Приятель ШШ и художник В

Андрей Козлов Кослоп
        Мой приятель Ш.Ш., отбывший ещё давно-давно на ПМЖ в столицу, появился в родных пенатах. Сто лет никого не видел, надо со всеми потусоваться.  Надо ему заехать к художнику В.  и меня с собой зовёт. Неохота никуда ехать. Мороз за 30 градусов. Художника В.  в принципе знаю. Предсказуемо, что там будет спиртовая ягодная настойка. А все налоги на это дело в новый год вполне мной уплачены. Неохота ехать куда-то к черту на кулички. Но приятель мой Ш.Ш.  очень напористый, энергетичный, к тому же на такси - мне ничего делать не надо. Поехали к В.. Я с ним был знаком, супругу его О.,  тоже художницу, её я тоже маленько знал.  Приехали. Ш.Ш. прикупил кока-колы, лимонада, тортик, колбасы, ещё  чего-то - не с пустыми руками завалились. Ш.Ш. со своим фотоаппаратом шныряет по комнате. Рассматривает картинки, книги. А я сижу помалкиваю, как Будда. Терплю  бытиё.
          - О! Улитку читаем.  Улитку читать не надо, - это Ш.Ш. на книжной полке увидел  книгу Улицкой.
        Насчёт настойки я не ошибся. Появилась. Дерябнули. Сразу после первой закусили.  Подобрели, начали трепаться о том, о сём, без разницы о чем, все веритас не в темах говоримого, а в градусах выпиваемого. Настойка в по вкусу - вкусная, а по градусам крепче водки.
            Хозяйка, художница О. , немножко Ш.Ш. недолюбливала, особенно за его широкую известность в узких кругах.  Да и я известен некоторыми текстами, про которые в народе говорят "на мудрого закосил".  Так что художница О. решила сказать двум выскочкам для душевной гармонии напутственный тост, тем более, что  и помоложе мы (особенно Ш.Ш.)  и в жизни-то мы, наверняка, ничего не понимаем.
             Примерно такой был смысл сказанного:
             - Если вы чего и добьётесь и даже если станете какими-то великими, не думайте что вы всё знаете и умнее всех. Ведите себя скромно. Не выпендривайтесь.
             Наливочка-то (а ещё с мороза) оказалось  что надо наливочкой, так что меня потянуло поостроумничать.
             - Тут, -  говорю, -  уже всё. Никаких шансов. Место великих  уж сто процентов занято Владимиром Владимировичем. Мы тут можем расслабиться. Не догнать. Никак.
              Типа шутканул. Но тут-то и началось.
              - И ты!? - воскликнула хозяйка.- И ты путиноид!
              Она выхватила сигарету и убежала в другую комнату курить. Я почувствовал, что там внутри громы и молнии.    
              По крайней мере ещё дважды потом мне случалось вот так сказать небольшую реплику типа "зря вы так-то", и мой знакомый (знакомая) падала об пол, бился (ась)  в истерике  и кричал (ла), что его затрахали дегенеративные патриоты,  так что мне приходилось успокаивать, что бить не буду, ни руками ни ногами, что это просто такая смысл-семантика.
              Не чувствуем мы порой, что у людей внутри  драма разлома.  Шутим там, где нож в сердце.  Лучше бы уж сразу сказали "агент госдепа", "предатель",  "црушник", без тонкостей, нюансов, двусмысленностей... Вот и опять я с иронией, с издевкой. А у людей нервы, люди улиток читают, в америку влюблены, всё, что в избах, в сарафанах,  вызывает дрожь, конвульсии.
              Дальше за политику, кремль и вукраину  не стали.  Говорили о кошках,  о рококо, да и какая разница о чём, всё равно ведь все веритас в градусах.