Настоящий мужчина

Галина Марчукова
            - Ой, хорошо, что я Вас увидела, - запыхавшись, сказала Елена Ивановна, секретарь директора школы, вбегая в учительскую перед первым уроком. - Скорее идите в класс, там разъярённый Грушин расправляется с вашим классом.
            - А что случилось? - встревожено спрашиваю Елену Ивановну.
            - Не знаю, собрал класс, закрыл дверь, никого не впускает.
            Товарищ Грушин, папа моего ученика из четвёртого класса – важный партийный деятель городского масштаба. Ещё ни разу не бывал в нашей школе и вдруг – «чему обязаны?».
            Подлетаем к классу. Дёргаю ручку двери – заперто! Стучу – никакой реакции!
            - Откройте дверь, - кричу. - Я – классный руководитель этого класса!
            Вижу, подбегает к двери завуч по воспитательной работе. Вместе стучим в дверь.
            Грохочет засов (швабра вытаскивается из дверной ручки), распахивается дверь. На пороге стоит товарищ Грушин, чей портрет мы не раз видели в газете. Лицо красное, распаренное, в руке – швабра.
            - Здравствуйте, - обращаюсь к нему спокойным голосом, еле сдерживаясь от гнева. - Я – классный руководитель, а это наш завуч по воспитательной работе. Что случилось? Давайте разбираться вместе, - говорю я товарищу Грушину, а сама бросаю взгляд на класс. Сидят тихо, напуганные такой необычной ситуацией.
            - Ваши мальчишки, эта шпана, избили моего сына! Хорошо, что шофёр недалеко отъехал, заметил драку и разнял. Я требую, чтобы всех наказали, немедленно! - повысил голос партийный деятель.
            А класс у меня – не шпана! Нормальные, шустрые мальчишки. Я повернулась к классу:
            - Ребята, встаньте те, кто дрался.
            Встало семь мальчишек. Вижу среди них Андрея, тихого, интеллигентного, домашнего мальчика.
            - Андрей, - удивлённо говорю. - Мы же с тобой только что вместе вошли в школу. Когда ты успел подраться?
            Мальчик выдвинул вперёд тоненькое худенькое плечико, поднял подбородок, так что чёлочка взметнулась кверху, повернул голову в сторону ребят и сказал осипшим от волнения голосом:
            - Я не бил. Но я – за них!
            И столько силы и решимости было в его голосе, что партийный товарищ притих, и, как мне показалось, со страхом стал ждать результата разбора драки.
            И дождался! Оказалось, что его сын, почти отличник, давал ребятам списывать домашние задания. И не просто списывать (это, к сожалению, часто бывает в школе). Он брал с ребят за возможность списать деньги. Была даже установлена такса: за списывание задания по русскому языку – одна цена, за математику – дороже, а за английский язык – ещё дороже. За списывание во время контрольной работы – двойная цена. Получалась приличная сумма. Ребята платили, а потом разозлились и… побили своего «благодетеля».
            Конечно, разговор был серьёзный – и по поводу списывания, и по поводу драки, и по поводу собирания денег за «предоставленные услуги». Очень неприятный был разговор. Мне даже жалко стало папу этого мальчика: он как-то съёжился и обмяк. Много неожиданного ему пришлось выслушать от ребят, он даже извинился за поведение сына.
            Когда я вспоминаю эту историю про драку, передо мной так и стоит Андрюша, не побоявшийся грозного папы своего одноклассника, а вставший на защиту товарищей и справедливости.
            Я горжусь тобой, Андрюша!