидания, Аленка! Всего тебе самого наилучшего! Еще увидимся!
Алена радостно закричала вслед Игорю, когда сонный поезд отходил от перрона:
- Встретимся следующим летом! Мне будет уже восемнадцать!

"Если тебя любят в этом нет твоей заслуги, ты тут абсолютно не причем..."