А не отправить ли Вас в Ялту? 03

Виктория Ольгина
Тетушкины гости пробыли около часа и стали прощаться.

- Может, завтра вечером после работы покажешь Лизавете город? – сказала, обращаясь к Алексею, потенциальная сваха.

- С удовольствием, если Лиза согласится, - ответил парень.

- Посмотрим. Не знаю, как долго семинар продлится, - слукавила девушка.

- Ну, хорошо. Позвоните нам вечером, и договоримся, - нашла компромиссный вариант Светлана.

 Немного позже, когда перенесли тарелки и чашки из гостиной в кухню, Светлана загрузила все в посудомоечную машину и решила поинтересоваться мыслями Лизы о новом знакомом:

- Скажи честно, он тебе не понравился? Хороший ведь парень, умный и зарабатывает неплохо.

- Да как сказать… Если честно, маленький он какой-то, скучный. И потом, не люблю я эти знакомства через родственников, прямо смотрины какие-то. Мама тоже пару раз пыталась.

- Ой, милая моя. Как говорится, не провыбирай. В двадцать лет – какой он, в тридцать – кто он, а в сорок – где он. В девках нельзя долго засиживаться, - и тетушка обиженно поджала губки, отвернувшись к окну…

 Утро следующего дня было солнечным. После того, как родственники отправились на работу, Лизавета стала собираться с твердым намерением посетить Ливадийский дворец, затем посмотреть, не изменилась ли в лучшую сторону программа семинара на сегодняшний день. Может, фанатиков сменили вполне приличные преподаватели.

 На площадке второго этажа она встретила молодую женщину, тянувшую за руку мальчика лет четырех. Артемка пытался подобрать машину, подаренную отцом, но мать сначала отшвырнула ее ногой, затем, подхватив ребенка на руки, наклонилась и подобрала грузовик. Лиза облегченно вздохнула. «Скорее всего, мамаша в состоянии ссоры с мужем или в разводе, поэтому так себя ведет. Неумно с ее стороны. Хорошо, что все же передумала, и у пацаненка останется подарок».

 Лиза ошиблась. Выйдя на улицу, мать поставила ребенка на землю и направилась к мусорному контейнеру, а затем со злорадной ухмылкой выбросила грузовик. «Вот дура», - расстроилась девушка и пошла к остановке, невольно думая об отце мальчика. Вслед ей неслись рыдания Артема и злобные слова матери…

 Ливадийский дворец поразил красотой и богатой историей. Лизавета с интересом слушала слова экскурсовода о бывшей южной резиденции российских императоров на берегу Черного моря, Александре II и его семье, проведении Ялтинской конференции союзников в феврале 1945 года. Сделав множество снимков в залах дворца, Лизавета вышла на улицу. Погода вновь изменилась. Небо заволокло серыми тучами. Пошел мелкий дождь.

«Ну я и ворона, - мысленно поругала себя девушка, - опять зонт не взяла». В принципе, времени до начала семинара было довольно много. Можно и домой заскочить. Подходя к подъезду, Лиза увидела отца Артема. Опущенные плечи, усталый взгляд прищуренных глаз, догорающая сигарета в руке. Лиза поздоровалась, и вошла в подъезд. «Господи, жалость какая!» – невольно подумала она.