Сглазили!

Ольга Владимировна Рязанцева
 Так иногда бывает, что в один день наваливается на человека много мелких, вроде бы не важных, но жутко неотложных дел. Сегодня  у Вари именно такой денек. Везде надо заехать, все успеть. Добил всю тщательно сохраненную решительность последний звонок.
Варвара вздрогнула от него, как от пушечного выстрела: «Если опять надо куда-нибудь к кому-нибудь заехать, я перестану общаться со всеми друзьями-родственниками, уйду в подполье на тысячу лет. Лучше спрячусь в бутылку джинна, вместо него. Если пустит. Или вместе с ним. Без разницы.»

 Она вздохнула перед встречей с неизбежным и нажала кнопку:

     – Варенька, доброе утро- услышала она голос своей тетки.
     – Куда заехать?- Варвара не хотела прелюдий, ей и так поручения выполнять до вечера, ни к  чему время тратить на пустые разговоры.
     – А как ты догадалась?-изумилась Светлана.
     – Ты же мне так часто звонишь- усмехнулась наша героиня- и всегда по делу, нет чтобы просто поговорить, узнать как дела.
      – Как у тебя дела? - вежливо поинтересовалась тетка.
      – Ну уж дудки, сегодня не до реверансов, всем я понадобилась по делу, у меня уже целый список поручений, тебя для полного счастья не хватало!
      – Вот видишь-рассмеялась тетка, зная отходчивый характер племянницы-я принесла тебе полное счастье.
      – Ладно уж, выкладывай-смилостивилась девушка.
      - Забеги  к Степановне, что-то трубку не берет-тетка вздохнула- все-таки возраст уже, сама понимаешь, восемьдесят два года, мало ли что, вдруг разболелась. О другом и думать не хочу.
 

   Степановна приходилась тетке мамой, а сама тетка по родственным соображениям теткой была, а вот по кровным нет. В силу наличия большой и дружной семьи трудно иногда разобраться кто, кем, кому приходится. В свое время, причастность Степановны к их семье ей объяснили просто:

   - Конечно родственница! Это же теща твоего родного дяди!

Варя сочла аргумент весомым.
Поскольку это поручение в списке дел было самым простым, она решила начать именно с него. Да и тетка волнуется, поэтому чем быстрее прояснится ситуация, тем легче будет и ей.
Девушка  бегом проскочила все четыре пролета в подъезде, пулей вылетела во двор-уж если спешить, то по-настоящему.
Ее маленькая машинка-букашка красного цвета с угольными, застенчивыми ресницами над фарами скромно стояла в углу парковки: ждала приключений и рванула с места во всю мощь своих букашечных сил.  Через двадцать минут Варвара уже нетерпеливо танцевала возле домофона в подъезде Степановны.  Звонок домофона два раза отключился от изнеможения и только с третьей попытки щелкнул и выдал скрипучий и не очень довольный голос:

     – И кто?
     – Степановна, это я, Варя!
     - Открываю -- с достоинством произнесла Степановна и домофон облегченно пиликнул открывая дверь не прошенной гостье.

Варя надеялась на быстрый разговор и рассчитывала, что разведывательные мероприятия по факту состояния здоровья объекта проверки произойдут быстро, поэтому в комнаты проходить не пожелала и осталась в прихожей.

    – Варенька, может чайку-кофейку?- заботливо предложила Степановна, по всему ясно- хочет поговорить.
    – Нет-нет, я на пару минут, просто убедиться, что с вами все в порядке, Света волнуется, она звонит, а вы трубку не берете.

    – Я телефон вчера отключила-чтобы не мешал. Плохо мне что-то.
 
Старушка заговорщицки приблизилась к девушке:

    – Сглазили меня, понимаешь? Ей-Богу сглазили!
    – Это как вы определили? Да и кто?
    – Ты думаешь некому?-бабуля горделиво приосанилась -- У настоящей личности всегда есть враги и завистники!
     – Так чему позавидовали?-изумилась Варя. -Откуда враги? Вы мужа что-ли у кого увели?
     – Операцию на один глаз сделала? Сделала! Все старухи во дворе шептались, все гадали откуда у меня деньги. Поехала второй делать - не так удачно! А вчера представляешь, свалилась коронка, а ведь ставила в прошлом году и десна очень сильно болит! Говорю, сглазили меня! Вчера  и голова закружилась, слабость какая-то накатила, я телефон отключила и спать легла, вот точно сглазили! А иначе, откуда столько сразу проблем со здоровьем? То-то и оно! Сглазили!
     – Степановна! Ты что? Ты в паспорт свой давно смотрела?-изумилась Варвара-Тебе же восемьдесят два года!
     - Я еще не старая!-обиделась та- Сглазили меня!

  Варя развеселилась, но  убеждать старушку ни в чем не стала.
А  день прошел вполне удачно: ее-то никто не сглазил!