Бедлам не закроют, пока всех не вылечат

Вячеслав Абрамов
Почему так мало исследований эгоизма? Да потому что все мы – эгоисты.
Унтер-офицерская вдова, которая высекла сама себя, как оказалось, себя высекла только в хитрой фантазии другого отъявленного эгоиста.

В подтверждение вышеприведённым доводам, у эгоизма есть очень интересная и не изученная стадия его развития.

Это то, что эгоизм может породить и развить стремление к небытию и смерти своего носителя вместе с собой.
Рак – это образ и подобие эгоизма, или наоборот.

Когда не находит никакого удовлетворения желание получать и самонаслаждаться, а особенно получать, используя всех других, оно переходит в обиду – в сложное и неустойчивое психоэмоциональное состояние, включающее жалость к себе, ненависть и мстительность, и даже агрессию.

В этом случае обида возникает по отношению к тем, кто должен был что-то дать, а не даёт. И эгоизм находит условную выгоду от обиды, хотя действует против себя самого.

Возьмём человека, который всю свою жизнь чувствовал себя востребованным. С ним многие считались, и он мог добиваться того, чтобы с ним считались. У него были такие желания и возможности.

А потом он утратил или возможности, или по каким-то причинам пропало желание во всё лезть. И стал чувствовать себя невостребованным. Ещё говорят: пострадало его чувство собственной важности. Это – удар, который вызывает обиду. Этот удар может покалечить дальнейшую жизнь, если не найти себе другой иллюзии востребованности. 

Распространённый пример: родители заботились-заботились о детях, вкладывали в них всё, что могли и считали нужным, а они, эти дети... Или стали жить по-своему, не по тем началам, в которые их засовывали родители. Или перестали заботиться о родителях, уделять им хоть какое-то внимание. А родители и жили-то тем, что их будут почитать и о них заботиться.

И в пожилом возрасте, часто вместе с уходом на пенсию, на возникающую обиду накладывается понимание того, что никому ты не нужен. От тебя всем нужно только то, что с тебя можно взять, а сам по себе ты, со своими мыслями, чаяниями, с благими и не очень благими порывами – никому не нужен.
Пока есть, что взять – ты востребован.  Нет – ну извини, и подвинься!

Даже детям ты не нужен. Им тоже нужно только то, что с тебя можно взять. Им не нужны твои советы, они всё будут делать по-своему. У них свои желания и свои намерения. И своя жизнь, в которой ты, в лучшем случае, на заднем плане.
 
Если ты ещё нужен себе – эта забота о себе и будет спасением твоего самочувствия и организма. Такой человек озаботится своим здоровьем, интересным для него времяпрепровождением. Такие подвижники встречаются даже в домах престарелых, куда их сдают на дожитие дети или органы «собеса».

Но есть и другие, кому уже всё неинтересно, а спиться они ещё не успели, или не могут из-за «ущербной» физиологии, не принимающей спиртное. Многие из таких уходят в сплошной негатив, а часто – и в деструктив.

И в состоянии жестокой обиды мстят и себе, и всем другим, – кто им только попадётся. А получается, что в первую очередь – себе. Они страдают, уходя в болезни, заставляя ухаживать за собой, упрекая и мучая тех близких, кто не смог от них отказаться.

Эгоизм и действует как рак. Если нечем удовлетвориться, он начинает пожирать своего хозяина. Точнее сказать – носителя, потому что хозяйничает над нами эгоизм.

Можешь ли ты поставить его на место и стать хозяином себя? Как-то не очень-то.
Выход один. Чтобы отменить действие на себя эгоизма, надо стать альтруистом. А как стать альтруистом? Отменить себя.
Легко сказать!

Методики религий и духовных традиций предлагают это поручить Богу. Вот и Евангелие говорит, что это – только через Него:
«Учитель! Какая заповедь в законе самая главная?
Он же сказал ему: возлюби Господа Бога своего всем сердцем своим, и всею душою своею, и всем разумом своим. Это главнейшая и ПЕРВАЯ заповедь.
Вторая же подобна ей: возлюби ближнего своего как самого себя.
На этих двух заповедях утверждаются и весь закон, и писания пророков» (Мат., 22:36-40).

Бог меня озадачил тем, что Он есть. Теперь Он меня морочит тем, что я должен Его возлюбить. А для того, чтобы возлюбить – познать. И для всего этого надо поверить. Но при этом вера – не мой «продукт», она даётся в награду. В награду за что? За готовность, за намерение уверовать.

Многие как бы готовы верить, и делают вид, что верят.

Но кто верит целиком и безоглядно?!

В массовых религиях всё просто. Всё хорошее – от Бога, всё плохое – от сатаны. Ведёшь себя хорошо – Бог берёт под защиту, грешишь – ты во власти лукавого. Но тогда надо принять, что вездесущий и совершенный Бог сотворил несовершенное творение, которое соблазнил, совратил, и которым теперь верховодит Его падший ангел.

Более «взрослые» духовные учения свидетельствуют, что все состояния на жизненном пути нам даёт вездесущий Творец. Но зачем даётся упомянутое деструктивное состояние, да с таким античеловечным (в смысле – унизительным) пониманием?! Поиздеваться?

Нам говорят: нет, для вашего исправления, для вашего же блага. Пока вы это не понимаете, когда поймёте – прослезитесь от благодарности. Но поймёте только тогда, когда от себя откажетесь. Причём, сам от себя я отказаться никак не могу при всём желании, а только с помощью Творца.

А это состояние тяжёлое. Всё надоело, ничего не радует. Если чему-то обрадовался, то на пару минут, а потом – опять разочарование. Инстинкты и рефлексы тела ещё заводят, пока есть здоровье, но никуда уже не двигают, и ничего хорошего в остатке не дают.

Если принимаем как постулат, что в мироздании действует единая глобальная программа творения, то всё – предопределено. Так действует программа, так задумал Программист. У каждого – своя функция, и тогда все действуют в общей глобальной системе.

Если бы была при этом гармония и согласие – это было бы восхитительно и красиво. Но нет никакой гармонии. Все против тебя, а ты – против всех. Никто тебя не хочет слышать, тем более – понимать, принимать в себя что-то твоё. И ты – тоже не хочешь, не видишь в проникновении «под жилетку» другого никакого резона.

Любое взаимодействие с другими, даже если и начинается хорошо, обычно заканчивается если не скандалом, то односторонним или обоюдным недоумением. Между народами и нациями – того хуже.

Нам объясняют: создавая преграды, трудности во взаимоотношениях людей, Бог-Творец так призывает нас к себе. Хочет, чтобы обратились к нему, попросили прощения за своевольничание, поняли, что без Него – мы никто. И чтобы себя Ему вручили.
Тогда Он, выдержав паузу для ещё одного испытания нас на терпение, кого Ему надо спасёт, избавит и исправит. От чего? От того, что Он в нас заложил – от стремления получать только себе. Для чего? Для того, чтобы мы поняли всю пагубность такого своего отношения к миру и другим людям, и чтобы к Нему обратились, а Он бы нас исправил и освятил.

Выходит, что и Творцу я не нужен таким, каким он меня создал. Он специально создал меня несовершенным извращенцем, чтобы я это понял и Ему сообщил, иначе я не пойму, что такое хорошо, а что такое плохо. А поняв, творил бы молитву с просьбой меня исправить.

Он меня тренирует и натаскивает на добро, как собачку на стойку. Он меня искушает, провоцирует на зло, чтобы через отрицание зла привести потом к добру.  А я просто хочу быть хорошим, оставаться самим собой и не жалеть о том, что я такой! Я не хочу больше окунаться в зло, мне надоело!

«Не хочешь – заставим, не можешь – научим» – прозвучит в ответ принцип подготовки в самой подчинённой и подчиняющейся Главковерху структуре – армейской.

И на зоне ничего нового не придумали: если кто не смиряется и не подчиняется – его «опускают». Всё старо, как этот мир, который есть творение. Который, соответственно этому названию, населён тварями.

Таким же макаром поступали в Бедламе.
Бедламом назвали английский монастырь «Звезды Вифлеема», основанный в 1247 г. в Лондоне. Потом монастырь стал местом содержания и лечения душевнобольных, а в 1547 г. был передан городу в качестве психиатрической лечебницы, одной из первых в Европе. И получил печальную известность из-за жестокого обращения с больными.

И вот ведь что на деле получается: Творец, который есть свойство отдачи и любви, зовёт к Себе через то, что отвращает твоё лицо от других людей, в том числе – и от ближних твоих. И через все безобразия людские отвращает от мира в целом. Потому что ощутить любовь мы способны только по контрасту после ненависти. 

Но в результате - мне этот мир может стать вообще неинтересен. Везде один и тот же бедлам.

Даже уже нет интереса к достопримечательностям, к путешествиям, к красотам заморских стран. Ну, поехал куда-то, что-то посмотрел. И что это мне дало, кроме кратковременных впечатлений? Зачем мне они?

Неужели никак нельзя? Так, чтобы идти к любви не через ненависть, а, например, через красоту? Идти к сочувствию, к сопереживанию и единению не через мучения и лишения, а через радость и ощущение тепла в душе?   

Понятно, что Бог любит не вонючие и прожорливые человеческие тушки, а души. И заботится Он о спасении душ. Но вызывает страдания не только неудовлетворённый эгоизм, но и сомнения, которые происходят от участия в бесчеловечных методах «тренировки» человеков, виновных только в том, что их такими создали!

Выходит – по-другому нельзя. Надо терпеть, пока не закроют Бедлам.
А этот большой Бедлам не закроют, пока ВСЕХ НЕ ВЫЛЕЧАТ.